Проект урока по математике, 4 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Мохова Татьяна Александровна

Проект урока по математике, 4 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 133»

пр-т Октября, дом 14, г. Нижний Новгород, 603043, тел/факс (831) 295 25 88, e-mail: schooln133@list.ru

Проект урока по  математике

4 класс

УМК «Школа России»

Выполнил: учитель начальных классов

Мохова Татьяна Александровна

Нижний Новгород

2016 год

Тема урока: «Письменное умножение  на трёхзначное число»

Задачи урока:

образовательные:

-познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число;

-совершенствовать вычислительные навыки;

метапредметные:

-познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, анализ, сравнение, обобщение объектов с целью выделения признаков, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, построение логической цепи рассуждений, доказательство,моделирование;

-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,инициативное сотрудничество в поиске и выборе способа решения, коррекция, оценка действий партнера,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция;выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,рефлексия.

личностные: саморазвитие, мотивация к обучению и познанию, самоопределение, самообразование, смыслообразование.

Оборудование урока:

у учителя – презентация, карточки с целью и темой урока;

       

       

у учащихся – учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», карточка с заданием 156х324

План урока с хронометражом:

1. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии – 7 мин

3. Выявление места и причины затруднения – 2 мин

4.Построение проекта выхода из затруднения – 3 мин

5. Реализация построенного проекта – 5 мин

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 7 мин

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону -  5 мин

8. Включение в систему знаний и повторение – 5 мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

1.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, послушайте стихотворение.                            Математика повсюду,                                          Глазом только поведёшь-                                  И примеров разных уйму                                   Ты вокруг себя найдёшь.                                 Вот строительство большое.                           Прежде чем его начать,                                        Нужно было всё подробно                                  Начертить и рассчитать.                                      А иначе в этом доме                                          Счастья нам не увидать;                                   Стёкла будут с перекосом,                                Потолок провалится.                                            А кому, друзья, скажите,                                     Это может нравиться?                                         -Как вы понимаете смысл этого стихотворения?  

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

-Посмотрите на доску. (На доске карточки с числами.)

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?

-Назовите пары чисел, произведение которых вы можете найти.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами.

-Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить математику, уметь считать, решать задачи.

Дети записывают в тетради число и классная  работа.

Многозначные числа, круглые и некруглые, двузначные и трёхзначные.

Сравнивать, складывать, вычитать, умножать.

30х24,156х24,324х30, 324х24, 156х30.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение

Познавательные УУД: анализ, сравнение, классификация, обобщение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

30х24

- Вычислите устно удобным способом.

30х24=30х(20+4)=30х20+30х4=720

- Какое свойство умножения использовали?

-Сформулируйте это свойство.

- Какой ещё есть способ умножения? Запишите выражение в столбик: произведение чисел 324 и 24.

- Что вы повторили?

Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число.

На доске карточки с числами учитель преобразовывает в выражение:

                                                                       

- Что нового в примере?

- Найдите значение произведения удобным для вас способом, за 1 минуту.

- Проверим результаты.

- У кого нет результата? А у кого есть?

Но результаты получились разными. Какой же ответ верный?

- Что вы не смогли сделать?

Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Умножение числа на сумму

Чтобы умножить  число на сумму, нужно умножить это число на каждое слагаемое и результаты сложить.

Письменно, в столбик.

Один ученик выполняет решение с комментированием у доски, остальные в тетрадях.

Умножение на двузначное число

Алгоритм:

1.Пишу двузначное число под многозначным, разряд под разрядом;

2.Умножаю многозначное число на единицы, нахожу первое неполное произведение, результат пишу разряд под разрядом;

3.Умножаю многозначное число на десятки, нахожу второе неполное произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево;

4.Складываю полученные неполные произведения.

5. Читаю ответ.

Умножаем на трёхзначное число

Учащиеся выполняют решение на карточке

Мы не смогли правильно выполнить задание.

