Урок математики во 2 классе. Тема: "Деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ризен Александра Александровна

Свой урок математики я связала с праздником " День матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_delenie.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

«Деление»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть конкретный смысл деления.

Формируемые  УУД

Предметные: выполнять действие деления; решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:

познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; арифметического выражения;

регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

 коммуникативные: формулировать монологическое высказывание, используя математические термины; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная .

Методы обучения

Проблемные, объяснительно - иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра

Основные понятия и термины

Деление, деление на равные части

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс к УМК «Перспектива»Г.В.Дорофеев, презентацияPowerPoint.

Оборудование

Мультимедийный проктор,рефлексивные листы- открытки, наклейки – сердечки, карточки для индивидуальной работы, раздаточный геометрический материал, плакат для практического задания,смайлики для рефлексии

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1) Приветствие;

2) Проверка готовности к уроку;

3) Знакомство.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

- Здравствуйте ребята!

-Как ваше настроение?

-У вас всё готово к уроку?

-Сегодня урок математики проведу у вас я- Александра Александровна.

   Я хочу,  чтобы урок математики был для вас радостным и интересным.

А начну я его со стихотворения.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

- Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником - днём матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь с 1998 года. День матери - последнее воскресенье ноября. Слова стихотворения, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас. Мама большую часть жизни всегда с нами, помогает нам решать трудные задачи не только по математике, но и в жизни. Я думаю, что хорошие оценки, которые вы сегодня получите, очень порадуют ваших мам. Мы сегодня постараемся плодотворно поработать. А все выполненные задания урока мы будем отмечать в буклетах, наклеивая сердечки. И к концу урока у вас получится замечательная открытка для мамы.

Приветствие.

Эмоциональный настрой учащихся.

2.Актуализация знаний.

Проведение устного счёта.

3.Самоопределение к деятельности.

Формирование темы и цели урока.

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику и наглядному материалу на доске.

Объяснение конкретногосмысла действияделения.

Выполнение заданий, с использованием приёма деления.

5. Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневыми  заданиями.

Резервные задания (если останется время)

Самостоятельная работа

(резерв, если останется время)

7.Рефлексия
 

8. Итог урока.


- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет, решив круговые примеры.

Презентация. Решение круговых примеров.

- С примерами вы справились очень ловко, букет получился замечательный. А сейчас, посмотрим как вы справитесь с задачами.

Задачи:

  • К празднику мам ребята в школе подготовили 6 стихотворений и 5 песен. Сколько всего номеров будет на празднике?
  • Петя помогал маме мыть посуду, нужно было помыть 13 тарелок, 4 тарелки он уже помыл. Сколько  тарелок осталось помыть Пете?
  • Маша купила для мамы 2 открытки по 7 рублей. Сколько всего денег заплатила Маша за покупку?

- Какие  арифметические действия вы применили для выполнения этого задания?

(надоске вывешиваются знаки–сложение (+), вычитание (-) и умножение (*).

- А следующее задание будет практическое.

У вас  на каждой парте лежат бабочки, посчитайте сколько их.

Как можно распределить их поровну между двумя учениками? Что вы для этого сделали? (разделили)

По сколько бабочек получил каждый из вас?

  • Сейчас, когда вы распределяли между собой бабочек, какое арифметическое действие вы применяли? Есть ли знак этого действия у нас на доске? Может кто-то знает, как он выглядит? И как на математическом языке можно записать решение этого задания?
  • Кто сможет сказать какая тема урока?:(Деление)

(Возможно кто-то из учащихся уже знает о знаке деления)

На доске появляется знак деления(:), запись к решению задания читается так: 4 : 2= 2(б.) ,

   Итак, тема урока: Деление.

Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?

  1. познакомиться с действием деления.
  2. Какой знак у деления.
  3. Как записать и как прочитать деление.
  4. Применять полученные знания при решении примеров и задач.

- Молодцы с первым устным заданием справились все. Давайте украсим наши открытки бабочками.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

   

 

- Чтобы все  успеть по дому наши мамы, всегда думают, с чего начать,что сделать затем, а что оставить на потом, при этом не ошибиться. Они все делают продуманно и ловко.  И мы с вами постараемся также справиться со следующими заданиями.

Чтение правила в учебнике.

1.Давайте попробуем вместе решим задачу №1 на стр.74.

- Ребята, перед вами 6 кружков. Нам нужно их разложить в ряды по 3 кружкав каждом ряду. Как вы думаете, сколько рядов получится? (2 ряда)

         - Как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

        Да, действительно, убеждаемся, что 2 ряда.

- А как нам записать решение задачи?

Итак, было 6 кружков, их разделили, разложили по 3в каждом ряду. Получили 2 ряда.

   6 : 3 = 2 (р.)Обратите внимание на две точки

     Две точки – это знак деления. Читаем так: 6 разделить на 3 будет 2.(хором) Запишите его в тетрадь.

- Молодцы. За первое письменное задание можете наклеить себе первое сердечко.

2.Продолжим работу и выполним  № 2 на стр.74.

      Прочитаем задание. Какое действие мы будем применять для выполнения этого задания? (будем делить)

- А на сколько мы будем делить все предметы? ( будем делить на 2).

 - На доске плакат к заданию, ученики по очереди будут выходить к доске, выполнять задание на плакате и записывать вычисление к этому заданию, а остальные записывают в тетрадях.

