Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7, 35 - 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок позволяет отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozheniya_i_vychitaniya_vida_26_7_35_-_7.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 26 + 7, 35 – 7
Цели: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
2. Вычислите удобным способом.
Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 58 учебника), в котором находят значения выражений, пользуясь приёмом группировки слагаемых.
Задание лучше записать на доске.
3. Решение числовых выражений.
Из числа 80 вычтите сумму чисел 9 и 6.
К числу 56 прибавьте разность чисел 27 и 7.
IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.
Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 58 учебника), в котором учащиеся вспоминают приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.
Затем самостоятельно (по вариантам) дети выполняют задание 2 (с. 58 учебника).
Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков.
Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков.
С а м о п р о в е р к а.
Физминутка.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной.
– Рассмотрите выражения, записанные ниже.
– Какое из записанных выражений станет решением задачи?
– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.)
– Решите задачу, запишите ответ.
Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебник), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
После этой работы можно предложить детям задачи на смекалку на с. 58 учебника.
VI. Сравнение выражений и именованных чисел.
1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник).
Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений.
Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом.
2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа.
К-1. 18 см * 1 дм 7 см
42 см * 4 м
1 ч * 55 мин
12 мм * 1 см
К-2. 25 см * 25 дм
3 см * 3 дм 2 см
60 мин * 1 ч
15 мм * 1 см 5 мм
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
УРОК - КЕЙС. ИСТОРИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . ПИРАМИДА . Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»
Урок – экскурс по математике на тему «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7» для 2 класса гармонично объединяет в себе исторические аспекты с математическими ...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анал...
Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."
Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания....