Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по математике, ориентируясь на программу М.И. Моро «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 81.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по математике, ориентируясь на программу М.И. Моро «Математика», Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального общего образования по математике (приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во втором классе отводится по 4 ч в неделю, 140 ч в год (35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
- На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировал вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
- Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
- Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 2 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 48 | 3 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления | 22 | 1 |
4. | Умножение и деление. | 25 | 2 |
5. | Табличное умножение и деление. | 14 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 11 | |
7. | Резерв | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата План/ Факт | Тема урока | Всего часов | Тип урока | УУД | Виды и формы деятельности | Наглядные пособия и ТСО | Вид |
Числа от 1 до 100. | 16 | |||||||
1. | 5.09/ | Числа от 1 до 20. | 1 | КЗУН | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнера. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение. Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. |
2. | 6.09/ | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
3. | 7.09/ | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
4. | 8.09/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
5. | 12.09/ | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
6. | 13.09/ | Однозначные и двузначные числа. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
7. | 14.09/ | Миллиметр. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
8. | 15.09/ | Метр. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Сам. работа | |
9. | 19.09/ | Закрепление пройденного. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
10. | 20.09/ | Контрольная работа №1. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение. Метр. Линейка | Фронт. и индив. опрос. | |
11. | 21.09/ | Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
12. | 22.09/ | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
13. | 26.09/ | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение. Монеты | Фронт. и индив. опрос. | |
14. | 27.09/ | Рубль. Копейка. Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Сам. работа | |
15. | 28.09/ | Контрольная работа №2. | 1 | УКЗУН | Контр. работа | |||
16. | 29.09/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
Числа от 1 до 100. | 48 | |||||||
17. | 3.10/ | Задачи, обратные данной. | 1 | УФЗ | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, использование знаково-символических средств, осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнера, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать аналогии, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, использование знаково-символических средств. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. |
18. | 4.10/ | Сумма и разность отрезков. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
19. | 5.10/ | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
20. | 6.10/ | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
21. | 10.10/ | Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Сам. работа. | |
22. | 11.10/ | Час. Минута. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение. Часы | Фронт. и индив. опрос. | |
23. | 12.10/ | Длина ломаной. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
24. | 13.10/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
25. | 17.10/ | Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Сам. работа | |
26. | 18.10/ | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | УКЗУН | Контрольная работа. | |||
27. | 19.10/ | Числовые выражения. | 1 | Эл. приложение Нагл. пособия | ||||
28. | 20.10/ | Сравнение числовых выражений. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
29. | 24.10/ | Контрольная работа № 3. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
30. | 25.10/ | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
31. | 26.10/ | Закрепление пройденного. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
32. | 27.10/ | Периметр многоугольника. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
33-34. | 7.11, 8.11/ | Свойства сложения. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
35. | 9.11/ | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | Эл. приложение Нагл. пособия | ||||
36-37. | 10.11, 14.11/ | Закрепление пройденного. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
38. | 15.11/ | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | ||
39. | 16.11/ | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
40. | 17.11/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
41. | 21.11/ | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
42. | 22.11/ | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
43. | 23.11/ | Прием вычислений вида30-7. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
44. | 24.11/ | Приемы вычислений вида 60-24. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
45. | 28.11/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
46. | 29.11/ | Контрольная работа №4. | 1 | УКЗУН | Контрольная работа | |||
47. | 30.11/ | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | ||
48. | 1.12/ | Решение задач. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Сам. работа | |
49. | 5.12/ | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
50. | 6.12/ | Прием вычислений вида 35-7. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
51-53. | 7.12, 8.12, 12.12/ | Буквенные выражения | 3 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
54. | 13.12/ | Закрепление изученного | 1 | УКЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | ||
55. | 14.12/ | Контрольная работа №5. | 1 | Контрольная работа | ||||
56-58. | 15.12, 19.12, 20.12/ | Закрепление изученного | 3 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение, нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
59. | 21.12/ | Закрепление пройденного | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
60-61. | 22.12, 26.12/ | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
62. | 27.12/ | Проверка сложения. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
63. | 10.01/ | Проверка вычитания. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
