Технологическая карта по математике на тему: "Умножение и деление на 10" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Умножение и деление на 10

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление
Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать приемы умножения и деления на 10;

- Уметь вычислять примеры с умножением и делением на 10;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019                                                                                               ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                   ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                       ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Умножение и деление на 10

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление
Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать приемы умножения и деления на 10;

- Уметь вычислять примеры с умножением и делением на 10;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем, как тихо сядет 2 ряд. А теперь проверим кто сядет тише 1 или 3 ряд.

Хорошо!

Читают высказывание

Записывают число и классная работа

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки.

Загадки

1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - …

2. Результат действия умножения

3. Результат действия сложения

4. Название компонента при сложении

5. Название компонента при умножении

6. Результат действия деления

М А Т Е М А Т И К А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

С У М М А

С Л А Г А Е М О Е

М Н О Ж И Т Е Л Ь

Ч А С Т Н О Е

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках

Математика

Произведение

Сумма

Слагаемое

Множитель

Частное

Космос

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Решите примеры на доске:

7*3=                                 6*1=

3*4=                                 8*10=

Можете ли вы сейчас так легко и просто решить последний пример?

Предположите тему сегодняшнего урока

На слайде: «Умножение и деление на 10»

Какую цель мы с вами на этот урок поставим?

Правильно!

21

12

6

Нет

Умножение на 10

Узнать, как умножать и делить на 10

Потренироваться в умножении и делении на 10

День космонавтики

12 апреля

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

6 мин

Откройте стр.74

Найдите рисунок – пакеты с кубиками

В каждом пакете по 10 кубиков

Можем ли мы узнать, сколько кубиков в 2 пакетах?  Как?

Чтобы записать короче данный пример можно 10*2( Мы берем по 10 2 раза)

Можем ли мы узнать, сколько будет кубиков в 4 пакетах? Как записать короче?

10*4=4*10

Зная произведение, мы сможем с вами найти частное

20:2= 10 и 20:10=2

Теперь давайте попробуем выполнить 1 задание

10*2=20        

10*3              

10*4              

10*5              

10*6

10*7

10*8

10*9

10*10

2*10    

3*10    

4*10

5*10    

6*10    

7*10    

8*10    

9*10    

10*10      

20:2=10

30:3=10  

40:4=10  

50:5=10  

60:6=10  

70:7=10  

80:8=10  

90:9=10  

100:10=10      

20:10

30:10

40:10

50:10

60:10

70:10

80:10

90:10

100:10

Работают с учебником

10*4

10, 4,

Да, 10+10

10+10+10+10

10*4

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

10 мин

1 мин

№ 2 стр. 74

 Прочитайте задачу.

Что известно?

Можем ли мы найти, сколько будут стоить 2 ручки?

Каким действием?

Сколько будет стоить 4 таких же ручки?

Физминутка

№ 3 Прочитайте задачу.

Сколько было пирожков?

Сколько было тарелок?

Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Значит задача решается в одно действие – простая задача

Каким действием нужно решить эту задачу?

Составьте рисунок к данной задачи.

(Один ученик у доски – остальные в тетрадях)

Теперь придумайте задачу обратную данной .

Как мы ответим на вопрос задачи?

Записываем решение

Можно еще составить задачу?

Как ответить на вопрос этой задачи?

Записываем решение

Выполняют задание    

Цена ручки=6 рублей

Да

6*2=12

6*4=24(р)

40

10

Да

Делением:40:10=4 (пир)

Ответ: 4 пирожка положили на каждую тарелку.

Было 10 тарелок по 4 пирожков, сколько всего пирожков

  • 4*10=40(пир)

Ответ: 40 пирожков.

Да, было 40 пирожков, их разложили в тарелки по 4 в каждой. Сколько тарелок?

  • 40:4=10(тар)

Ответ: 10 тарелок.

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

8 мин

По карточкам решают примеры.

Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы. Прочитайте слово и вы получите оценку своей работы на уроке.

Вариант 1

Вариант 2

М

20:10=

Т

60:10=

О

50:5=

Ч

4*10=

Ц

3*10=

Л

5*2=

Д

10*2=

О

50:10=

Л

80:10=

Н

10*6=

Ы

6*10=

О

10*10=

О

60:10=

Н

10*2=

Вариант 1

Вариант 2

2, 10, 30, 20, 8, 60, 6

6, 40, 10, 5, 60, 100, 20

2, 6, 8, 10, 20, 30, 60

5, 6, 10, 20, 40, 60, 100

МОЛОДЦЫ

ОТЛИЧНО

 Выполняют задание

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

3 мин

Итак, наш урок подошёл к концу, скажите:

  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Какое из заданий было самым интересным, самым трудным.

Запишите домашнее задание: стр. 74 № 5 с проверкой, № 6

Повторяют цель урока

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Оцените свою работу на уроке. А теперь посмотрите на бабочку у вас на партах

Раскрасьте её.

Если вы работали "отлично" и вам было комфортно на уроке, то вы раскрасите её желтым или зеленым цветом.

Если вам было трудно, и вы не усвоили то, что мы разбирали, то - коричневым цветом.

Если "плохо", то - ваша бабочка будет черного цвета.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" - 4 класс

Тема урока «Умножение на трёхзначное число»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Зад...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...