Мы не знаем способа умножения на трёхзначное число.

Познавательные УУД: структуирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- Как пробовали выполнять задание?

- Где возникло затруднение?

- Почему не смогли выполнить задание? 

Находили произведение на трёхзначное число.

Письменно, в столбик.

При умножении на сотни.

У нас нет способа умножения на трёхзначное число.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Сформулируйте тему урока. Учитель открывает на доске тему урока.

- Каким, известным способом, можете найти значение выражения?

- Как вы будете действовать?

Построить правило умножения на трёхзначное число и научиться умножать на трёхзначные числа.

Письменное умножение на трёхзначное число.

Алгоритм умножения на двузначное число.

Используем алгоритм умножения на двузначное число, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм на трёхзначное число.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД: планирование.

5. Реализация построенного проекта.

- С чего начнёте умножение?

- Как будете умножать?

- Какой завершающий шаг?

-Попробуйте выполнить умножение по этому способу.

- На доске появляется алгоритм.

- Сравните полученный алгоритм с эталоном.

Алгоритм

1.Записываю трёхзначное число под многозначным числом, разряд под разрядом.

2.Умножаю многозначное число на единицы, получаю первое неполное произведение, результат пишу разряд под разрядом;

3. Умножаю многозначное число на десятки, получаю второе неполное произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево;

4. Умножаю многозначное число на сотни; получаю третье неполное произведение.

5.Складываю неполные произведения.

6. Читаю ответ

Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух.

- Справились с затруднением? – Молодцы!

- Какие задания вы теперь можете выполнять?

Запишем трёхзначный множитель так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Умножим число 156 сначала на единицы.

Затем умножим 156 на десятки, а в записи суммы число сдвинем на разряд влево.

Затем умножим число 156 на сотни, а в записи суммы число сдвинем на 2 разряда влево.

Сложим полученные произведения.

Мы теперь можем умножать любые числа на трёхзначные.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и  их обоснование, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: познавательная инициатива.

Коммуникативные УУД: выражение своих  мыслей  с достаточной полнотой  и точностью.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- А теперь что необходимо в дальнейшей работе на уроке?

Работа по учебнику.

№182(1, 1 строчка), с.48

Задание выполняется с комментированием, проговаривая свои действия по алгоритму.

Потренироваться

Работа в тетрадях

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Выполните 2 строчку в №182 (1) самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу на доске.

(Открыть образец на доске).

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Молодцы!

- У кого получился другой ответ – поставьте «!», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её.

 – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка.

– Поставьте рядом «+».

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Новое знание вам пригодится не только при решении примеров. Где ещё вы можете встретиться с умножением на трёхзначное число?

- Предлагаю вам применить свои новые знания при решении уравнений.

- Выберите то уравнение, при решении которого нужно будет использовать новое знание.

210:х=420:6              х-640=351х125        х+2010=347х45

Затем  один ученику на закрытой части доски решают выбранное им уравнение, остальные у себя в тетрадях.

Далее проводится обсуждение решённых уравнений и проверка. Дети, которые произвели правильный выбор и решение ставят в тетрадях  «+», «+».

При решении задач, уравнений…

Работа в тетрадях

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД: анализ,синтез, аналогия.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чему научились на уроке

- Достигли цели урока?

Кто сможет рассказать алгоритм умножения на трёхзначное число?

- Сегодня вы ещё на один шаг продвинулись в своём обучении.

- Оцените лично свою работу на уроке.

         На уроке мне всё было понятно

         На уроке мне почти всё было понятно

           У меня  остались вопросы

Далее учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.

Домашнее задание: Р.Т.- №41(2), 42, с.51

Научились умножать на трёхзначные числа.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Педагогический проект урока по математике в 1 классе.

                   Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока,  преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...

Проект урока "Миллиметр"2 класс,программа "Школа России".

Проект урока "Миллиметр" 2 класс,программа "Школа России"....