Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование. Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 68.07 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях, доведённых до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс 2018-2019 уч. года рассчитан на 136 ч (34 учебных недели).
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических фигур: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
№. п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||||||||
1. | Числа от 1 до 20 | Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитания. | Состав чисел | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||||
2. | Числа от 1 до 20 | Развитие вычислительных навыков и умения решать простые и составные задачи, совершенствование навыков табличного сложения и вычитания. | Состав чисел | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100 | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, исследовать процесс образования чисел состоящих из десятков, названия этих чисел. | Десять Двадцать Тридцать Сорок Пятьдесят Шестьдесят Семьдесят Восемьдесят Девяносто Сто | Уметь считать десятки как простые единицы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Совершенствовать вычислительные навыки, создавать мысленную модель образования чисел из десятков и единиц. | Названия чисел от 11 до 100 | Знать образование чисел из десятков и единиц | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | ||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать именованные числа, записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр. | Числа от 21 до 100 | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа | Сравнить новые математические понятия: "однозначные и двузначные числа"; совершенствовать знания десятичного состава чисел и умения записывать числа. | Однозначные числа Двузначные числа | Определять поместное значение цифр, знать математичес-кие понятия «однознач-ные» и «двузнач-ные» числа | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
7. 8. | Миллиметр. | Сравнить новую единицу измерения длины – миллиметр – с ранее изученными, найти взаимосвязь между соотношениями единиц измерения длин, совершенствовать умения работать с линейкой. | Миллиметр | Выполнять чертёж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
9. | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | |||||
10. | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Сотня | Уметь определять десятичный состав чисел | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||||
11. | Метр. Таблица мер длины | Исследовать процесс необходимости ввести новую единицу длины - метр совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Метр | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи | Метр Миллиметр Десяток | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач. | Разрядные слагаемые | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
14. 15. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Рубль Копейка | Уметь вести расчет монетами разного достоинства | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | ||||
16. | Что узнали. Чему научились | Анализировать темы, изученные в разделе. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||||
17. | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебного материала | |||||
18. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Исправление ошибок в контрольной работе | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||||
19. | Задачи, обратные данной | Наблюдать и сравнивать взаимосвязи между составлением и решением прямых и обратных задач. | Обратные задачи | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | ||||
20. | Сумма и разность отрезков | Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи. | ||||||||
21. 22. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать задачи нового типа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
Обобщить умения решать задачи новых типов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | ||||||||||
23. | Закрепление изученного. Решение задач | |||||||||
24. | Единицы времени. Час. Минута | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. Сравнить и установить взаимосвязь между величинами времени. | Час Минута | Уметь переводить часы в минуты | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
25. | Длина ломаной | Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Ломаная линия Звено ломаной Длина ломаной | Нахождение длины ломаной двумя способами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
26. | Длина ломаной. | Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Длина ломаной Краткая запись | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||||
27. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||||||
28. | Порядок выполнения действий. Скобки | Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Скобки Порядок действий | Научиться решать выражения со скобками | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
29. | Числовые выражения | Сравнивать новые понятия: " выражение", "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки, умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. | Выражение Значение выражения | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||||
30. | Сравнение числовых выражений | Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Числовое выражение | Уметь сравнивать числовые выражения | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | ||||
31. | Периметр многоуголь-ника | Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника. | Периметр многоугольника | Знать понятие «периметр многоугольника» | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
32. | Свойства сложения | Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Слагаемое Сумма | Знать переместительное свойство сложения | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||||
33. | Свойства сложения. Закрепление | Организовать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины | ||||||||
34. | Свойства сложения. Закрепление | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Обратные задачи Выражения | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||
35. | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||||
36. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | ||||||||
37. 38. 39. | Что узнали. Чему научились | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Обратные задачи Выражения | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
40. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||||
41. | Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | ||||
42. | Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | ||||
43. | Приём вычислений вида 26 + 4 | Ознакомление с приёмами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
44. | Приём вычислений вида 30 – 7 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | ||||||||
45. | Приём вычислений вида 60 – 24 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 60-24 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
46. | Закрепление изученного. Решение задач | Анализировать и сравнивать приёмы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
47. 48. 49. | Закрепление изученного. Решение задач | |||||||||
50. | Приём вычислений вида 26 + 7 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи и составлять обратные задачи. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
51. | Приём вычислений вида 35 – 7 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||||
52. 53. | Закрепление изученного | Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
54. 55. | Что узнали. Чему научились | |||||||||
56. | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | |||||||||
57. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||||
58. | Буквенные выражения. Закрепление | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. Исследовать значение понятия "буквенные выражения", совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи. | Буквенные выражения | |||||||
59. 60. 61. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Исследовать новое математическое понятие " уравнение", наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | Буквенные выражения | Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
62. | Проверка сложения | Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач. | Уравнение Решение уравнения | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | |||||
63. | Проверка вычитания | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
64. | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
65. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | ||||||||||
66. | Сложение вида 45 + 23 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||||
