Длина ломаной
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Длина ломаной" (урок+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 2
Тип урока: Открытие Нового Знания
Тема: Длина ломаной.
Цель: нахождение длины ломаной;
Задачи:
1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной».
2. Уточнить понятие «ломаная».
3. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).
4. Закреплять и развивать вычислительные навыки.
5. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание
6. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями для групп, раздаточный материал: цветные карточки, отрезки.
- Организационное начало.
Добрый день, солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
Я рада видеть каждого из вас
И нам весна теплом в окошко дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите принимать гостей? К нам на урок пришли гости. Угадайте, кто они?
Маленький он, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В цветочном городе этот мальчик живет,
И весь его там уважает народ.
Знайка
Этот мальчик- коротышка,
Фантазёр и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Незнайка Слайд 2
(Вкл.)
- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов? ( однокоренные слова)
- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Это произведение вы читаете к уроку внеклассного чтения. Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).
- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.
Знайка предлагает выбрать девиз нашего урока, но Незнайка растерял слова. Помогите ему закончить девиз.
Учение – путь … (к умению)
- К какому литературному жанру относится наш девиз? (пословица)
- Как понимаете пословицу? (Без учения ты не научишься ничему. Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу)
Кто будет следовать нашему девизу?
- Начнем наш урок с разминки.
- Что изображено на экране? (геометрические фигуры)
- Как их назвать одним словом? (линии)
Знайка предложил Незнайке разбить линии на группы. Помогите ему.
- На какие группы их можно разбить? (замкнутые и незамкнутые линии)
- Назовите незамкнутые линии (прямая, кривая, ломаная)
А сейчас необычное задание – каждая группа изобразит линии. 1группа – прямую линию, 2группа – ломаную линию, 3группа – кривую линию.
Группы ребят в рамках проекта «Удивительная геометрия» выполняли творческое задание. Они сочинили стихи о линиях. Уместно изобразить линию и прочитать стихи о них. Только выберите одно стихотворение.
- Оцените себя в оценочном листе. Покажите смайлики.
III. Самоопределение к деятельности.
От дома Незнайки до школы 3 дорожки. Незнайка не может найти самую короткую дорожку. Помогите ему. Рассмотрите дорожки. На что похожи дорожки? (ломаные линии)
- Что такое ломаная линия? (это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой)
- Как называются отрезки ломаной линии? (звенья, каждый такой отрезок – звено ломаной)
- А как называются концы отрезка? (вершины ломаной)
- Можно ли по чертежу установить, какая из линий самая короткая? (нет) Проблема! Попробуем её решить на уроке и помочь Незнайке.
- Почему не можем узнать какая из линий самая короткая? (не знаем длину линий)
- Кто догадался, какая тема урока? (длина ломаной)
- Чему будем учиться? Какие задачи будем решать? (1. Научиться находить длину ломаной. 2. Научиться чертить ломаную.)
А как бы вы узнали длину ломаной?
(если бы ее можно было распрямить, то я бы измерил ее длину, а так я не знаю)
Какие ещё будут мнения?
Проверим, правы ли дети.
Электронное приложение – сообщение профессора Самоварова. Кто же прав?
- Как же найти длину ломаной?
Чтение правила в ученике с. 63. ( Сумма длин всех звеньев ломаной называется длиной ломаной.)
Составим алгоритм нахождения длины ломаной:
- Измерить длину каждого звена.
- Найти сумму длин звеньев.
- Записать ответ.
IV. Работа в группах. Поможем Незнайке выбрать дорожку. Помним о правилах работы в группах.
Вернемся к линиям и узнаем, какая же из них самая короткая?
Каждая группа получает трубочки разного цвета, из них нужно составить ломаные линии и найти длину этих линий.
1 группа – из 2 звеньев. (24 + 20 = 44 см) Оценка.
2 группа – из 3 звеньев. (16 + 14 + 18 = 48 см) Оценка.
3 группа – из 4 звеньев. (12 + 13 + 10 + 7 = 42 см) Оценка.
Отчет групп. Дети оценивают друг друга.
- Какая линия самая короткая?
- Какая самая длинная?
- Какую дорожку выберет Незнайка? Оцените себя в оценочном листе.
- Как же найти длину ломаной?
VI. Самостоятельная работа (на ноутбуках) в группах по 3 человека
Разноуровневые задания.
1. Откройте компьютер.
2. Включите.
3. В каталоге найдите тему «Длина ломаной».
4. Выберете задания любого уровня.
5. Выполняем работу.
- Покажите, какие оценки вы получили, работая на ноутбуке. Выключите компьютер. Выставите оценки в оценочный лист.
VI. Рефлексия.
Вернемся к девизу нашего урока. Назовите его.
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Чему научились?
- Что мы называем длиной ломаной? ( Сумма длин всех звеньев ломаной)
- Пригодится это знание в жизни? (да) Где? Продолжите предложения.
- Оцените свою работу.
- Нарисуйте в тетрадях ломаную из трех звеньев, в соответствии со схемой настроения. ( на экране) И найдите её длину.
- Покажите свои работы.
- А теперь в оценочном листе поставьте флажок на ту вершину, которую вы достигли, и с помощью смайлика покажите мне. Молодцы, я вами очень довольна и тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Я думаю вы многому научили Незнайку. А знайка научил вас.
