Рабочая программа по математике 1-4 классы
рабочая программа по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1-4_klassy_sazonova_l.n.docx | 408.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебных недели). Текущий контроль знаний обучающихся: контрольные работы – 32, практические работы – 13, проверочные работы – 22 .
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Основные средства обучения:
- Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Рудницкая В.Н. Программа "Математика". – М.: Вентана – Граф, 2014.
2. Дидактические пособия:
- Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- 5000 примеров по математике: счѐт в пределах 10: 1 класс /М.И. Кузнецова-М.:Издательство «Экзамен», 2014.
- Беденко М. Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике/ М:, «ВАКО», 2004г.
- Рудницкая В.Н. Математика. Устные вычисления./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.– М.: Вентана- Граф, 2004.
- Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова – М.: Вентана- Граф, 2014.
3. Методические материалы для учителя:
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2014 – 304с.:– (Оценка знаний)
- Планируемые результаты обучения
1 класс
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
- различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 х 2 = 10, 9 : 3 = 3;
- сравнивать
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине;
воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно - ответной форме;
распознавать:
- геометрические фигуры;
моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
- определять основание классификации;
обосновывать:
- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
2 класс
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 • 2 = 10; 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа сушения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинации вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
3 класс
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1 000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
- числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
4 класс
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
- Содержание курса математики
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено разделами: « Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины (73 ч)
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и множествами предметов.Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Множества предметов.Понятия: «право», «лево», «больше», «меньше», «одинаковые по размерам», «длиннее», «короче», «такой же длины»
( ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов)», «меньше» (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия (218ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл.
Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.Деление с остатком.Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Текстовые задачи (119 ч.)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше,меньше, на ...», «больше, меньше, в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Понятия: каждый,какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Пространственные отношения .Геометрические фигуры (50 ч.)
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг, многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Геометрические величины (40 ч.)
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с информацией (40 ч.)
Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Тематическое планирование
№ п/п | Тематическое планирование | Количество часов | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4кл. | |||||||
Числа и величины | 29 ч | 14 ч | 15 ч | 15 ч | ||||||
Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от единицы до миллиона. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Составление числовых последовательностей. Величины. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм, Центнер, тонна. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношение между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины. | ||||||||||
Арифметические действия | 63 ч | 58 ч | 61 ч | 36 ч | ||||||
Сложение и вычитание. Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Отношения «больше на», «меньше на». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разрядов) больше или меньше данного. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление. Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умножение на нуль. Умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетабличное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действия в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Отношения «больше в… раза», «меньше в … раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | ||||||||||
Работа с текстовыми задачами | 22 ч | 25ч | 32 ч | 40 ч | ||||||
. | Задача. Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в) …», «уменьшить на (в) …»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время, объем работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | |||||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 12 ч | 13ч | 10 ч | 15 ч | ||||||
| Пространственные отношения. Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника, с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов на бумаге в клетку. Построение окружности с помощью циркуля. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | |||||||||
Геометрические величины. | 4 ч | 20 ч | 9 ч | 7 ч | ||||||
Длина отрезка. Периметр. Измерение длины отрезка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношение между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисления прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника. Площадь. Представление о площади геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр; соотношение между ними. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрической фигуры. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | ||||||||||
Работа с информацией | 2 ч | 6 ч | 9 ч | 23 ч | ||||||
Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий, на основе полученной информации. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…,то…», «верно \ неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме. | ||||||||||
Итого | 132 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ П/П | Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Корректировка | |
Числа и величины | |||||
1 | Сравниваем. | 1 | |||
2 | Сравниваем. | 1 | |||
3 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | 1 | |||
4 | Знакомимся с таблицей. | 1 | |||
5 | Сравниваем. Выделение элементов множества | 1 | |||
6 | Числа и цифры. Контрольная работа | 1 | |||
7 | Числа и цифры . | 1 | |||
8 | Конструируем. | 1 | |||
9 | Учимся выполнять сложение. | 1 | |||
10 | Находим фигуры. | 1 | |||
11 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. . | 1 | |||
12 | Учимся выполнять вычитание. | 1 | |||
13 | Сравниваем. | 1 | |||
14 | Сравниваем. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами | |||||
15 | Готовимся решать задачи. | 1 | |||
16 | Готовимся решать задачи. | 1 | |||
17 | Складываем числа . | 1 | |||
18 | Вычитаем числа. | 1 | |||
19 | Различаем числа и цифры. | 1 | |||
20 | Знакомимся с числом и цифрой 0 . | 1 | |||
Геометрические величины | |||||
21 | Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | |||
22 | Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | |||
23 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1 . | 1 | |||
24 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2. | 1 | |||
25 | Работаем с числом 10 | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | |||||
26 | Знакомимся с многоугольниками. | 1 | |||
27 | Знакомимся с многоугольниками . | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами | |||||
28 | Знакомимся с задачей. | 1 | |||
29 | Решаем задачи . | 1 | |||
30 | Решаем задачи. | 1 | |||
31 | Знакомимся с числами от 11 до 20. | 1 | |||
32 | Работаем с числами от 11 до 20 . | 1 | |||
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах . | 1 | |||
34 | Составляем задачи. Контрольная работа | 1 | |||
35 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | |||
36 | Учимся выполнять умножение | 1 | |||
37 | Учимся выполнять умножение. | 1 | |||
38 | Составляем и решаем задачи . | 1 | |||
39 | Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | |||
Арифметические действия | |||||
40 | Умножаем числа. | 1 | |||
41 | Умножаем числа . | 1 | |||
42 | Решаем задачи. | 1 | |||
43 | Решаем задачи. | 1 | |||
44 | Проверяем, верно ли.... | 1 | |||
45 | Учимся выполнять деление. | 1 | |||
46 | Делим числа. | 1 | |||
47 | Делим числа. | 1 | |||
48 | Сравниваем. | 1 | |||
49 | Работаем с числами. | 1 | |||
50 | Решаем задачи. | 1 | |||
51 | Складываем и вычитаем числа . | 1 | |||
52 | Складываем и вычитаем числа. | 1 | |||
53 | Умножаем и делим числа. | 1 | |||
54 | Решаем задачи разными способами. | 1 | |||
55 | Решаем задачи разными способами. | 1 | |||
56 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | |||
57 | Перестановка чисел при сложении . | 1 | |||
58 | Шар. Куб . | 1 | |||
59 | Шар. Куб. | 1 | |||
Арифметические действия | |||||
60 | Сложение с числом 0 | 1 | |||
61 | Сложение с числом 0 | 1 | |||
62 | Свойства вычитания . | 1 | |||
63 | Свойства вычитания . | 1 | |||
64 | Вычитание числа 0 . | 1 | |||
65 | Вычитание числа 0. | 1 | |||
66 | Деление на группы по несколько предметов . | 1 | |||
67 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | |||
68 | Сложение с числом 10 . | 1 | |||
69 | Сложение с числом 10. | 1 | |||
70 | Прибавление и вычитание числа 1 . | 1 | |||
71 | Прибавление и вычитание числа 1 . | 1 | |||
72 | Прибавление числа 2. | 1 | |||
73 | Прибавление числа 2 | 1 | |||
74 | Прибавление числа 2. | 1 | |||
75 | Вычитание числа 2 . | 1 | |||
76 | Вычитание числа 2 . | 1 | |||
77 | Вычитание числа 2. | 1 | |||
78 | Прибавление числа 3 | 1 | |||
79 | Прибавление числа 3. | 1 | |||
80 | Прибавление числа 3. | 1 | |||
81 | Вычитание числа 3 . | 1 | |||
82 | Вычитание числа 3 . | 1 | |||
83 | Вычитание числа 3 . | 1 | |||
84 | Прибавление числа 4 | 1 | |||
85 | Прибавление числа 4 | 1 | |||
86 | Прибавление числа 4 | 1 | |||
87 | Вычитание числа 4 . | 1 | |||
88 | Вычитание числа 4 . | 1 | |||
89 | Вычитание числа 4 . | 1 | |||
90 | Прибавление и вычитание числа 5. Контрольная работа | 1 | |||
91 | Прибавление и вычитание числа 5 . | 1 | |||
92 | Прибавление и вычитание числа 5 . | 1 | |||
93 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | |||
94 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | |||
95 | Прибавление и вычитание числа 6 . | 1 | |||
96 | Сравнение чисел . | 1 | |||
97 | Сравнение чисел. | 1 | |||
98 | Сравнение. Результат сравнения . | 1 | |||
99 | Сравнение. Результат сравнения . | 1 | |||
100 | На сколько больше или меньше . | 1 | |||
101 | На сколько больше или меньше . | 1 | |||
102 | На сколько больше или меньше . | 1 | |||
103 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
104 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
105 | Прибавление чисел 7,8,9 . | 1 | |||
106 | Прибавление чисел 7,8,9 . | 1 | |||
107 | Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | |||
108 | Вычитание чисел 7, 8, 9 . | 1 | |||
109 | Вычитание чисел 7, 8, 9 . | 1 | |||
110 | Вычитание чисел 7, 8, 9 . | 1 | |||
111 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | |||
112 | Сложение и вычитание. Скобки . | 1 | |||
113 | Сложение и вычитание. Скобки . | 1 | |||
114 | Зеркальное отражение предметов. Контрольная раьота | 1 | |||
115 | Зеркальное отражение предметов | 1 | |||
116 | Симметрия. | 1 | |||
117 | Симметрия. | 1 | |||
118 | Оси симметрии фигуры . | 1 | |||
119 | Оси симметрии фигуры . | 1 | |||
120 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
121 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
122 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
123 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
