Урок математики 2 класс Тема: «Деление»
презентация к уроку по математике (2 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №125 с углублённым изучением математики» Урок математики 2 класс. Тема: «Деление» Выполнила: учитель начальных классов Учаева Марина Михайловна Снежинск

Слайд 2

Цели: 1. Ввести новое арифметическое действие - деление. Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Познакомить с соответствующей математической символикой. 2. Закрепить умение решать простые задачи на умножение. Закреплять вычислительные навыки. 3. Развивать внимание, логическое мышление, память, устную речь, расширить кругозор.

Слайд 3

Разминка сумма, сложение, умножение, слагаемые, числа, одинаковые. Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Умножение – это сложение одинаковых чисел. разность, вычитание, любые,

Слайд 4

Устный счёт Закончи запись, чтобы получилось верное равенство: 7+7+7=7* … 3 12*4=12+ 2*3=2+ 3*2=3+ … … … 12+12+12 3 2

Слайд 5

Переместительное свойство умножения От перестановки множителей произведение не меняется. 3*2 2*3 =

Слайд 6

2*3 4*2 5*2 2*6 8*2 2*9 7*2 2*1 2*2 «Ракеты на старт!» 2 4 6 8 10 12 14 16 18

Слайд 7

? Мы в открытом космосе!

Слайд 8

3*2 = 6 (р.) Составить задачу по рисунку:

Слайд 9

8*2=16(т.) у Нади. Задача для I варианта: Задача для II варианта: Вера сажала тюльпаны. Она посадила 8 рядов по 2 тюльпана. Сколько тюльпанов посадила Вера? Надя тоже сажала тюльпаны. Она посадила 2 ряда по 8 тюльпанов. Сколько тюльпанов посадила Надя? 2*8=16(т.) у Веры.

Слайд 10

Выбери выражения, которые могут быть решением этой задачи В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 2 огурца, а с одной 3. Сколько всего огурцов она собрала? 2+2+2+2+2+3=13 (ог.) всего 2*5+3=13(ог.) всего 2*6 2+2+2+2+2+2+3 2+2+2+2+2+3 2*5+3

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Постановка учебной задачи. Надо разделить 24 конфеты поровну на четверых. По сколько дать каждому? разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части . Наши действия можно записать так: 24 : 4 = 6

Слайд 13

Помоги Незнайке решить задачу: 6 :2 = 3 (р.) Как разделить 6 роз на два одинаковых букета? Запишите равенство, в котором знак « : » обозначает деление.

Слайд 14

3*2 = 6 (роз) 6:2 = 3 (розы) операция деления обратна операции умножения .

Слайд 15

Буквенные выражения Сможем ли мы записать наш способ деления буквенным выражением? Вывод: чтобы разделить число а на число b , надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а. а : b = c c *b = a

Слайд 16

Самостоятельная работа с проверкой. 12:2 16:8 8:2 18:2 6:2 10:2 14*2 2:2 2 4 6 3 5 9 1 7

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 18

Итог урока Поставьте себе оценку за урок. Оценить свою работу на уроке вам поможет памятка: Своей работой на уроке: а) доволен, б) не совсем доволен, в) не доволен, потому что…

Слайд 19

Домашнее задание: Придумать свою задачу на деление, сделать к ней рисунок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд №1

Урок математики

2 класс

Тема: «Деление»

Слайд №2

Цели:        1. Ввести новое арифметическое действие – деление.

                    Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения.

                    Познакомить с соответствующей математической символикой.

                2. Закрепить умение решать простые задачи на умножение.

                    Закреплять вычислительные навыки.

                3. Развивать внимание, логическое мышление, память, устную

                        речь, расширить кругозор.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

У.:     Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнёмся друг другу,

           садитесь!

      Руки?

Дети:  На месте!

У.:      Ноги?

Дети:  На месте!

У.:      Локти?

Дети:  У края!

У.:      Спина?

Дети:  Прямая!

У.:      - Чего ожидаете вы от урока?

  • Я этого же ожидаю.
  • И постараюсь, чтобы наши ожидания оправдались.

-Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на помощь Незнайке, который один без друзей полетел в космос, но он ошибся в расчётах и потерялся.

