Проект урока по математике, 4 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Проект урока по математике, 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока по математике, 4 класс, УМК "Школа России" | 485.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 133»
пр-т Октября, дом 14, г. Нижний Новгород, 603043, тел/факс (831) 295 25 88, e-mail: schooln133@list.ru
Проект урока по математике
4 класс
УМК «Школа России»
Выполнил: учитель начальных классов
Мохова Татьяна Александровна
Нижний Новгород
2016 год
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Задачи урока:
образовательные:
-познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число;
-совершенствовать вычислительные навыки;
метапредметные:
-познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, анализ, сравнение, обобщение объектов с целью выделения признаков, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, построение логической цепи рассуждений, доказательство,моделирование;
-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,инициативное сотрудничество в поиске и выборе способа решения, коррекция, оценка действий партнера,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция;выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,рефлексия.
личностные: саморазвитие, мотивация к обучению и познанию, самоопределение, самообразование, смыслообразование.
Оборудование урока:
у учителя – презентация, карточки с целью и темой урока;
у учащихся – учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», карточка с заданием 156х324
План урока с хронометражом:
1. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии – 7 мин
3. Выявление места и причины затруднения – 2 мин
4.Построение проекта выхода из затруднения – 3 мин
5. Реализация построенного проекта – 5 мин
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 7 мин
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону - 5 мин
8. Включение в систему знаний и повторение – 5 мин
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Мотивация к учебной деятельности | Ребята, послушайте стихотворение. Математика повсюду, Глазом только поведёшь- И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно было всё подробно Начертить и рассчитать. А иначе в этом доме Счастья нам не увидать; Стёкла будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? -Как вы понимаете смысл этого стихотворения? -Откройте тетради, запишите число, классная работа -Посмотрите на доску. (На доске карточки с числами.) - Что вы можете сказать об этих числах? - Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять? -Назовите пары чисел, произведение которых вы можете найти. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами. | -Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить математику, уметь считать, решать задачи. Дети записывают в тетради число и классная работа. Многозначные числа, круглые и некруглые, двузначные и трёхзначные. Сравнивать, складывать, вычитать, умножать. 30х24,156х24,324х30, 324х24, 156х30. | Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение Познавательные УУД: анализ, сравнение, классификация, обобщение. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | 30х24 - Вычислите устно удобным способом. 30х24=30х(20+4)=30х20+30х4=720 - Какое свойство умножения использовали? -Сформулируйте это свойство. - Какой ещё есть способ умножения? Запишите выражение в столбик: произведение чисел 324 и 24. - Что вы повторили? Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число. На доске карточки с числами учитель преобразовывает в выражение:
- Что нового в примере? - Найдите значение произведения удобным для вас способом, за 1 минуту. - Проверим результаты. - У кого нет результата? А у кого есть? Но результаты получились разными. Какой же ответ верный? - Что вы не смогли сделать? | Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Умножение числа на сумму Чтобы умножить число на сумму, нужно умножить это число на каждое слагаемое и результаты сложить. Письменно, в столбик. Один ученик выполняет решение с комментированием у доски, остальные в тетрадях. Умножение на двузначное число Алгоритм: 1.Пишу двузначное число под многозначным, разряд под разрядом; 2.Умножаю многозначное число на единицы, нахожу первое неполное произведение, результат пишу разряд под разрядом; 3.Умножаю многозначное число на десятки, нахожу второе неполное произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево; 4.Складываю полученные неполные произведения. 5. Читаю ответ. Умножаем на трёхзначное число Учащиеся выполняют решение на карточке Мы не смогли правильно выполнить задание. Мы не знаем способа умножения на трёхзначное число. | Познавательные УУД: структуирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция. |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Какое задание выполняли? - Как пробовали выполнять задание? - Где возникло затруднение? - Почему не смогли выполнить задание? | Находили произведение на трёхзначное число. Письменно, в столбик. При умножении на сотни. У нас нет способа умножения на трёхзначное число. | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. - Сформулируйте тему урока. Учитель открывает на доске тему урока. - Каким, известным способом, можете найти значение выражения? - Как вы будете действовать? | Построить правило умножения на трёхзначное число и научиться умножать на трёхзначные числа. Письменное умножение на трёхзначное число. Алгоритм умножения на двузначное число. Используем алгоритм умножения на двузначное число, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм на трёхзначное число. | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: планирование. |
5. Реализация построенного проекта. | - С чего начнёте умножение? - Как будете умножать? - Какой завершающий шаг? -Попробуйте выполнить умножение по этому способу. - На доске появляется алгоритм. - Сравните полученный алгоритм с эталоном. Алгоритм 1.Записываю трёхзначное число под многозначным числом, разряд под разрядом. 2.Умножаю многозначное число на единицы, получаю первое неполное произведение, результат пишу разряд под разрядом; 3. Умножаю многозначное число на десятки, получаю второе неполное произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево; 4. Умножаю многозначное число на сотни; получаю третье неполное произведение. 5.Складываю неполные произведения. 6. Читаю ответ Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух. - Справились с затруднением? – Молодцы! - Какие задания вы теперь можете выполнять? | Запишем трёхзначный множитель так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножим число 156 сначала на единицы. Затем умножим 156 на десятки, а в записи суммы число сдвинем на разряд влево. Затем умножим число 156 на сотни, а в записи суммы число сдвинем на 2 разряда влево. Сложим полученные произведения. Мы теперь можем умножать любые числа на трёхзначные. | Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, сравнение, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - А теперь что необходимо в дальнейшей работе на уроке? Работа по учебнику. №182(1, 1 строчка), с.48 Задание выполняется с комментированием, проговаривая свои действия по алгоритму. | Потренироваться Работа в тетрадях | Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. |
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | - Выполните 2 строчку в №182 (1) самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу на доске. (Открыть образец на доске). - Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Молодцы! - У кого получился другой ответ – поставьте «!», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом «+». | Работа в тетрадях Взаимопроверка | Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные УУД: контроль, оценка. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Новое знание вам пригодится не только при решении примеров. Где ещё вы можете встретиться с умножением на трёхзначное число? - Предлагаю вам применить свои новые знания при решении уравнений. - Выберите то уравнение, при решении которого нужно будет использовать новое знание. 210:х=420:6 х-640=351х125 х+2010=347х45 Затем один ученику на закрытой части доски решают выбранное им уравнение, остальные у себя в тетрадях. Далее проводится обсуждение решённых уравнений и проверка. Дети, которые произвели правильный выбор и решение ставят в тетрадях «+», «+». | При решении задач, уравнений… Работа в тетрадях | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: анализ,синтез, аналогия. Регулятивные УУД: контроль, оценка. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Чему научились на уроке - Достигли цели урока? Кто сможет рассказать алгоритм умножения на трёхзначное число? - Сегодня вы ещё на один шаг продвинулись в своём обучении. - Оцените лично свою работу на уроке. На уроке мне всё было понятно На уроке мне почти всё было понятно У меня остались вопросы Далее учитель предлагает учащимся записать домашнее задание. Домашнее задание: Р.Т.- №41(2), 42, с.51 | Научились умножать на трёхзначные числа. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока по математике 3 класс
Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...
Проект урока по математике 2 класс
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Педагогический проект урока по математике в 1 классе.
Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока, преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...
Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".
Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...
Проект урока "Миллиметр"2 класс,программа "Школа России".
Проект урока "Миллиметр" 2 класс,программа "Школа России"....