Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
рабочая программа по математике по теме

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по коррекционному обучению (8вид) по математике 6 класс составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._m-6_2018-2019.rar56.68 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование по математике - 6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Коррекционная работа

I четверть ( 8 недель по 2 часа)

Тысяча - 8 часов

1

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

разрядная таблица

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»

     

       2

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

слагаемое      сумма

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль

3

Простые и составные числа

Округление чисел до десятков и сотен

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

    1  

множитель  произведение

десятки    сотни     разряды

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

.  Ф  

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

сумма        слагаемые

разность    вычитаемое

уменьшаемое

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

5

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

         

множитель     произведение

делитель    делимое

частное

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания

Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

6

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

       7

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

сумма            разность

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

8

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Геометрический     материал  (повторение) – 2 часа

9

Геометрические фигуры и тела

1

фигуры, линии

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

10

Нахождение периметра многоугольника

1

многоугольник, периметр

Развивать умение применять правила при выполнении задания

Тысяча (продолжение) – 6 часов

11

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

многозначные числа

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

12

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

разрядные слагаемые

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

13

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

единицы тысяч

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

14

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

десятки    сотни    единицы

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

15

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

римские цифры

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

16

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

1

                                                                                           II четверть ( 8 недель по 2 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Коррекционная работа

Тысяча (продолжение)  - 5 часов

     1

    17

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1

четырехзначные числа

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» и решение примеров на сложение и вычитание

     2

    18

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

разность

 Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

      3

    19

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

уравнения

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

 4

20

Проверка сложения вычитанием.

Проверка вычитания сложением

1

сложение     вычитание

разность      уменьшаемое

вычитаемое

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой

 5

21

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Обыкновенные дроби -  7 часов

6

22

Обыкновенные дроби

1

обыкновенные дроби, доли

Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов

7

23

Смешанные числа

1

дробь, целое число

Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови»

8

24

Сравнение смешанных чисел

1

больше, меньше, равно

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

9

25

Основное свойство обыкновенных дробей

1

числитель

знаменатель

Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

10

26

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

неправильная дробь

Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

11

27

Нахождение части от числа

1

часть

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

12

28

Нахождение нескольких частей от числа

1

знаменатель        числитель

Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Геометрический материал – 4 часа

13

29

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

1

перпендикуляр

прямая, точка

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

14

30

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

1

перпендикуляр, высота, треугольник

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи

15

31

Параллельные прямые, их построение. Знак II ‖

1

параллельные   прямые параллель

чертежный  угольник

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи, целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

16

32

Контрольная работа № 4  «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

                                                                                     III четверть ( 10 недель по 2 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Коррекционная работа

Обыкновенные дроби (продолжение) – 7 часов

 1

33

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

числитель    знаменатель

Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

 2

34

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

знаменатель       разность

Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

 3

35

Вычитание дроби из целых единиц

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 4

36

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

сумма       разность

Развивать силу внимания, через игру «Внимание» Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание

 5

37

Сложение смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

1

числитель      знаменатель

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

 6

38

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

целые числа    смешанные числа  

Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части». Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте; мышление, через упражнение «решите примеры»

 7

39

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Тысяча (продолжение) – 10 часов

       8

40

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

 9

41

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние

1

скорость  время   расстояние

Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

10

42

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

скорость    время    расстояние

Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

11

43

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

множитель    произведение

Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

12

44

Решение задач на разностное сравнение

1

уменьшение     увеличение

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

13

45

Порядок действий в составных примерах.

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

сложение    вычитание

умножение     круглые десятки

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

14

46

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

множители

Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

15

47

Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

16

48

Деление многозначных чисел на однозначное число

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

делитель      делимое

частное       разряды

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

17

49

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Деление с остатком

1

сложение   вычитание   деление

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками

Геометрический материал – 3 часа

18

50

Взаимное положение прямых в пространстве(наклонные, горизонтальные, вертикальные).    Уровень и отвес

1

пространство

Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию

19

51

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

Масштаб  (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

масштаб

Работать над восприятием и осмыслением, изображённого на таблице  чертеже

Развивать глазомер

20

52

Контрольная работа № 7  «Куб, брус»

1

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе

IV четверть ( 8 недель по 2 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Коррекционная работа

Повторение – 12 часов

 1

53

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды

1

разряды       классы

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»

 2

54

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

разрядные слагаемые

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

 3

55

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

1

круглые десятки, сотни

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

 4

56

Сложение и вычитание в пределах 10 000

1

сумма     разность

Развивать мышление, внимание, через решение примеров

 5

57

Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

увеличение       уменьшение

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

 6

58

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

слагаемое        уменьшаемое вычитаемое

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

 7

59

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

множитель     делитель

делимое

Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

 8

60

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

1

множитель   делитель

делимое

Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

 9

61

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

произведение     частное

Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

     10

     62

   

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

1

знаменатели     дроби

Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково»

11

63

Решение составных задач всех изученных видов

1

Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

12

64

Контрольная работа № 8(итоговая) «Арифметические действия в пределах  

10 000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Геометрический материал -– 4 часа

 1

65

Треугольники. Виды треугольников.  Высота треугольника. Конус

1

тупоугольный, прямоугольный, остроугольный

высота

Развивать  образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

 2

66

Окружность. Линии в окружности. Шар

1

диаметр   радиус

Развивать словесно-логическую память

 3

67

Ломанная. Нахождение длины ломанной

1

Развивать память, мышление, через сложение

 4

68

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

1

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе  требованний ФГОСов....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...