Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок открытия нового знания по теме: «Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20». Данный урок создан для  осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случаев вида 36+2,36+20. Целью урока является достижение следующих задач: - образовательные:  познакомить детей с приёмам вычислений для случаев вида 36+2,36+20;  - развивающие:  развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; - воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.rar31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20».

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Задачи урока

Образовательные:  познакомить детей с приёмам вычислений для случаев вида

36+2,36+20.

Развивающие:  развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.

Планируемые результаты

Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случаев сложения единиц с единицами, десятков с десятками.

 Метапредметные  и личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальное учебное действие, способствующее отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

I. Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

II. Актуализация знаний

Устный счёт

 Сегодня мы будем открывать новое знание.

Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное.

- Начнем с веселой задачи. Слушайте внимательно и сразу считайте.

1)Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А  последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Внимание на экран.

2) Найдите лишнее в каждой цепочке, обоснуйте свой ответ. (Слайд №1)

     23, 53, 86, 63, 43;

     61,20,2,30,50,40;

3) Разложите на разрядные слагаемые. (Слайд №2)

56 = …+…

83 = …+…

75 = …+…

47 = …+…

4) Посмотрите на следующий слайд. Что видите? (Слайд №3)

20+5   20+10    

36+2   36+20

-Что общего в данных числовых выражениях?

-В чем разница?

Ответы детей

 

 

В числе 86- 6 единиц, а в остальных 3 единицы.

Число 2 однозначное, а остальные двузначные, в числе 61- есть единицы, а в числах 20,30,50,40 – единиц нет.

 

Числовые выражения.

Все на сложение.

В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором – двузначное.

Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

III. Выявление места и причины затруднения

-Решите выражения первой строки с объяснением.

-Решите выражения второй строки с объяснением.

- Что обнаружили?

 

Ответы детей

Не могу решить, объяснить. Не знаю правило решения. Такие примеры не решали.

IV. Формулирование темы и цели урока

Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие поставим цели?

- Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Вам важно научиться решать такие примеры?

Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Научиться решать примеры такого вида.

Да.

Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других

- Что нам поможет?

Свои знания, учебник, учитель.

Построим план выхода из затруднений

1. Сами попробуем выполнить решение.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

V. Реализация построенного проекта

- Кто сможет предложить свою версию решения примеров?

- А теперь послушайте и посмотрите объяснение «Математика» и сделайте вывод, совпадают ли ваши предположения

- Совпало, мы сделали открытие?

Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения.

Смотрят и слушают запись электронного приложения к учебнику.

Да

Познавательные УУД.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка      

- Откройте учебники на стр.58. Прочитаем правило, оно нам необходимо для дальнейшей работы на уроке.

Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры с устным объяснением (стр. 58 № 1) -1,2-хором; 3,4 – по одному желающему.

Объясняют ход решения примеров.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Научились вы решать примеры?

- Вызвать к доске самого уверенного ученика.

34+30=   62+5=   75+20  

Стр. 58 № 2 (1 ст.)- с объяснением на доске.

2-4 ст. – самостоятельно по рядам.

- Сравните свои результаты по эталону. (Слайд № 4)

- Оцените свою деятельность на этом этапе.

Поднимите руку, кто поставил !, +, - . Молодцы!

(Если кто – то не справился, еще раз вместе с ним объяснить.)

-Расположите ответы в порядке возрастания и отгадайте, что мы будем делать дальше.

Да, нет

Объясняют на доске, раскладывая числа на разрядные слагаемые.

Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают себя на полях тетради (+ -  !).

Решать задачу.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. повторение

-Работа с электронной доской. (Слайд №5)

- Повторим, из чего состоит задача.

- Составьте задачу по условию.

Стояло – 8 ст. и 21 ст.

Выпили – 20 ст.

Осалось -?

-На подносе стояло 8 стаканов с яблочным соком и 21 с вишневым. Дети выпили 20 стаканов сока. Сколько стаканов сока осталось на подносе?

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что узнаем сначала, каким действием?

- Что узнаем потом?

-Запись решения задачи самостоятельно на доске и в тетрадях по действиям и выражением. Проверка решения.

--Оцените свою деятельность

-Можно ли эту задачу решить другим способом?

- Какие ты знаешь законы сложения?

- Повторим законы сложения, решив выражения с записью в тетрадь по рядам  №5 (3 человека у доски?)

-Проверим с комментированием

-В решении каких выражений пригодились новые знания?

Условие, вопрос, решение, ответ.

Составляют

Было 8 стаканов и 21 стакан сока, выпили 20 стаканов.

Сколько осталось стаканов сока.

Нет

Не знаем, сколько было всего.

-Сколько было, сложением.

- Сколько осталось, вычитанием.

- Записывают решение задачи самостоятельно.

Ставят знаки !, +, -

Объясняют другой способ решения задачи устно.

- Переместительный, сочетательный.

2,3 ряд объясняют.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.

IX. Рефлексия домашнее задание

- Какова была цель сегодняшнего урока?  - Достигли вы своей цели? Повторим алгоритм решения таких примеров.

Выберите примеры, на новый вычислительный прием. (Слайд № 6)

Оцените свою деятельность на уроке  с помощью лесенки знаний.

- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось?

- Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось?

 Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.

 

 В № 3, составить 4 примера на новый вычислительный прием на стр.58  

Молодцы!  Спасибо за урок!

Научиться решать примеры вида 36+2, 36+20

Мы научились решать примеры нового вида.

- Сначала разложим число на разрядные слагаемые, единицы сложим с единицами, десятки с десятками.

Оценивают с помощью лесенки знаний.

Надо тренироваться.

Решать более сложные задания.

 (на карточках)

42 + 6          73 + 20

71 + 8           30 + 12  

83 + 5          66 +11

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...