2.Актуализация знаний.
Проведение устного счёта.
3.Самоопределение к деятельности.
Формирование темы и цели урока.
4.Работа по теме урока. Работа по учебнику и наглядному материалу на доске.
Объяснение конкретногосмысла действияделения.
Выполнение заданий, с использованием приёма деления.
5. Физкультминутка
6.Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.
Резервные задания (если останется время)
Самостоятельная работа (резерв, если останется время)
7.Рефлексия
8. Итог урока. | - Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет, решив круговые примеры.
Презентация. Решение круговых примеров.
- С примерами вы справились очень ловко, букет получился замечательный. А сейчас, посмотрим как вы справитесь с задачами. Задачи: - К празднику мам ребята в школе подготовили 6 стихотворений и 5 песен. Сколько всего номеров будет на празднике?
- Петя помогал маме мыть посуду, нужно было помыть 13 тарелок, 4 тарелки он уже помыл. Сколько тарелок осталось помыть Пете?
- Маша купила для мамы 2 открытки по 7 рублей. Сколько всего денег заплатила Маша за покупку?
- Какие арифметические действия вы применили для выполнения этого задания? (надоске вывешиваются знаки–сложение (+), вычитание (-) и умножение (*).
- А следующее задание будет практическое. У вас на каждой парте лежат бабочки, посчитайте сколько их. Как можно распределить их поровну между двумя учениками? Что вы для этого сделали? (разделили) По сколько бабочек получил каждый из вас? - Сейчас, когда вы распределяли между собой бабочек, какое арифметическое действие вы применяли? Есть ли знак этого действия у нас на доске? Может кто-то знает, как он выглядит? И как на математическом языке можно записать решение этого задания?
- Кто сможет сказать какая тема урока?:(Деление)
(Возможно кто-то из учащихся уже знает о знаке деления) На доске появляется знак деления(:), запись к решению задания читается так: 4 : 2= 2(б.) , Итак, тема урока: Деление. Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? - познакомиться с действием деления.
- Какой знак у деления.
- Как записать и как прочитать деление.
- Применять полученные знания при решении примеров и задач.
- Молодцы с первым устным заданием справились все. Давайте украсим наши открытки бабочками. Откроем тетради. Запишем число, классная работа.
- Чтобы все успеть по дому наши мамы, всегда думают, с чего начать,что сделать затем, а что оставить на потом, при этом не ошибиться. Они все делают продуманно и ловко. И мы с вами постараемся также справиться со следующими заданиями.
Чтение правила в учебнике. 1.Давайте попробуем вместе решим задачу №1 на стр.74. - Ребята, перед вами 6 кружков. Нам нужно их разложить в ряды по 3 кружкав каждом ряду. Как вы думаете, сколько рядов получится? (2 ряда) - Как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? (разложим). Раскладываем. Да, действительно, убеждаемся, что 2 ряда. - А как нам записать решение задачи? Итак, было 6 кружков, их разделили, разложили по 3в каждом ряду. Получили 2 ряда. 6 : 3 = 2 (р.)Обратите внимание на две точки Две точки – это знак деления. Читаем так: 6 разделить на 3 будет 2.(хором) Запишите его в тетрадь. - Молодцы. За первое письменное задание можете наклеить себе первое сердечко.
2.Продолжим работу и выполним № 2 на стр.74. Прочитаем задание. Какое действие мы будем применять для выполнения этого задания? (будем делить) - А на сколько мы будем делить все предметы? ( будем делить на 2). - На доске плакат к заданию, ученики по очереди будут выходить к доске, выполнять задание на плакате и записывать вычисление к этому заданию, а остальные записывают в тетрадях. 1. Разделить поровну 2 фломастера (2 : 2= 1) 2. Разделить поровну 4 карандаша (4 : 2= 2) 3. Разделить поровну 6 тетрадей (6 : 2= 3) 4. Разделить поровну 8 ручек (8 : 2= 4) 5. Разделить поровну 10 кружков (10 : 2= 5) 6. Разделить поровну 12 палочек (12 : 2= 6) - Молодцы, не забываем отмечать сердечком свою работу в открытке.
С заданиями вы справляетесь очень ловко, а помогаете ли вы своим мамам с домашними делами? -Это мы увидим в физкультминутке. Изображаем в движении под музыку. - Вымыть посуду
- Протереть пыль
- Развесить белье после стирки
- Вымыть пол
- Вытереть зеркало
Помогайте больше мамам, цените их каждодневный труд.
