Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по коррекционному обучению (8вид) по математике 6 класс составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._m-6_2018-2019.rar | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование по математике - 6 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Коррекционная работа |
I четверть ( 8 недель по 2 часа) | |||||
Тысяча - 8 часов | |||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение) | 1 | разрядная таблица | Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай» | |
2 | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение) | 1 | слагаемое сумма | Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль | |
3 | Простые и составные числа Округление чисел до десятков и сотен Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | множитель произведение десятки сотни разряды | Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров | |
. Ф | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | сумма слагаемые разность вычитаемое уменьшаемое | Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании | |
5 | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1
| множитель произведение делитель делимое частное | Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров | |
6 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении | ||
7 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | сумма разность | Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным. | |
8 | Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
Геометрический материал (повторение) – 2 часа | |||||
9 | Геометрические фигуры и тела | 1 | фигуры, линии | Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь» | |
10 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | многоугольник, периметр | Развивать умение применять правила при выполнении задания | |
Тысяча (продолжение) – 6 часов | |||||
11 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе | 1 | многозначные числа | Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа» Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор» | |
12 | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 1 | разрядные слагаемые | Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение» | |
13 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч | 1 | единицы тысяч | Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» | |
14 | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел | 1 | десятки сотни единицы | Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам» | |
15 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 1 | римские цифры | Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число» | |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | |||||
16 | Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел» | 1 |
II четверть ( 8 недель по 2 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Коррекционная работа |
Тысяча (продолжение) - 5 часов | |||||
1 17 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 1 | четырехзначные числа | Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» и решение примеров на сложение и вычитание | |
2 18 | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 1 | разность | Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково» | |
3 19 | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | уравнения | Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |
4 20 | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением | 1 | сложение вычитание разность уменьшаемое вычитаемое | Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры» Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой | |
5 21 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
Обыкновенные дроби - 7 часов | |||||
6 22 | Обыкновенные дроби | 1 | обыкновенные дроби, доли | Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов | |
7 23 | Смешанные числа | 1 | дробь, целое число | Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови» | |
8 24 | Сравнение смешанных чисел | 1 | больше, меньше, равно | Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» | |
9 25 | Основное свойство обыкновенных дробей | 1 | числитель знаменатель | Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» | |
10 26 | Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами | 1 | неправильная дробь | Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей» | |
11 27 | Нахождение части от числа | 1 | часть | Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» | |
12 28 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | знаменатель числитель | Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |
Геометрический материал – 4 часа | |||||
13 29 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩ | 1 | перпендикуляр прямая, точка | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | |
14 30 | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | перпендикуляр, высота, треугольник | Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи | |
15 31 | Параллельные прямые, их построение. Знак II ‖ | 1 | параллельные прямые параллель чертежный угольник | Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи, целенаправленное восприятие по содержанию и форме | |
16 32 | Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
III четверть ( 10 недель по 2 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Коррекционная работа |
Обыкновенные дроби (продолжение) – 7 часов | |||||
1 33 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | числитель знаменатель | Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей» | |
2 34 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | знаменатель разность | Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей» | |
3 35 | Вычитание дроби из целых единиц | 1 | Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» | ||
4 36 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | сумма разность | Развивать силу внимания, через игру «Внимание» Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание | |
5 37 | Сложение смешанных чисел Вычитание смешанных чисел | 1 | числитель знаменатель | Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | |
6 38 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | целые числа смешанные числа | Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части». Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте; мышление, через упражнение «решите примеры» | |
7 39 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
Тысяча (продолжение) – 10 часов | |||||
8 40 | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | 1 | Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов | ||
9 41 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | 1 | скорость время расстояние | Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» | |
10 42 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 1 | скорость время расстояние | Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» | |
11 43 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | множитель произведение | Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка» | |
12 44 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | уменьшение увеличение | Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное» | |
13 45 | Порядок действий в составных примерах. Умножение многозначного числа на круглые десятки | 1 | сложение вычитание умножение круглые десятки | Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий» Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» | |
14 46 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | множители | Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково» | |
15 47 | Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
16 48 | Деление многозначных чисел на однозначное число Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | 1 | делитель делимое частное разряды | Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» | |
17 49 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки Деление с остатком | 1 | сложение вычитание деление | Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками | |
Геометрический материал – 3 часа | |||||
18 50 | Взаимное положение прямых в пространстве(наклонные, горизонтальные, вертикальные). Уровень и отвес | 1 | пространство | Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию | |
19 51 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1) | 1 | масштаб | Работать над восприятием и осмыслением, изображённого на таблице чертеже Развивать глазомер | |
20 52 | Контрольная работа № 7 «Куб, брус» | 1 | Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе |
IV четверть ( 8 недель по 2 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Коррекционная работа |
Повторение – 12 часов | |||||
1 53 | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды | 1 | разряды классы | Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица» | |
2 54 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | разрядные слагаемые | Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение» | |
3 55 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч | 1 | круглые десятки, сотни | Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» | |
4 56 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 | 1 | сумма разность | Развивать мышление, внимание, через решение примеров | |
5 57 | Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | увеличение уменьшение | Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение» | |
6 58 | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | слагаемое уменьшаемое вычитаемое | Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании | |
7 59 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | множитель делитель делимое | Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ | |
8 60 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | множитель делитель делимое | Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке» | |
9 61 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | произведение частное | Развивать механическую память, мышление через решение примеров | |
10 62
| Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 1 | знаменатели дроби | Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково» | |
11 63 | Решение составных задач всех изученных видов | 1 | Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид» | ||
12 64 | Контрольная работа № 8(итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий | ||
Геометрический материал -– 4 часа | |||||
1 65 | Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус | 1 | тупоугольный, прямоугольный, остроугольный высота | Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни» | |
2 66 | Окружность. Линии в окружности. Шар | 1 | диаметр радиус | Развивать словесно-логическую память | |
3 67 | Ломанная. Нахождение длины ломанной | 1 | Развивать память, мышление, через сложение | ||
4 68 | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | 1 | Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требованний ФГОСов....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...