67. | Вычитание вида 57 – 26 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
68. | Закрепление изученного. Решение задач. | Наблюдать и анализировать приёмы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
69. | Угол. Виды углов | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||||
70. | Закрепление изученного. Решение задач. | Исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
71. | Сложение вида 37 + 48 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Закрепление вычислительных навыков | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
72. | Сложение вида 37 + 53 | Анализировать и сравнивать приёмы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Прямой угол | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
73. | Прямоугольник | Задача Прямой угол | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | |||||
74. | Прямоугольник. Закрепление изученного | Наблюдать и анализировать приёмы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
75. | Сложение вида 87 + 13 | Слагаемое Сумма | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
76. | Закрепление изученного. Решение задач | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Геометрическая фигура Прямоугольник | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
77. | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | Сравнивать и анализировать приёмы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Геометрическая фигура Прямоугольник | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
78. | Вычитание вида 50 – 24 | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Слагаемое Сумма | Решение примеров вида 87+13 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
79. 80 | Что узнали. Чему научились. | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Задача Выражения Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)» | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Задача Выражения Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
82 83. 84. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Наблюдать и анализировать приёмы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | ||||||||
85. | Закрепление изученного | Сравнивать и обобщать приёмы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Задача Выражения Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
86. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Прямоугольник Свойство противополож-ных сторон прямоугольника | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
87. | Закрепление изученного | Наблюдать и анализировать приёмы решения задач, составление краткой записи, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Прямоугольник Свойство противополож-ных сторон прямоугольника | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
88. | Квадрат | |||||||||
89. | Квадрат. Закрепление | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Квадрат Свойства квадрата Задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
90. | Наши проекты. Оригами | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||||
91. 92. 93. | Что узнали. Чему научились | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | ||||||||||
94. | Конкретный смысл действия умножения | Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнить с известными видами математических действий. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. | Умножение Сложение Вычитание | Знакомство с новым действием - умножением | ||||||
95. | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | Умножение Сложение Вычитание | Раскрытие смысла действия умножения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Умножение Сложение Вычитание | Уметь заменять сложение умножением | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
97. | Периметр прямоугольника | Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны | Периметр | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
98. | Умножение нуля и единицы | Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений. Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. Сравнить с названиями компонентов сложения. Найти закономерность. | Сложение Умножение | Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
99. | Названия компонентов и результата умножения | Умножение Задачи Произведение | Выучить названия компонентов умножения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | |||||
100. | Закрепление изученного. Решение задач | Умножение | Решение задач на нахождение произведения | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
101. 102 | Переместительное свойство умножения | Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений. | Компоненты умножения | Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
103. 104. 105. 106. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием. Создавать модель, а затем мысленный образ при решении задач на деление. | Задача Деление | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
107. | Названия компонентов и результата деления | Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки | Задача Деление Компоненты деления | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
108. 109 110. | Что узнали. Чему научились | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Произведение Компоненты деления | Выучить название компонентов при делении | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
111. | Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | |||||
112. | Умножение и деление. Закрепление | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||||
113. | Связь между компонентами и результатом умножения | Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи. | ||||||||
114. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||||||||
115. | Приёмы умножения и деления на 10 | Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач. | Умножение Деление | Научиться умножать и делить на 10 Учиться решать задачи нового типа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
116. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, количество, стоимость». | Цена Количество Стоимость | |||||||
117. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта. | Слагаемое Сумма Задача | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения | ||||
118. | Закрепление изученного. Решение задач | Опираясь на жизненный опыт и рисунки (схемы), исследовать процесс нахождения неизвестного третьего слагаемого. Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, с величинами, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Произведение Компоненты деления | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
119. | Контрольная работа № 8 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Умножение | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | |||||
120. 121. 122. | Умножение числа 2 и на 2 | Сравнить умножение на 2 с известными видами математических действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. | Умножение Деление | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
123. 124 | Деление на 2 | Деление | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||||
125. | Закрепление изученного. Решение задач | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления. Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Умножение Деление | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
126. 127. | Что узнали. Чему научились. | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||||||
128. 129. | Умножение числа 3 и на 3 | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Умножение Деление | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
130. 131. | Деление на 3 | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Умножение Деление | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||||
132. 133. | Закрепление изученного. Решение задач | Анализировать и сравнивать приёмы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач. | Умножение Деление Уравнение Двузначные числа Сложение Вычитание | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. | ||||
134. | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | ||||||
135. 136.
| Что узнали, чему научились во 2 классе? | Деление Уравнение Двузначные числа Сложение Вычитание Умножение Уравнение | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивацией. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция |
1.Примерные программы начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 328 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6. «Школа России.» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение 2011 528с. |
Учебники
|
Рабочие тетради
|
Методические пособия для учителя:
|
Технические средства обучения:
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....