Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская СОШ»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________ Е.А.Рымарь
Протокол №____________ от «____»_________2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Г.А. Османова
«_____»___________2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ М.Ф. Понкратова Приказ №_____ от «_____»________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3-Б КЛАСС
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «Математика»
КЛАСС: 3-Б
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4; всего за год 136.
УЧИТЕЛЬ: Дерменджи Лиля Якубовна
КАТЕГОРИЯ :специалист
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы М.И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.: ил. – (Школа России). ISBN – 978-5-09-032097-9.
п. Почтовое, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….........................3
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета……………………….3
Содержание учебного предмета «Математика» в третьем классе……………………………8
Тематический план………………………………………………………………………………9
Календарно – тематическое планирование…………………………………………………...11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы М.И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальныхматематических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100 дм; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математик
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение (6 ч) Резервные уроки (8 ч) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание» | Самостоятельная работа № 1 Математический диктант № 1 |
2 | Табличное умножение и деление | 25 ч | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Итоговая контрольная работа. Контрольная работа № 3 за 1 четверть | Самостоятельная работа № 2 Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Математический диктант № 2 Самостоятельная работа № 3 Проект «Математические сказки». |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 ч | Административная контрольная работа | Самостоятельная работа № 4 Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Самостоятельная работа № 5 Математический диктант № 3 Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». Самостоятельная работа № 6 Математический диктант № 4 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 25 ч | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | Самостоятельная работа № 7 Математический диктант№ 5 Самостоятельная работа № 8 Самостоятельная работа № 9 Математический диктант№ 6 Самостоятельная работа №1 0 Проект «Задачи-расчеты». |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 ч | Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» Итоговая контрольная работа | Математический диктант№7 Самостоятельная работа № 11 Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 ч | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000» | Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа № 13 Проверочная работа№ 4 Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 ч | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Математический диктант№8 Самостоятельная работа № 14 Математический диктант №9. Самостоятельная работа № 15 |
8 | Повторение | 8ч | Административная контрольная работа | Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. |
9 | Резервные уроки | 6 ч | ||
ИТОГО | 136 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Формы и темы контроля | Примечание | |||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | ||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | |||||||
1. | 01.09 | Устные приемы сложения и вычитания. | |||||
2. | 04.09 | Письменные приемы сложения и вычитания. | |||||
3. | 05.09 | Выражения с переменной. | |||||
4. | 06.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | |||||
5. | 08.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №1 | ||||
6. | 11.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. | |||||
7. | 12.09 | Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Математический диктант. | Математи ческий диктант №1 | ||||
8. | 13.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание» | К. р. №1 | ||||
Табличное умножение и деление (продолжение) (25 ч) | |||||||
9. | 15.09 | Арифметический диктант. Связь умножения и деления. | |||||
10. | 18.09 | Четные и нечетные числа. | |||||
11. | 19.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | |||||
12. | 20.09 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | |||||
13. | 22.09 | Решение задач с понятием масса и количество. | |||||
14. | 25.09 | Порядок выполнения действий. | |||||
15. | 26.09 | Правила порядка выполнения действий. | |||||
16. | 27.09 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №2 | ||||
17. | 29.09 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | К. р. №2 | ||||
18. | 02.10 | Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Тест. | Проверочная работа №1 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
19. | 03.10 | Таблица умножения и деления с числом 4. | |||||
20. | 04.10 | Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4. | |||||
21. | 06.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||||
22. | 09.10 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | |||||
23. | 10.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант. | Математи ческий диктант №2 | ||||
24. | 11.10 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
25. | 13.10 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4» | Итоговая контрольная работа | ||||
26. | 16.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||||
27. | 17.10 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | |||||
28. | 18.10 | Закрепление по теме: «Решение задач». Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №3 | ||||
29. | 20.10 | Контрольная работа № 3 за I четверть | К. р. №3 | ||||
30. | 23.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |||||
31. | 24.10 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |||||
32. | 25.10 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | |||||
33. | 26.10 | Проект «Математические сказки». | Проект | ||||
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||||||
34. | 27.10 | Площадь. Единицы площади. | |||||
35. | 07.11 | Квадратный сантиметр. | |||||
36. | 08.11 | Площадь прямоугольника. | |||||
37. | 10.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |||||
38. | 13.11 | Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
39. | 14.11 | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №4 | ||||
40. | 15.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |||||
41. | 17.11 | Квадратный дециметр. | |||||
42. | 20.11 | Текстовые задачи в 2 – 3 действия. | |||||
43. | 21.11 | Сводная таблица умножения. Решение задач изученных видов. | |||||
44. | 22.11 | Квадратный метр. | |||||
45. | 24.11 | Закрепление. Текстовые задачи в 2 – 3 действия. | |||||
46. | 27.11 | Странички для любознательных. | |||||
47. | 28.11 | Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Тест. | Проверочная работа №2 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
48. | 29.11 | Умножение на 1 и на 0. | |||||
49. | 01.12 | Деление вида: 13 : 13, 13 : 1. | |||||
