Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
№ _____ от _____________
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ: математика
УРОВЕНЬ: базовый
Класс: 4 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория: высшая
2018- 2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
«Математика»
Личностные результаты:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5. Формирование самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
9. Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 часов): Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 часов): Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 часов): Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 часов):
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 часов): Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (13 часов): Повторение изученных тем за год.
3.Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 1 000. Повторение | 12 |
2. | Числа, которые больше 1 000. Нумерация | 11 |
3. | Числа, которые больше 1 000. Величины | 13 |
4. | Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание | 10 |
5. | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление | 77 |
6. | Итоговое повторение | 13 |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (36 часов) | |||
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 часов) | |||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 03.09 | |
2. | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Использование УЛО. | 04.09 | |
3. | Приемы письменного сложения. | 05.09 | |
4. | Приемы письменного вычитания. Использование УЛО. | 06.09 | |
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 10.09 | |
6. | Умножение на 0 и 1. Использование УЛО. | 11.09 | |
7. | Прием письменного деления на однозначное число. | 12.09 | |
8. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число. Использование УЛО. | 14.09 | |
9. | Письменное деление на однозначное число. | 17.09 | |
10. | Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. Использование УЛО. | 18.09 | |
11. | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
12. | Анализ и работа над ошибками. Сбор и представление данных. Диаграммы. Использование УЛО. | 21.09 | |
Числа, которые больше 1000 (124 часа) | |||
Нумерация (11 часов) | |||
13. | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 24.09 | |
14. | Письменная нумерация. Чтение чисел. Использование УЛО. | 25.09 | |
15. | Письменная нумерация. Запись чисел. | 26.09 | |
16. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. Использование УЛО. | 28.09 | |
17. | Сравнение многозначных чисел. Использование УЛО. | 01.10 | |
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 02.10 | |
19. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 03.10 | |
20. | Класс миллионов и класс миллиардов. Использование УЛО. | 05.10 | |
21. | Проект «Наш город (село)». Использование УЛО. | 08.10 | |
22. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 09.10 | |
23. | Анализ и работа над ошибками.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 10.10 | |
Величины (13 часов) | |||
24. | Единицы длины. Километр. Использование УЛО. | 12.10 | |
25. | Таблица единиц длины. | 15.10 | |
26. | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Использование УЛО. | 16.10 | |
27. | Таблица единиц площади. Использование УЛО. | 17.10 | |
28. | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Использование УЛО. | 19.10 | |
29. | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | 22.10 | |
30. | Таблица единиц массы. Использование УЛО. | 23.10 | |
31. | Контрольная работа за 1 четверть. | 24.10 | |
32. | Анализ и работа над ошибками. Единицы времени. Год. Использование УЛО. | 26.10 | |
33. | Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на время. | 29.10 | |
34. | Единицы времени. Секунда. Век. Использование УЛО. | 30.10 | |
35. | Таблица единиц времени. | 31.10 | |
36. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 02.11 | |
2 четверть (28 часов) | |||
Сложение и вычитание (10 часов) | |||
37. | Устные и письменные приемы вычислений. Использование УЛО. | 12.11 | |
38. | Прием письменного вычитания. | 13.11 | |
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 14.11 | |
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Использование УЛО. | 16.11 | |
41. | Нахождение нескольких долей целого. | 19.11 | |
42. | Решение задач. Использование УЛО. | 20.11 | |
43. | Сложение и вычитание величин. Использование УЛО. | 21.11 | |
44. | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 23.11 | |
45. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 26.11 | |
46. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 27.11 | |
Умножение и деление (77 часов) | |||
Умножение на однозначное число (5 часов) | |||
47. | Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 28.11 | |
48. | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Использование УЛО. | 30.11 | |
49. | Приемы письменного умножения для случаев вида: | 03.12 | |
50. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Использование УЛО. | 04.12 | |
51. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 05.12 | |
Деление на однозначное число (16 часов) | |||
52. | Деление с числами 0 и 1. Использование УЛО. | 07.12 | |
53. | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Использование УЛО. | 10.12 | |
54. | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач. Использование УЛО. | 11.12 | |
55. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 12.12 | |
56. | Решение задач на пропорциональное деление. Использование УЛО. | 14.12 | |
57. | Деление многозначного числа на однозначное. | 17.12 | |
58. | Решение задач на пропорциональное деление. | 18.12 | |
59. | Контрольная работа за I полугодие. | 19.12 | |
60. | Анализ и работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное. | 21.12 | |
61. | Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. | 24.12 | |
62. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 25.12 | |
63. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 26.12 | |
64. | Скорость. Единицы скорости. Использование УЛО. | 28.12 | |
3 четверть (40 часов) | |||
65. | Повторный инструктаж по технике безопасности. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 14.01 | |
66. | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Использование УЛО. | 15.01 | |
67. | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Использование УЛО. | 16.01 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 часов) | |||