Мамам вы помогаете очень хорошо, и физминутка это доказала, молодцы. А мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете помогать друг другу и работать в парах. А заодно, проверим, ребята, как вы усвоили новую тему. Выполним задание №3 (стр. 74). Работать вы будете в парах. -Что нужно будет для выполнения этого задания? ( решить примеры на деление с помощью схем.) -Какие геометрические фигуры вы будете делить в задании? - Сколько треугольников? -Как из разделили? -Сколько пар образовалось? Пример с квадратами -Сколько было квадратов? -По сколько их разделили? -Сколько групп получилось? Обсуждение решения в парах и запись в тетради. Самопроверка по образцу с презентации. Оценивание работы на открытке сердечком.
- Вы ловко справились почти со всеми заданиями, а как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно. Мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе.
Вам нужно выполнить задание в карточке, которая разделена на 3 блока, зелёный блок – с лёгким заданием, синий блок с заданиями среднего уровня сложности, а красный блок с более сложным заданием. Выберите сами, с каким задание вы сможете справиться, и выполните его. ( Те, кто решит вперед, могут выполнить задание ещё одного блока.)
2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙3= 2∙4= 2∙8= 3∙1= 2∙0=
| 2∙ = 8 2∙ = 0 2∙ = 6 2∙ = 10 2∙ = 2 2∙ =4 2∙ = 12 2∙ = 14 | 5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = |
Самопроверка, самооценка с помощью знаков «!», «+»,«-»)
Выполняем самостоятельно №6 .Вы должны сравнить величины. Кто выполнит первым поднимает руку. Проверяем тетради друг у друга . Оценивание с помощью знаков «!», «+»,«-»
- У вас на парте есть подписанный смайлик. Кто справился успешно со всеми заданиями, отлично, без единой ошибки, нарисуйте широкую улыбку смайлику, тот получает сегодня «пятерку», у кого были одна- две ошибки, и вы их поняли и исправили, рисуют просто улыбку черточкой, это «4» – «хорошо», а у кого было больше трёх ошибок, рисуют отрицательную улыбку – постарайтесь на следующем уроке. Лесенка успеха. Если вы сегодня на уроке всё поняли и было интересно- то поднимаем обе руки вверх, если у вас еще остались непонятные вопросы- протяните руки вперед. Результатом вашей работы стали замечательные открытки для мам.
Давайте вспомним, что мы сделали за время урока и подведем итог Какая тема была рассмотрена сегодня? (Деление). - Какая была цель? (Научиться делить). - Что такое деление? (Действие обратное действию умножения). - Какой знак используют для записи деления? (Две точки). - Решали примеры и задачи на деление? (Да). Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить..... | Решают круговые примеры на умножение и на вычитание с переходом через десяток.
Слушают задачи и называют ответ, при этом объясняют решениеи называют применяемое действие. 6 + 5 = 11(н.) - сложение
13 – 4 =9 (т.) -вычитание
7 * 2 = 14 (р.) - умножение
Считают бабочек ( 4 на каждой парте) Делят бабочек поровну
Считают ( по две ) Перед учащимися стоит проблемный вопрос о применяемом действие деления в решении которогоони самостоятельно определяют тему и цели урока.
Приклеивают первые наклейки с бабочками за устную работу на рефлексивный листок.
Учащиеся читают задачу, обсуждают её, при помощи наглядногоматериалаодин ученик на доске раскладывает кружки и записывает результат. 6 : 3 =2(р.) Ответ:2 ряда Записывают в тетради.
Наклеивают сердечко в рефлексивный листок.
Учащиеся поочередно выходят к доске и маркером на плакате показывают, как можно разделить поровну предметы между двумя учениками и записывают вычисления .
Наклеивают сердечко в рефлексивный листок.
Выполнение физкультминутки
Учащиеся выполняют задание в тетрадях, работая в парах. проверяют по презентации.
6:2=3 8:4=2 6:3=2 8:2=4
Оценка задания сердечком в рефлексивном листе.
Самостоятельно выбирают блок примеров, и решают. Затем проверяют по эталону.
Оценка задания сердечком в рефлексивном листе.
Самостоятельно сравнивают величины 1дм 3см< 14 см 1дм 2 см< 2 дм 5кг <12кг-8кг 7л+5л <13 л Оценивание с помощью знаков «!», «+»,«-»
Самооценка учащихся
Выставление оценок
|