50. | 04.12 | Деление нуля на число. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №5 | ||||
51. | 05.12 | Решение задач изученных видов. Решение уравнений. Математический диктант. | Математи ческий диктант №3 | ||||
52. | 06.12 | Странички для любознательных. | |||||
53. | 08.12 | Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Самостоя тельная работа | ||||
54. | 11.12 | Закрепление. Таблица умножения и деления. | |||||
55. | 12.12 | Доли. Образование и сравнение долей. | |||||
56. | 13.12 | Окружность. Круг. | |||||
57. | 15.12 | Диаметр окружности. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №6 | ||||
58. | 18.12 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | |||||
59. | 19.12 | Административная контрольная работа | Административная контрольная работа | ||||
60. | 20.12 | Странички для любознательных Что узнали? Чему научились? Математический диктант. | Математи ческий диктант №4 | ||||
61. | 22.12 | Повторение и закрепление изученного. | |||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление (25 ч) | |||||||
62. | 25.12 | Умножение и деление круглых чисел. | |||||
63. | 26.12 | Случаи деления вида 80 : 20. | |||||
64. | 27.12 | Умножение суммы на число. Решение задач. | |||||
65. | 12.01 | Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | |||||
66. | 15.01 | Приемы умножения вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №7 | ||||
67. | 16.01 | Решение задач на нахождение неизвестного пропорционального. | |||||
68. | 17.01 | Выражение с двумя переменными. | |||||
69. | 19.01 | Деление суммы на число. | |||||
70. | 22.01 | Решение задач разными способами. Математический диктант. | Математи ческий диктант №5 | ||||
71. | 23.01 | Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | |||||
72. | 24.01 | Связь между числами при делении. | |||||
73. | 26.01 | Проверка деления. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №8 | ||||
74. | 29.01 | Приемы деления вида 87 : 29, 66 : 22. | |||||
75. | 30.01 | Проверка умножения и деления. | |||||
76. | 31.01 | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №9 | ||||
77. | 02.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | К. р. №5 | ||||
78. | 05.02 | Приемы деления и умножения. | |||||
79. | 06.02 | Деление с остатком. | |||||
80. | 07.02 | Деление с остатком методом подбора. | |||||
81. | 09.02 | Задачи на деление с остатком. Математический диктант. | Математи ческий диктант №6 | ||||
82. | 12.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №10 | ||||
83. | 13.02 | Проверка деления с остатком. | |||||
84. | 14.02 | Повторение изученного. Проект «Задачи-расчеты». | Проект | ||||
85. | 16.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | К. р. №6 | ||||
86. | 19.02 | Закрепление изученного. | |||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч) | |||||||
87. | 20.02 | Устная нумерация в пределах 1000. | |||||
88. | 21.02 | Разряды счетных единиц. Математический диктант. | Математи ческий диктант №7 | ||||
89. | 23.02 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||||
90. | 26.02 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | |||||
91. | 27.02 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №11 | ||||
92. | 28.02 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | |||||
93. | 02.03 | Сравнение трехзначных чисел. | |||||
94. | 05.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных. | |||||
95. | 06.03 | Контрольная работа № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» | К. р. №7 | ||||
96. | 07.03 | Единицы массы: килограмм, грамм. | |||||
97. | 09.03 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||
98. | 12.03 | Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 . Тест. | Проверочная работа №3 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 ч) | |||||||
99. | 13.03 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | |||||
100. | 14.03 | Устное сложение и вычитание в пределах 1000. | |||||
101. | 16.03 | Устное сложение в пределах 1000. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №12 | ||||
102. | 19.03 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | |||||
103. | 20.03 | Письменное вычисление в пределах 1000. | |||||
104. | 21.03 | Закрепление приемов письменных вычислений в пределах 1000. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №13 | ||||
105. | 23.03 | Виды треугольников. | |||||
106. | 02.04 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Тест. | Проверочная работа №4 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
107. | 03.04 | Приемы вычислений в пределах 1000. | |||||
108. | 04.04 | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000» | К. р. №8 | ||||
Умножение и деление (14 ч) | |||||||
109. | 06.04 | Приемы устного умножения и деления. | |||||
110. | 09.04 | Устное умножение и деление. | |||||
111. | 10.04 | Виды треугольников. Математический диктант. | Математи ческий диктант №8 | ||||
112. | 11.04 | Прием письменного умножения и деления на однозначное число вида: 720 : 4, 240 ∙ 4. | |||||
113. | 13.04 | Письменное умножение на однозначное число. | |||||
114. | 16.04 | Повторение приемов письменного умножения на однозначное число. | |||||
115. | 17.04 | Закрепление письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №14 | ||||
116. | 18.04 | Прием письменного деления на однозначное число. | |||||
117. | 20.04 | Письменное деление на однозначное число. | |||||
118. | 23.04 | Закрепление письменного деления на однозначное число. Математический диктант. | Математи ческий диктант №9 | ||||
119. | 24.04 | Проверка деления. Самостоятельная работа. | Самостоя тельная работа №15 | ||||
120. | 25.04 | Знакомство с калькулятором. | |||||
121. | 27.04 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | |||||
122. | 30.04 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | К. р. №9 | ||||
Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе?» (8ч) | |||||||
123. | 01.05 | Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание. | |||||
124. | 02.05 | Нумерация чисел в пределах 1000. Умножение и деление. | |||||
125. | 04.05 | Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. | |||||
126. | 07.05 | Административная контрольная работа | Административная контрольная работа | ||||
127 | 08.05 | Нумерация чисел в пределах 1000. Правила о порядке выполнения действий. Тест. | Проверочная работа №5 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
128 | 11.05 | Геометрические фигуры и величины. | |||||
129. | 14.05 | Повторение по теме: « Умножение и деление. | |||||
130. | 15.05 | . Повторение по теме: «Решение задач». | |||||
131. | 16.05 | Резервный урок. Повторение по теме: « Геометрические фигуры и величины» | |||||
132. | 18.05 | Резервный урок. Повторение по теме : «Устное умножение и деление» | |||||
133. | 21.05 | Резервный урок. Повторение по теме : «Нумерация чисел в пределах 1000» | |||||
134. | 22.05 | Резервный урок. Повторение по теме: « Виды треугольников.» | |||||
135. | 23.05 | Резервный урок. Повторение по теме: « Правила о порядке выполнения действий» | |||||
136 | 25.05 | Резервный урок. Повторение по теме: « Проверка деления с остатком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...