Тема: Обозначение геометрических фигур буквами
план-конспект урока по математике (3 класс)

Долгошеева Елена Васильевна

технологическая карта урока по программе "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mat_3kl_.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

     ФИО учителя: Долгошеева Елена Васильевна

Класс : 3

УМК: «Школа России», Моро М.И., БантоваМ.А. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Просвещение, 2023. Моро М.И.  Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 кл. – М.: Просвещение, 2023.

     Предмет: математика

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

познакомить учащихся с обозначением фигур буквами;

научиться правильно читать и записывать название фигур

-проявлять познавательную инициативу.

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

-формировать способности к самооценке, иметь представление о причинах успеха в учебе;

Ход урока

        Название       этапа урока                                                      

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Создать позитивное настроение

Словесное приветствие.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.

Дети настроятся на работу

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

выявить знания детей по изученным ранее темам

фронтальная

Устный счет:

1)

Уменьшина 9

Увеличь на 8

Уменьши на 6

24, 65, 18, 33

16, 45, 71, 52

40, 72, 54, 93

2) учебник с 10 на полях

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: 

 осмысливают учебный материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Устные ответы,  решение текстовой задачи.

3

Сообщение темы урока

Организовать  постановку цели урока

Фронтальная (постановка перед обучающимися проблемной ситуации, актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся

Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

Определите цели урока с помощью опорных слов.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Устные ответы

4

Изучение нового материала

организовать выполнение учащимися заданий, направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний

Фронтальная (опираясь на личный опыт учащихся)

 После этого учащиеся открывают учебник на с. 10 и читают вводную статью.

Для закрепления:

1)девочки чертят пятиугольник (по числу девочек в классе), мальчики четырехугольник (по числу мальчиков) и называют фигуры, называя по одной букве.

2)Затем учатся читать имена (названия) фигур

3) учебник с 10 №1

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

- уметь работать по коллективно составленному плану

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

Ориентируется в учебник,

осуществляют контроль учебных действий,

проявляют познавательный интерес к изучению

Физминутка

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

- имеют установку на здоровый образ

Выполнение движений согласно инструкций учителя.

5

Первичное осмысление и закрепление

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи,

формировать умения самостоятельно добывать информацию из учебника

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в тетради на печатной основе

с 7 №т 12

Самостоятельная работа в интерактивной тетради

Тетрадь с 2 № 1

Закрепление пройденного

учебник с 10 №3

Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату

Взаимопроверка

Опрос

6

Итоги урока. Рефлексия

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя

Фронтальная, опрос

-Итог урока:

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Домашнее задание:

Тетрадь с. 12 № 1,2

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи.

Устные ответы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Обозначение геометрических фигур буквами.

Конспект урока ОНЗ по математике для обучающихся 2 класса ....

Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: Обозначение геометрических фигур буквами....