124 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
125 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
126 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
127 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). Контрольная работа | 1 | |||
128 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
129 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
130 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
131 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и 1умений; контроль знаний). | 1 | |||
132 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 1 | |||
Итого | 132 ч |
2 класс
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Корректировка |
Арифметические действия | ||||
1 | Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение .Устный счёт. Арифметический диктант. | 1 | ||
2 | Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
3 | Двузначные числа и их запись. | 1 | ||
4 | Стартовая диагностика. | 1 | ||
5 | Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 | ||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
7 | Луч и его обозначение | 1 | ||
8 | Луч и его обозначение | 1 | ||
9 | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | 1 | ||
10 | Числовой луч. Практическая работа. | 1 | ||
11 | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | |||
Геометрические величины | ||||
13 | Метр. | 1 | ||
14 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 1 | ||
15 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
16 | Многоугольник .Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | 1 | ||
Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 1 | |||
17 | ||||
18 | Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
19 | Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30 | 1 | ||
20 | Сложение и вычитание вида 26 +2; 26-3,65=30, 65-30 | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание вида 26 +2; 26-3,65=30, 65-30. Самостоятельная работа. | 1 | ||
22 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
23 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
24 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
25 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
26 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
27 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай).Наблюдение. | 1 | ||
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай).Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
30 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 1 | ||
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел .Многоугольники». | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
34 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | 1 | ||
35 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 1 | ||
36 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | 1 | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | 1 | ||
Пространственные отношения. | ||||
38 | Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус. | 1 | ||
39 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 1 | ||
40 | Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа. | 1 | ||
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
42 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||
43 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||
44 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
45 | Умножение и деление на 3. | 1 | ||
46 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | ||
47 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
48 | Умножение и деление на 4. | 1 | ||
49 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | ||
50 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
51 | Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» | 1 | ||
52 | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | 1 | ||
53 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||
54 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||
55 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
56 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | ||
57 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
58 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6» | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
59 | Площадь фигуры. Наблюдение. | 1 | ||
60 | Площадь и периметр фигуры. | 1 | ||
61 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | ||
62 | Единицы площади. | 1 | ||
63 | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | 1 | ||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. | 1 | ||
66 | Промежуточная стандартизированная диагностика. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
67 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||
68 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | ||
69 70 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 1 | ||
71 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | ||
72 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | ||
73 | Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9. Арифметический диктант | 1 | ||
74 | Контрольная работа№5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». | 1 | ||
75 | Работа над ошибками | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | ||||
76 | Во сколько раз больше? | 1 | ||
77 | Во сколько раз меньше? | 1 | ||
78 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | 1 | ||
79 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | 1 | ||
80 | Решение задач на увеличение в несколько раз .Наблюдение. | 1 | ||
81 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | 1 | ||
82 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | 1 | ||
83 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | ||
84 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | 1 | ||
85 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | ||
86 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | 1 | ||
87 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3. | 1 | ||
88 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | 1 | ||