64. | 11.01/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | ||
Сложение и вычитание | 22 | |||||||
65. | 12.01/ | Сложение вида 45+23. | 1 | УФЗ | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. формулировать собственное мнение и позицию, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий, задавать вопросы, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, использование знаково-символических средств. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. |
66. | 16.01/ | Вычитание вида 57-26. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
67. | 17.01/ | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | ||
68. | 18.01/ | Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
69. | 19.01/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
70. | 23.01/ | Угол. Виды углов. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
71. | 24.01/ | Сложение вида 37+48. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
72. | 25.01/ | Сложение вида 37+53. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
73. | 26.01/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
74-75. | 30.01, 31.01/ | Прямоугольник. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
Прямоугольник. | ||||||||
76. | 1.02/ | Сложение вида 87+13. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
77. | 2.02/ | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
78. | 6.02/ | Вычисление вида 32+8, 40-8. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
79. | 7.02/ | Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
80. | 8.02/ | Контрольная работа №6. | 1 | УКЗУН | Контр. работа | |||
81. | 9.02/ | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
82. | 13.02/ | Вычитание вида 52-24. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
83. | 14.02/ | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
84-85. | 15.02, 16.02/ | Квадрат. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
Квадрат. | ||||||||
86. | 20.02/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
87. | 21.02 | Наши проекты. Оригами. | 1 | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |||
Умножение и деление. | 25 | |||||||
88-89. | 22.02, 27.02/ | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | УФЗ | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. |
Конкретный смысл действия умножения. | ||||||||
90. | 28.02/ | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
91. | 1.03/ | Задачи на умножение. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
92. | 2.03/ | Периметр прямоугольника. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
93. | 6.03/ | Умножение нуля и единицы. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
94. | 7.03/ | Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Сам. работа | |
95. | 9.03/ | Контрольная работа №7. | 1 | УКЗУН | Контр. работа | |||
96. | 13.03/ | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | ||
97. | 14.03/ | Название компонентов и результата умножения. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
98. | 15.03/ | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл.приложение | Фронт.ииндив. опрос. | |
99-100. | 16.03, 20.03/ | Переместительное свойство умножения. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
Переместительное свойство умножения. | ||||||||
101-103. | 21.03, 22.03, 23.03/ | Конкретный смысл действия деления. | 3 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
Конкретный смысл действия деления. | ||||||||
Конкретный смысл действия деления. | ||||||||
104. | 4.04/ | Название компонентов в результате деления. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
105. | 5.04/ | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение, нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | ||
106. | 6.04/ | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение, нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
107. | 10.04/ | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатами деления. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | ||
108. | 11.04/ | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
109. | 12.04/ | Задачи с величинами «цена, количество, стоимость». | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение, нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
110. | 13.04/ | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
111. | 17.04/ | Контрольная работа №8. | 1 | УЗСЗ | Контрольная работа | |||
112. | 18.04/ | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | УКЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение ,нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
Табличное | 14 | |||||||
113-114. | 19.04, 20.04/ | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | УФЗ | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. |
115. | 24.04/ | Приемы умножения числа 2. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | ||
116-117. | 25.04, 26.04/ | Деление на 2. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
118-119. | 27.04, 2.05/ | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | ||
120-121. | 3.05, 4.05/ | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
122-123. | 8.05, 9.05/ | Деление на 3. | 2 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение | Фронт. и индив. опрос. | |
124. | 10.05/ | Закрепление изученного | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Эл. приложение Нагл. пособия | Фронт. и индив. опрос. | |
124. | 11.05/ | Контрольная работа №9. | 1 | УКЗУН | Контрольная работа | |||
125. | 15.05/ | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | |||
Итоговое повторение |
11 | |||||||
126-127. | 16.05, 17.05/ | Нумерация от 1 до 100 | 2 | УЗСЗ | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | |
128-130. | 18.05, 22.05, 23.05/ | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 3 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | ||
131-132. | 24.05, 25.05/ | Умножение и деление. | 2 | |||||
133-134. | 29.05/ | Табличное умножение и деление | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы | Фронт. и индив. опрос. | ||
135. | 30.05/ | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
136. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||||
137-140. | 1.09, 23.02, 8.03, 1.05 | Резерв | 4 |
УМК
Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2015/16 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г., № 30213)
Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2014.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2011.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 20011
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....