1. Разделить поровну 2 фломастера  (2 : 2= 1)

2. Разделить поровну 4 карандаша  (4 : 2= 2)

3. Разделить поровну 6 тетрадей  (6 : 2= 3)

4. Разделить поровну 8 ручек  (8 : 2= 4)

5. Разделить поровну 10 кружков  (10 : 2= 5)

6. Разделить поровну 12 палочек  (12 : 2= 6)

- Молодцы, не забываем отмечать сердечком свою работу в открытке.

С заданиями вы справляетесь очень ловко,  а помогаете ли вы своим мамам с домашними делами?

-Это мы увидим в физкультминутке.

Изображаем в движении под музыку.

  • Вымыть посуду
  • Протереть пыль
  • Развесить белье после стирки
  • Вымыть пол
  • Вытереть зеркало

Помогайте больше мамам, цените их каждодневный труд.

Мамам вы помогаете очень хорошо, и физминутка это доказала, молодцы.

А мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете помогать друг другу и работать в парах.  А заодно, проверим, ребята, как вы усвоили новую тему.

Выполним задание №3 (стр. 74). Работать вы будете в парах.

-Что нужно будет для выполнения этого задания? ( решить примеры на деление  с помощью схем.)

-Какие геометрические фигуры  вы будете делить в задании?

- Сколько треугольников?

-Как из разделили?

-Сколько пар образовалось?

Пример с квадратами

-Сколько было квадратов?

-По сколько их разделили?

-Сколько  групп получилось?

Обсуждение решения в парах и запись в тетради.

Самопроверка по образцу с презентации.

Оценивание работы на открытке сердечком.

-  Вы ловко справились почти со всеми заданиями, а как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно.

Мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе.

Вам нужно выполнить задание в карточке, которая разделена на 3 блока, зелёный блок – с лёгким заданием, синий блок  с заданиями среднего уровня сложности, а красный блок с более сложным заданием.

 Выберите сами, с каким задание вы сможете справиться, и выполните его.

( Те, кто решит вперед, могут выполнить задание ещё одного блока.)

2∙ 2 =       2∙5=            

 2∙6=        2∙3=              

2∙4=         2∙8=

3∙1=         2∙0=              

2∙        = 8              2∙      =  0            2∙        = 6              2∙      =  10          2∙        =  2             2∙      =4

2∙        =  12           2∙      = 14

5 ∙ 4 - 10 =

3 ∙ 5 -11 =

2 ∙ 5 + 7 =

3 ∙ 5 + 4 =

Самопроверка, самооценка с помощью знаков «!», «+»,«-»)

Выполняем самостоятельно №6 .Вы должны сравнить величины. Кто выполнит первым поднимает руку. Проверяем тетради друг у друга .

Оценивание с  помощью знаков  «!», «+»,«-»

-  У вас на парте есть подписанный смайлик. Кто справился успешно со всеми заданиями, отлично, без единой ошибки, нарисуйте широкую улыбку смайлику, тот получает сегодня «пятерку», у кого были одна- две ошибки, и вы их поняли и исправили, рисуют просто улыбку черточкой, это «4» – «хорошо», а у кого было больше трёх ошибок, рисуют отрицательную улыбку – постарайтесь на следующем уроке.

Лесенка успеха.

Если вы сегодня на уроке всё поняли и было интересно- то поднимаем обе руки вверх, если у вас еще остались непонятные вопросы- протяните руки вперед.

Результатом вашей работы стали замечательные открытки для мам.

Давайте вспомним, что мы сделали за время урока и подведем итог

 Какая тема была рассмотрена сегодня? (Деление).

- Какая была цель? (Научиться делить).

- Что такое деление? (Действие обратное действию умножения).

- Какой знак используют для записи деления? (Две точки).

- Решали примеры и задачи на деление? (Да).

Я очень  довольна работой  всех  учеников. Особенно  хочется  похвалить.....


Решают круговые примеры на умножение и на вычитание с переходом через десяток.

Слушают задачи и называют ответ, при этом объясняют решениеи называют применяемое действие.

6 + 5 = 11(н.) - сложение

13 – 4 =9 (т.) -вычитание

7 * 2 = 14 (р.) - умножение

Считают бабочек ( 4 на каждой парте)

Делят бабочек поровну

Считают ( по две )

Перед учащимися стоит проблемный вопрос о применяемом действие деления в решении которогоони самостоятельно определяют тему и цели урока.

Приклеивают первые наклейки с бабочками за устную работу на рефлексивный листок.

Учащиеся читают задачу, обсуждают её, при помощи наглядногоматериалаодин ученик на доске раскладывает кружки и записывает результат.

6 : 3 =2(р.)

Ответ:2 ряда

Записывают в тетради.

Наклеивают сердечко в рефлексивный листок.

Учащиеся поочередно выходят к доске и маркером на плакате показывают, как можно разделить поровну предметы между двумя учениками и записывают вычисления .

Наклеивают сердечко в рефлексивный листок.

Выполнение физкультминутки

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, работая в парах. проверяют по презентации.

6:2=3            8:4=2

6:3=2            8:2=4

Оценка задания сердечком в рефлексивном листе.

Самостоятельно выбирают блок примеров, и решают. Затем проверяют по эталону.

Оценка задания  сердечком в рефлексивном листе.

Самостоятельно сравнивают величины

1дм 3см< 14 см

1дм 2 см< 2 дм

5кг <12кг-8кг

7л+5л <13 л

Оценивание с  помощью знаков  «!», «+»,«-»

Самооценка учащихся

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"

Тема:"Деление с остатком". План урока....

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...