68. | Умножение числа на произведение. Использование УЛО. | 18.01 | |
69. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.01 | |
70. | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 22.01 | |
71. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Использование УЛО. | 23.01 | |
72. | Решение задач на встречное движение. | 25.01 | |
73. | Перестановка и группировка множителей. Использование УЛО. | 28.01 | |
74. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление. | 29.01 | |
75. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 30.01 | |
76. | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 01.02 | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 часов) | |||
77. | Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 04.02 | |
78. | Деление числа на произведение. Использование УЛО. | 05.02 | |
79. | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 06.02 | |
80. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Использование УЛО. | 08.02 | |
81. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02 | |
82. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 12.02 | |
83. | Решение задач. Использование УЛО. | 13.02 | |
84. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. Использование УЛО. | 15.02 | |
85. | Решение задач на противоположное движение. | 18.02 | |
86. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 19.02 | |
87. | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. Закрепление приемов деления. | 20.02 | |
88. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 22.02 | |
89. | Проект «Математика вокруг нас». Использование УЛО. | 25.02 | |
Умножение на двузначное и трёхзначное число (12 часов) | |||
90. | Умножение числа на сумму. Использование УЛО. | 26.02 | |
91. | Прием устного умножения на двузначное число. | 27.02 | |
92. | Письменное умножение на двузначное число. | 01.03 | |
93. | Письменное умножение на двузначное число. Использование УЛО. | 04.03 | |
94. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 05.03 | |
95. | Решение задач. Использование УЛО. | 06.03 | |
96. | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 08.03 | |
97. | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Использование УЛО. | 11.03 | |
98. | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 12.03 | |
99. | Контрольная работа за 3 четверть. | 13.03 | |
100. | Анализ и работа над ошибками. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Использование УЛО. | 15.03 | |
101. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 18.03 | |
Деление на двузначное число (12 часов) | |||
102. | Письменное деление на двузначное число. Использование УЛО. | 19.03 | |
103. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 20.03 | |
104. | Прием письменного деления на двузначное число. | 22.03 | |
4 четверть (32 часа) | |||
105. | Прием письменного деления на двузначное число. | 01.04 | |
106. | Прием письменного деления на двузначное число. | 02.04 | |
107. | Прием письменного деления на двузначное число. | 03.04 | |
108. | Решение задач. Закрепление пройденного. Использование УЛО. | 05.04 | |
109. | Прием письменного деления на двузначное число. | 08.04 | |
110. | Прием письменного деления на двузначное число. | 09.04 | |
111. | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». | 10.04 | |
112. | Анализ и работа над ошибками.Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | 12.04 | |
113. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 15.04 | |
Деление на трёхзначное число (10 часов) | |||
114. | Письменное деление на трехзначное число. Использование УЛО. | 16.04 | |
115. | Прием письменного деления на трехзначное число. | 17.04 | |
116. | Прием письменного деления на трехзначное число. Закрепление. Использование УЛО. | 19.04 | |
117. | Деление на трехзначное число. Решение задач. | 22.04 | |
118. | Деление с остатком. Использование УЛО. | 23.04 | |
119. | Проверка деления умножением. Закрепление. | 24.04 | |
120. | Умножение и деление на трехзначное число. Закрепление. Использование УЛО. | 26.04 | |
121. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 29.04 | |
122. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число». | 30.04 | |
123. | Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». | 01.05 | |
Повторение пройденного (13 часов) | |||
124. | Итоговое повторение. Нумерация. Использование УЛО. | 03.05 | |
125. | Повторение. Римская нумерация. Использование УЛО. | 06.05 | |
126. | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 07.05 | |
127. | Повторение. Арифметические действия. | 08.05 | |
128. | Повторение. Сложение и вычитание. Использование УЛО. | 10.05 | |
129. | Повторение. Умножение и деление. Использование УЛО. | 13.05 | |
130. | Повторение изученного. Правила о порядке выполнения действий. | 14.05 | |
131. | Итоговая контрольная работа. | 15.05 | |
132. | Анализ и работа над ошибками. | 17.05 | |
133. | Повторение. Величины. Использование УЛО. | 20.05 | |
134. | Повторение. Геометрические фигуры. | 21.05 | |
135. | Повторение. Задачи. Использование УЛО. | 22.05 | |
136. | Обобщение и систематизация изученного материала. | 24.05 |
График контрольных работ по математике
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1. | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
2. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 09.10 | |
3. | Контрольная работа за 1 четверть. | 24.10 | |
4. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 27.11 | |
5. | Контрольная работа за I полугодие. | 19.12 | |
6. | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 01.02 | |
7. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 19.02 | |
8. | Контрольная работа за 3 четверть. | 13.03 | |
9. | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». | 10.04 | |
10. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число». | 30.04 | |
11. | Итоговая контрольная работа. | 15.05 |
Рабочая программа по математике для 4 «А» класса составлена на основе авторской программы по математике М.И.Моро, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 4 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2018 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ __________________ 2018г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № ____________
от ___ ____________________ 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....