-Хотите отправиться в космическое путешествие и выручить Незнайку?

-А почему? У кого другая причина?

-Для начала нам надо размяться, подготовить летательные аппараты.

Слайд №3

  1. Устный счёт, разминка:

1)  Давайте вспомним, что же такое умножение. Из группы слов надо  выбрать опорные слова:

        сумма, разность, сложение, вычитание, умножение, слагаемые, числа, любые, одинаковые.

Дети оставляют на доске карточки со словами:  сумма,   сложение,   умножение, слагаемые, числа, одинаковые.

Итак: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

           Умножение – это сложение одинаковых чисел.

Мы почти готовы, теперь надо залить топливо.

Слайд №4

2) Закончи запись, чтобы получилось верное равенство:

        7+7+7=7*…             (число 7 взяли 3 раза)

        12*4=12+…              (слагаемое 12  взять 4 раза)

        2*3=2+…                  (слагаемое 2 взять 3 раза)

        3*2=3+…                  (слагаемое 3 взять 2 раза)

Слайд №5

Сравните два последних равенства, в чём сходство и в чём различие:

 (Различие в том, что сначала мы 2 берём 3 раза, а потом 3 берём 2 раза).

 (Сходство в том, что значения выражений одинаковые, т. к. от перестановки множителей произведение не меняется).

Итак: Мы вспомнили переместительное свойство умножения.

Топливо залито.

Слайд №6

3) А  теперь: «Ракеты, на старт!»

         

    2*3        4*2         5*2       2*6       8*2         2*9        7*2       2*1         2*2

           2        4         6           8           10           12        14        16         18  

Соедините пример с ответом.

Проверка в классе. Самооценка.

        -Что мы повторили?

 Вывод: Таблицу умножения на 2 выучили очень хорошо! Молодцы!

  • Отправляемся в путь?
  • Взлетаем: три, два, один – пуск!

  1. Математический диктант:

Слайд №7

Мы в открытом космосе.

               

Откройте свои бортовые журналы (тетради), запишем число.

Начнём искать Незнайку.

Поиск Незнайки проведём в виде математического диктанта.

Идём по его маршруту.

Вот и первая планета на нашем пути.

Слайд №8

Слушаем задание:

а) Составь задачу по рисунку и реши её.

                                    

 

 Проверка (за правильное решение на полях ставим «+»)

 3*2=6(р.)

Правильно!

(Это была планета Марс. У этой планета два спутника: Фобос, Деймос)

Здесь Незнайки нет. Проверяем дальше.

Слайд №9

б) Задача для I варианта:

   Вера сажала тюльпаны. Она посадила 8 рядов по 2 тюльпана. Сколько тюльпанов посадила Вера?

   Задача для II варианта:

     Надя тоже сажала тюльпаны. Она посадила 2 ряда по 8 тюльпанов.

Сколько тюльпанов посадила Надя?

Проверка (за правильное решение на полях ставим «+»)

 

б) I вариант:  2*8=16(т.) у Веры.

II вариант: 8*2=16(т.) у Нади.

 

 Сравните решения.

Можно ли в записи решения задачи переставлять множители местами? (Нет)

Что обозначает первый множитель? (Какое число мы берём.)

Что обозначает второй множитель? (Сколько раз мы берём это число.)

(А это самая большая планета солнечной системы - Юпитер.)

Здесь его тоже нет.

Слайд №10

в) В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 2 огурца, а с одной 3.

Сколько  всего огурцов она собрала?

Выбери выражения, которые могут быть решением этой задачи.

2*6

2+2+2+2+2+3

2*5+3

2+2+2+2+2+2+3

 Проверка (за правильное решение на полях ставим «+»)

 2+2+2+2+2+3=13 (ог.) всего

    2*5+3=13(ог.) всего

 

(Это Сатурн. У этой планеты 17 спутников, вокруг этой планеты движется огромное число камней и глыб.)

Здесь Незнайки тоже нет.

Летим дальше.

Слайд №11

Физкультминутка.

  1. Постановка учебной задачи.

 Ребята, а вам приходилось ли в жизни  что-то делить?