VII. Домашнее задание.
Задание по выбору:
- С.64 №2,3
- Придумать задание на нахождение длины ломаной и зашифровать его.
- Составить маршрут от школы до дома, найти длину маршрута.
Спасибо за урок.
- Организационное начало.
Добрый день, солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
Я рада видеть каждого из вас
И нам весна теплом в окошко дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите принимать гостей? К нам на урок пришли гости. Угадайте, кто они?
Маленький он, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В цветочном городе этот мальчик живет,
И весь его там уважает народ.
Знайка
Этот мальчик- коротышка,
Фантазёр и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Незнайка Слайд 2
(Вкл.)
- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов? ( однокоренные слова)
- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Это произведение вы читаете к уроку внеклассного чтения. Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).
- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.
Знайка предлагает выбрать девиз нашего урока, но Незнайка растерял слова. Помогите ему закончить девиз.
Учение – путь … (к умению)
- К какому литературному жанру относится наш девиз? (пословица)
- Как понимаете пословицу? (Без учения ты не научишься ничему. Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу)
Кто будет следовать нашему девизу?
- Начнем наш урок с разминки.
- Что изображено на экране? (геометрические фигуры)
- Как их назвать одним словом? (линии)
Знайка предложил Незнайке разбить линии на группы. Помогите ему.
- На какие группы их можно разбить? (замкнутые и незамкнутые линии)
- Назовите незамкнутые линии (прямая, кривая, ломаная)
А сейчас необычное задание – каждая группа изобразит линии. 1группа – прямую линию, 2группа – ломаную линию, 3группа – кривую линию.
Группы ребят в рамках проекта «Удивительная геометрия» выполняли творческое задание. Они сочинили стихи о линиях. Уместно изобразить линию и прочитать стихи о них. Только выберите одно стихотворение.
- Оцените себя в оценочном листе. Покажите смайлики.
III. Самоопределение к деятельности.
От дома Незнайки до школы 3 дорожки. Незнайка не может найти самую короткую дорожку. Помогите ему. Рассмотрите дорожки. На что похожи дорожки? (ломаные линии)
- Что такое ломаная линия? (это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой)
- Как называются отрезки ломаной линии? (звенья, каждый такой отрезок – звено ломаной)
- А как называются концы отрезка? (вершины ломаной)
- Можно ли по чертежу установить, какая из линий самая короткая? (нет) Проблема! Попробуем её решить на уроке и помочь Незнайке.
- Почему не можем узнать какая из линий самая короткая? (не знаем длину линий)
- Кто догадался, какая тема урока? (длина ломаной)
- Чему будем учиться? Какие задачи будем решать? (1. Научиться находить длину ломаной. 2. Научиться чертить ломаную.)
А как бы вы узнали длину ломаной?
(если бы ее можно было распрямить, то я бы измерил ее длину, а так я не знаю)
Какие ещё будут мнения?
Проверим, правы ли дети.
Электронное приложение – сообщение профессора Самоварова. Кто же прав?
- Как же найти длину ломаной?
Чтение правила в ученике с. 63. ( Сумма длин всех звеньев ломаной называется длиной ломаной.)
Составим алгоритм нахождения длины ломаной:
- Измерить длину каждого звена.
- Найти сумму длин звеньев.
- Записать ответ.
IV. Работа в группах. Поможем Незнайке выбрать дорожку. Помним о правилах работы в группах.
Вернемся к линиям и узнаем, какая же из них самая короткая?
Каждая группа получает трубочки разного цвета, из них нужно составить ломаные линии и найти длину этих линий.
1 группа – из 2 звеньев. (24 + 20 = 44 см) Оценка.
2 группа – из 3 звеньев. (16 + 14 + 18 = 48 см) Оценка.
3 группа – из 4 звеньев. (12 + 13 + 10 + 7 = 42 см) Оценка.
Отчет групп. Дети оценивают друг друга.
- Какая линия самая короткая?
- Какая самая длинная?
- Какую дорожку выберет Незнайка? Оцените себя в оценочном листе.
- Как же найти длину ломаной?
VI. Самостоятельная работа (на ноутбуках) в группах по 3 человека
Разноуровневые задания.
1. Откройте компьютер.
2. Включите.
3. В каталоге найдите тему «Длина ломаной».
4. Выберете задания любого уровня.
5. Выполняем работу.
- Покажите, какие оценки вы получили, работая на ноутбуке. Выключите компьютер. Выставите оценки в оценочный лист.
VI. Рефлексия.
Вернемся к девизу нашего урока. Назовите его.
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Чему научились?
- Что мы называем длиной ломаной? ( Сумма длин всех звеньев ломаной)
- Пригодится это знание в жизни? (да) Где? Продолжите предложения.
- Оцените свою работу.
- Нарисуйте в тетрадях ломаную из трех звеньев, в соответствии со схемой настроения. ( на экране) И найдите её длину.
- Покажите свои работы.
- А теперь в оценочном листе поставьте флажок на ту вершину, которую вы достигли, и с помощью смайлика покажите мне. Молодцы, я вами очень довольна и тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Я думаю вы многому научили Незнайку. А знайка научил вас.
VII. Домашнее задание.
Задание по выбору:
- С.64 №2,3
- Придумать задание на нахождение длины ломаной и зашифровать его.
- Составить маршрут от школы до дома, найти длину маршрута.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....