Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока.
Задачи:
•познакомить с таблицей умножения двух и на два
•способствовать формированию умений по составлению и решению задач на умножение
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | ||||
Тема | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | ||||
Класс | 2 | ||||
Учитель | Артюшонкова Алина Владимировна | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Цель урока | Создание условий для ознакомления и усвоения знаний по теме урока | ||||
Задачи урока | •познакомить с таблицей умножения двух и на два | ||||
Результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные (Формируемые УУД): | ||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
Фронтальная, индивидуальная | Материальные и технические средства:
| ||||
Технологии и методы | |||||
Технология личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология | Наглядные, словесные, практические | ||||
Технология изучения | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | ||
1. Орг. момент | - Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы проверим все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Все готовы - что ж тогда, | (Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок) | Регулятивные: Умение настраиваться на продуктивную деятельность Личностные: Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя | ||
2. Актуализация знаний | - Откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число – «28 ноября», «Классная работа». На следующей строке «М/д» - математический диктант. 2) Найдите сумму чисел 18 и 36. 3) Уменьшите 24 на 20 4) Найдите разность чисел 22 и 12 5) Сумма двух чисел равна 16. Одно слагаемое равно 6. Чему равно другое число? 6) Сколько сантиметров в 1м? 7) Сколько дециметров в 1м? | (Делают необходимые записи в тетрадь) (Выполняют задание) (Осуществляют контроль и стараются адекватно оценить работу своих одноклассников) | Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: Умение воспринимать речь собеседника | ||
3. Постановка темы и целей урока | 2+2+2+2+2+2+2+2+2=? 2 • 9 =? 2+2+2+2=? 2 • 4 =? - Какие примеры связаны между собой? - Можно ли сразу вычислить все примеры? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 99. - Как вы считаете, какие цели мы поставим сегодня перед собой? | (Отвечают на вопросы учителя) | Регулятивные: Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Умение воспринимать речь собеседника. Личностные: Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | ||
4. Работа над темой урока | - Продолжим работать с учебником. Рассмотрите внимательно картинку. Сколько тарелок на столе?
- Что в данном случае числа 2 и 8? - А почему мы умножаем 2 на 8, а не 8 на 2? (Работа в учебнике - выполнение заданий № 2 - устно по цепочке с подробным проговариванием и №4 - один человек у доски, остальные в своих тетрадях) | - 8 - 2 - Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.
- Таблица умножения числа 2. - Нам нужно найти количество пирожных, а не тарелок. | Познавательные: Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном Личностные: Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | ||
5. Физ.минутка | - А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении. | (Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении) | Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать задачу | ||
6. Самостоятель-ная работа | - Сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать с номером 6. Что в нём нужно сделать?
| - Используя таблицу умножения числа 2, составить и записать таблицу умножения на число 2. | Познавательные: Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | ||
7. Рефлексия деятельности | - Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке? - Сейчас я предлагаю оценить себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, подпишите его и закрасьте того человечка, который соответствует вашему уровню к концу урока любым цветным карандашом. | - Узнали что такое таблица умножения, учились использовать её при решении задач, … (Оценивают свою деятельность) | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её | ||
9. Домашнее задание | - А домашнее задание у нас сегодня необычное. В зависимости от того, на какой ступеньке сегодня располагается ваш человечек, найдите для себя домашнее задание на слайде и запишите его в дневник 1 ступень – выучить ТУ числа 2 2 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№2 3 ступень – выучить ТУ числа 2, РТ-№3 | (Записывают дом.задание в соответствии с выбранной ступенью) | Регулятивные: | ||
9. Итог | - Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. - Сдайте листочки с вашей лесенкой успеха. | (Воспринимают речь учителя) | Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление на 10" 2 класс
Тема: Умножение и деление на 10Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать ...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление на 10"
Технологическая карта урока математики по теме Умножение и деление на 10...