89 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | 1 | ||
90 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||
91 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
92 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | 1 | ||
93 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
94 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | 1 | ||
95 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок. | 1 | ||
96 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | 1 | ||
97 | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | 1 | ||
98 | Контрольная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Работа с информацией | ||||
100 | Названия чисел в записях действия сложения. | 1 | ||
101 | Названия чисел в записях действия вычитания. | 1 | ||
102 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | 1 | ||
103 | Числовые выражения (суммы, разности). | 1 | ||
104 | Числовые выражения (произведения, частные). | 1 | ||
105 | Числовые выражения (все действия).Самостоятельная работа. | |||
106 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | 1 | ||
107 | Составление числовых выражений. | 1 | ||
108 | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | 1 | ||
109 | Контрольная работа №7по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.» | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
111 | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | 1 | ||
112 | Угол. Прямой угол. | 1 | ||
113 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | 1 | ||
114 | Прямоугольник. Наблюдение. | 1 | ||
115 | Квадрат. Наблюдение. | 1 | ||
116 | Прямоугольные четырёхугольники. Тест. | 1 | ||
117 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | 1 | ||
118 | Свойства прямоугольника. | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
119 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
120 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | 1 | ||
121 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
122 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | 1 | ||
123 | Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9». | 1 | ||
124 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
125 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | ||
127 | Годовая контрольная работа №10. | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. | 1 | ||
129 | Итоговая стандартизированная диагностика. | 1 | ||
130 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | 1 | ||
131 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | 1 | ||
132 | Повторение пройденного материала .Площадь, периметр. Тест. | 1 | ||
133 | Урок-путешествие «Я люблю математику». | 1 | ||
134-136 | Резерв | 3 | ||
Итого | 136ч |
3 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Корректировка | |
Арифметические действия | ||||
1-5 | Числа от 0 до 100. Повторение изученного во 2 классе. | 5 | ||
6-8 | Контрольная работа Числа от 100 до 1000. | 3 | ||
9-11 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 3 | ||
12-14 | Километр, миллиметр | 3 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
15-16 | Ломаная. | 2 | ||
17-18 | Длина ломаной | 2 | ||
19-21 | Масса: килограмм, грамм. | 3 | ||
22-24 | Вместимость: литр | 3 | ||
25-30 | Сложение | 6 | ||
31-36 | Вычитание | 6 | ||
Работа с текстовыми задачами | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | ||
38 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | ||
39-40 | Сочетательное свойство сложения | 2 | ||
41-42 | Сумма трёх и более слагаемых | 2 | ||
43-44 | Сочетательное свойство умножения | 2 | ||
45-47 | Произведение трёх и более множителей | 3 | ||
48 | Контрольная работа за I четверть | 1 | ||
49 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||
50-51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 2 | ||
Работа с информацией | ||||
52-53 | Симметрия на клетчатой бумаге | 2 | ||
54-60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 7 | ||
61-64 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 4 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | ||
66-68 | Высказывание | 3 | ||
69-70 | Числовые равенства и неравенства | 2 | ||
71-72 | Свойства числовых равенств | 2 | ||
Геометрические величины | ||||
73-76 | Деление окружности на равные части. | 4 | ||
77 | Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||
78-79 | Умножение суммы на число | 2 | ||
80-81 | Умножение на 10 и на 100 | 2 | ||
82-84 | Умножение вида 50 9, 200 4 | 3 | ||
85-90 | Прямая | 6 | ||
91-95 | Умножение на однозначное число | 5 | ||
96 | Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | ||
97-101 | Измерение времени | 5 | ||
102-104 | Деление на 10 и на 100 | 3 | ||
105-107 | Нахождение однозначного частного | 3 | ||
108-110 | Деление с остатком | 3 | ||
111-115 | Деление на однозначное число | 5 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||
117-119 | Умножение вида 23 40 | 3 | ||
120-124 | Умножение на двузначное число | 5 | ||
125-131 | Деление на двузначное число | 7 | ||
132 | Построение прямоугольников | 1 | ||
133 | Повторение. Закрепление. | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135-136 | Повторение. Закрепление. | 2 | ||
ИТОГО | 136ч |
4 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Корректировка |
Арифметические действия | ||||
Десятичная система счисления. | 1 | |||
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |||
Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
Административная входная контрольная работа. | 1 | |||
Устные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 | |||
Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 | |||
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | |||
Письменное сложение многозначных чисел. | 1 | |||
Устные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 | |||
Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
Построение прямоугольников | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | ||||
Построение прямоугольников на нелинованной бумаге | 1 | |||
Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет. | 1 | |||
Коррекция знаний | 1 | |||
Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||
Решение простых задач на нахождение скорости | 1 | |||
Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | |||
Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | |||
Геометрические величины | ||||
Координатный угол, координаты точки. | 1 | |||
Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | 1 | |||
Чтение графиков, диаграмм, таблиц | 1 | |||
Построение простейших графиков, таблиц. Контрольный устный счет | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Коррекция знаний | 1 | |||
Арифметические действия | ||||
Переместительное свойство сложения . | 1 | |||
Переместительное свойство умножения | 1 | |||
Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | |||
Сочетательное свойство сложения | 1 | |||
Сочетательное свойство умножения. | 1 | |||
Сочетательное свойство сложения и умножения. Контрольный устный счет | 1 | |||
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
Понятие о многогранниках. | 1 | |||
Вершины, ребра и грани многогранника | 1 | |||
Арифметические действия | ||||
Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | |||
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | |||
Распределительные свойства умножения | 1 | |||
Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | |||
Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. | ||||
Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000… | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» | 1 | |||
Коррекция знаний | 1 | |||
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. | 1 | |||
Соотношение единиц массы | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||
Решение задач с использованием единиц массы | 1 | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |||
Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение» | 1 | |||
Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |||
Коррекция знаний | 1 | |||
Умножение многозначного на двузначное число. Контрольный устный счет. | 1 | |||
Умножение многозначного на двузначное число. | 1 | |||
Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число. | 1 | |||
Задачи на движение в одном направлении. | 1 | |||
Ознакомление с истинными и ложными высказываниями | 1 | |||
Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения | 1 | |||
Знакомство с составными высказываниями | 1 | |||
Решение задачи составлением таблицы | 1 | |||
Решение задач способом перебора вариантов | 1 | |||
Работа с информацией | ||||
Самостоятельное составление логических таблиц | 1 | |||
Самостоятельное составление логических таблиц | 1 | |||
Решение задач способом перебора вариантов | 1 | |||
Решение задач способом перебора вариантов | 1 | |||
Самостоятельное составление логических таблиц | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Простые и составные высказывания. Решение задач» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Правило деления суммы на число. Контрольный устный счет №5 | 1 | |||
Правило деления суммы на число. Решение задач | 1 | |||
Деление суммы на число: закрепление | 1 | |||
Арифметические действия | ||||
Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
Деление на 1000, 10000, 100000. Сокращение частного | 1 | |||
Деление на однозначное число | 1 | |||
Деление на однозначное число | 1 | |||
Деление на однозначное число | 1 | |||
Проверочная работа по теме: Деление на однозначное число, на 1000, 10000, 100000, деление суммы на число | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Деление на двузначное число | 1 | |||
Деление на двузначное число. Алгоритм | 1 | |||
Деление на двузначное число. Алгоритм | 1 | |||
Деление на двузначное число. Закрепление | 1 | |||
Высказывания и их значения. Контрольный устный счет №6 | 1 | |||
Проверочная работа по теме: Деление на двузначное число; высказывания и их значения | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Деление на трехзначное число | 1 | |||
Деление на трехзначное число: алгоритм действия | 1 | |||
Деление на трехзначное число: алгоритм действия | 1 | |||
Деление на трехзначное число. Периметр прямоугольника | 1 | |||
Деление на трехзначное число. Площадь прямоугольника | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за 3 четверть по теме: Деление на трехзначное число. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Деление отрезка на равные части. | 1 | |||
Деление отрезка на равные части. | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х=16 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х =2 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х=2 | 1 | |||
Геометрические величины | ||||
Угол и его обозначение. Контрольный устный счет №7 | 1 | |||
Угол и его обозначение. Градус. | 1 | |||
Угол и его обозначение. Транспортир. | 1 | |||
Классификация углов: острый, прямой, тупой | 1 | |||
Умение находить каждый вид угла и давать обоснования | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х=16 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х =2 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х=2 | 1 | |||
Классификация треугольников | 1 | |||
Расширение знаний об измерениях величин | 1 | |||
Понятие о приближенных значениях величины | 1 | |||
Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака | 1 | |||
Усвоение алгоритмов построения отрезка, равного данному | 1 | |||
Практическая работа по построению отрезков | 1 | |||
Проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла | 1 | |||
Контрольная работа по теме: «Решение задач» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе. Контрольный устный счет №8 | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Диагностическое обследование | 1 | |||
Тренировочные упражнения по выявленным пробелам в знаниях | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе | 1 | |||
Повторение изученного в 4 классе | 3 | |||
ИТОГО | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...