- Надо разделить 24 конфеты поровну на четверых. По сколько дать каждому?

-Затрудняетесь?

-Кто сформулирует тему урока?

-Чем мы будем заниматься?

-Какая у нас будет цель на уроке?

Мы сейчас поработаем в парах и справимся с этим заданием вместе.

Слайд №12

  1. Учебные действия.

На каждой парте 24 карточки с изображением конфеты.

24 карточки надо разложить на 4 равные по количеству кучки. Таким  образом  узнать, сколько предметов в каждой  из 4 образовавшихся групп.

( Выясняем, что 9).

-Кто как делил? (по 1, по 2 и т.д.)

Наши действия можно записать так:

36 : 4 = 9 (36 разделить на 4 равные части получаем 9)

Отсюда следует, что разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части.

Ясно, что выполнять каждый раз деление непосредственно таким образом неудобно.

        -Какую  цель мы поставим для себя на уроке? (Нам нужно овладеть удобным способом деления)

А вот и Незнайка, его занесло на самую дальнюю планету солнечной системы - Плутон. Плутон –самая маленькая планета.

Вот чего не знал Незнайка, поэтому он и сбился с пути.

Слайд №13

  • Что получится, если 6 роз разделить на два одинаковых букета?

Запишите равенство, в котором  знак « : » обозначает деление.

                                       

(6:2=3)

В тетрадях делаются рисунки к обеим задачам про розы, равные части обводятся замкнутыми линиями.

Слайд №14

  • Сравните рисунки и равенства.
  • Что заметили?  (Рисунки  одинаковые)

Вывод: операция деления обратна операции умножения.

При делении 6 роз на 2 равных букета получаем такое число 3, которое при умножении на 2 даёт 6.

  1. Первичное закрепление.

Реши задачи:

а) 14 грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?

        -Прочитали все задачу вслух.

        -Кто запомнил, повторите.

        -Условие задачи всем понятно?

        -Какое действие надо выбрать?

        -Какое слово в условии задачи нам подсказало? (разложили)

        Решение записываем коллективно, один ученик у доски.

( 14 разделить на 2 получаем такое число, при умножении которого на 2 получаем 14. Это число 7.)

 Значит, 14:2=по 7(г.)  в корзине.

б) 10 яблок раздали поровну 5 ребятам. Сколько яблок досталось каждому?

        -Прочитали.

        -Кто сможет решить задачу самостоятельно?

        -Кто не может? Почему? Какое действие выбираем? Какое слово подсказывает?

( 10 разделить на 5 получаем такое число, при умножении которого на 5 получаем 10. Это число 2.)

 Значит, 10:5=по 2(яб.) у ребёнка.

Слайд №15

Сможем ли мы записать наш способ деления буквенным выражением?

        а : b = c

        c *b = a

Вывод: чтобы разделить число а на число b, надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а.

Слайд №16

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Незнайку нашли. Научили его делить. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

        

  12:2        16:8         8:2       18:2        6:2       10:2       14:2         2:2

         2           4           6          3           5           9          1            7

 Проверка в классе. Самооценка.

Слайд №18

  1. Итог урока.
  • Какова цель нашего урока? (Найти и овладеть удобным способом деления).
  • Овладели ли вы этим способом деления? Поднимите руки, кто овладел.
  • Сбылись ли ваши ожидания?
  • Почему вы считаете, что ваши ожидания сбылись? (Способом овладели)
  • Дайте каждый сам себе оценку за урок. Оценить свою работу на уроке вам поможет памятка:

Своей работой на уроке:

а) доволен,

б) не совсем доволен,

в) не доволен, потому что…

Слайд №19

  1. Творческое домашнее задание.

Придумать свой пример на деление, сделать к нему рисунок,

составить схему взаимосвязи деления с умножением и записать соответствующие равенства (по образцу №2, с.90).

       

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.

Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....

Презентация к уроку математики на тему "Деление с 0 и 1" 2 класс 2100

презентация к уроку математики во 2 классе по ОС 2100 на тему "Деление с 0 и 1". В презентацию включен устный счет, математический диктант на повторение таблицы умножения и деления 2, 3, 4, 5 и работа...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...