Рабочая программа по предмету "Занимательная математика" 2-4 класс ОВЗ (школьный компонент)
рабочая программа по математике (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Занимательная математика» разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «ГКОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и авторской программы «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011./.
Программа является формирующей частью учебного плана предметной области «Математика». Предназначена для учащихся 2-4 класса с интеллектуальными нарушениями.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников с интеллектуальными нарушениями и предоставляет им возможность работать с интересом на доступном уровне, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, способствует активизации интеллектуальной деятельности, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanim_mat.docx | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Барско–Городищенская специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат»
Согласовано Зам. Директора по УВР Алексеева О.А. «____»_______ 2018 г | Утверждено Приказ № _____ от________ Директор Малай М.В. |
Рабочая программа
по занимательной математике
для 2-4 класса
учитель Ладьина О.А.
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Занимательная математика» разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «ГКОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и авторской программы «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011./.
Программа является формирующей частью учебного плана предметной области «Математика». Предназначена для учащихся 2-4 класса с интеллектуальными нарушениями.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников с интеллектуальными нарушениями и предоставляет им возможность работать с интересом на доступном уровне, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, способствует активизации интеллектуальной деятельности, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Программа по предмету «Занимательная математика» направлена на развитие у детей математического образа мышления: четкости речи, правильному применению математической терминологии, созданию комфортных условий для развития ребенка, развитию мотивации , укреплению психического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Программа отражает:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);
- владение методами контроля.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задании, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная задача.
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Программа «Занимательная математика» рассчитана на 3 учебных года (102 часа)
2 класс-34 часа, 3 класс-34 часа, 4класс-34 часа; 1 урок в неделю.
Основной целью обучения по программе «Занимательная математика» является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения по предмету «Занимательная математика» являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа по предмету «Занимательная математика», направлена па формирование у обучающихся с ОВЗ базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- Формировать осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативные учебные действия:
учить обучающихся:
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
учить обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
- пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать;
- выполнять арифметические действия;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)
Принципы реализации программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к изучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. «Занимательная математика» – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Практическая направленность. Содержание уроков направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей изучении математики, на решение занимательных задач, в том числе бытового характера, с целью применения в жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу –это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Программа по предмету «Занимательная математика» учитывает возрастные и интеллектуальные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). В программе выдержан принцип перемещения по классу, работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований.
Предлагаемый программа предназначена для развития математических способностей учащихся с ОВЗ, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации урока и использованием современных средств обучения. Создание на уроках ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Эффективность задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:
- развитие личности ученика, его творческого потенциала;
- развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.
Основные методы | Приёмы | Основные виды деятельности учащихся: |
1.Словесный метод: | -Анализ и синтез. -Сравнение. -Классификация. -Аналогия. -Обобщение. |
|
| ||
2.Метод наглядности: | ||
Наглядные пособия и иллюстрации. | ||
3.Практический метод: | ||
Тренировочные упражнения; практические работы. | ||
4.Объяснительно-иллюстративный: | ||
Сообщение готовой информации. | ||
5.Частично-поисковый метод: | ||
Выполнение частичных заданий для достижения главной цели. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации учебной деятельности: соответствует предмету «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ
№ | Разделы | 1год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
1. | Числа. Арифметические действия. Величины | 12 | 14 | 10 |
2. | Мир занимательных задач | 10 | 14 | 18 |
3. | Геометрическая мозаика | 12 | 8 | 6 |
Итого | 34 | 34 | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
2 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | История математики. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Решение примеров удобным способом. Игровые задания на поиск пропавшего числа. |
2 | Мир занимательных задач. | Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). |
3 | Геометрическая мозаика. | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Математика — это интересно. История математики. | 1 | 6.09 | |
2 3 | Треугольное царство. | 2 | 13.09 20.09 | |
4 5 | Путешествие точки. Графический диктант. | 2 | 27.09 4.10 | |
6 | Пропавшее число. | 1 | 11.10 | |
7 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | 18.10 | |
8 | Волшебная линейка. | 1 | 25.10 | |
9 | Счёт на рыбалке. | 1 | 1.11 | |
10 | Чем знаменит квадрат. | 1 | 15.11 | |
11 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 1 | 22.11 | |
12 | Занимательные задачи. | 1 | 29.11 | |
13 | Математические превращения чисел. | 1 | 6.12 | |
14 | Весёлая геометрия «Что нам стоит дом построить» | 1 | 13.12 | |
15 | Большое и маленькое число. | 1 | 20.12 | |
16 17 | Цветная геометрия | 2 | 27.12 17.01 | |
18 19 | Задачи-смекалки | 2 | 24.01 31.01 | |
20 | Прятки с цифрами | 1 | 7.02 | |
21 | Занимательные задачи | 1 | 14.02 | |
22 | Числовые головоломки | 1 | 21.02 | |
23 24 | Математическая карусель | 2 | 28.02 7.03 | |
25 | Уголки | 1 | 14.03 | |
26 27 | Сколько стоит покупка? | 2 | 21.03 4.04 | |
28 29 | Конструирование из геометрических фигур | 2 | 11.04 18.04 | |
30 31 | Примеры с секретом | 2 | 25.04 16.05 | |
32 | Контрольная работа по итогам года | 1 | 23.05 | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | 29.05 | |
34 | Викторина «Занимательная математика» | 1 | 30.05 | |
Итого: 34 ч |
СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
3 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. |
2 | Мир занимательных задач. | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. |
3 | Геометрическая мозаика. | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | «Удивительная снежинка» | 1 | ||
2 | