Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания по теме: «Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20». Данный урок создан для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случаев вида 36+2,36+20. Целью урока является достижение следующих задач: - образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случаев вида 36+2,36+20; - развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; - воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.rar | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20». |
Цель урока | Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случаев вида 36+2,36+20. |
Задачи урока | Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случаев вида 36+2,36+20. Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случаев сложения единиц с единицами, десятков с десятками. Метапредметные и личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальное учебное действие, способствующее отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
I. Мотивация учебной деятельности | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
II. Актуализация знаний Устный счёт | Сегодня мы будем открывать новое знание. Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное. - Начнем с веселой задачи. Слушайте внимательно и сразу считайте. 1)Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! (10) Внимание на экран. 2) Найдите лишнее в каждой цепочке, обоснуйте свой ответ. (Слайд №1) 23, 53, 86, 63, 43; 61,20,2,30,50,40; 3) Разложите на разрядные слагаемые. (Слайд №2) 56 = …+… 83 = …+… 75 = …+… 47 = …+… 4) Посмотрите на следующий слайд. Что видите? (Слайд №3) 20+5 20+10 36+2 36+20 -Что общего в данных числовых выражениях? -В чем разница? | Ответы детей
В числе 86- 6 единиц, а в остальных 3 единицы. Число 2 однозначное, а остальные двузначные, в числе 61- есть единицы, а в числах 20,30,50,40 – единиц нет.
Числовые выражения. Все на сложение. В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором – двузначное. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
III. Выявление места и причины затруднения | -Решите выражения первой строки с объяснением. -Решите выражения второй строки с объяснением. - Что обнаружили? |
Ответы детей Не могу решить, объяснить. Не знаю правило решения. Такие примеры не решали. | |
IV. Формулирование темы и цели урока | Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие поставим цели? - Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Вам важно научиться решать такие примеры? | Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 Научиться решать примеры такого вида. Да. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других |
- Что нам поможет? | Свои знания, учебник, учитель. Построим план выхода из затруднений 1. Сами попробуем выполнить решение. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. | |
V. Реализация построенного проекта | - Кто сможет предложить свою версию решения примеров? - А теперь послушайте и посмотрите объяснение «Математика» и сделайте вывод, совпадают ли ваши предположения - Совпало, мы сделали открытие? | Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения. Смотрят и слушают запись электронного приложения к учебнику. Да | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка | - Откройте учебники на стр.58. Прочитаем правило, оно нам необходимо для дальнейшей работы на уроке. Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры с устным объяснением (стр. 58 № 1) -1,2-хором; 3,4 – по одному желающему. | Объясняют ход решения примеров. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Научились вы решать примеры? - Вызвать к доске самого уверенного ученика. 34+30= 62+5= 75+20 Стр. 58 № 2 (1 ст.)- с объяснением на доске. 2-4 ст. – самостоятельно по рядам. - Сравните свои результаты по эталону. (Слайд № 4) - Оцените свою деятельность на этом этапе. Поднимите руку, кто поставил !, +, - . Молодцы! (Если кто – то не справился, еще раз вместе с ним объяснить.) -Расположите ответы в порядке возрастания и отгадайте, что мы будем делать дальше. | Да, нет Объясняют на доске, раскладывая числа на разрядные слагаемые. Выполняют самостоятельную работу. Оценивают себя на полях тетради (+ - !). Решать задачу. | Регулятивные УУД. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. повторение | -Работа с электронной доской. (Слайд №5) - Повторим, из чего состоит задача. - Составьте задачу по условию. Стояло – 8 ст. и 21 ст. Выпили – 20 ст. Осалось -? -На подносе стояло 8 стаканов с яблочным соком и 21 с вишневым. Дети выпили 20 стаканов сока. Сколько стаканов сока осталось на подносе? - О чём говориться в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Что узнаем сначала, каким действием? - Что узнаем потом? -Запись решения задачи самостоятельно на доске и в тетрадях по действиям и выражением. Проверка решения. --Оцените свою деятельность -Можно ли эту задачу решить другим способом? - Какие ты знаешь законы сложения? - Повторим законы сложения, решив выражения с записью в тетрадь по рядам №5 (3 человека у доски?) -Проверим с комментированием -В решении каких выражений пригодились новые знания? | Условие, вопрос, решение, ответ. Составляют Было 8 стаканов и 21 стакан сока, выпили 20 стаканов. Сколько осталось стаканов сока. Нет Не знаем, сколько было всего. -Сколько было, сложением. - Сколько осталось, вычитанием. - Записывают решение задачи самостоятельно. Ставят знаки !, +, - Объясняют другой способ решения задачи устно. - Переместительный, сочетательный. 2,3 ряд объясняют. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра. |
IX. Рефлексия домашнее задание | - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли вы своей цели? Повторим алгоритм решения таких примеров. Выберите примеры, на новый вычислительный прием. (Слайд № 6) Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки знаний. - Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось? - Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось? Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.
В № 3, составить 4 примера на новый вычислительный прием на стр.58 Молодцы! Спасибо за урок! | Научиться решать примеры вида 36+2, 36+20 Мы научились решать примеры нового вида. - Сначала разложим число на разрядные слагаемые, единицы сложим с единицами, десятки с десятками. Оценивают с помощью лесенки знаний. Надо тренироваться. Решать более сложные задания. (на карточках) 42 + 6 73 + 20 71 + 8 30 + 12 83 + 5 66 +11 | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...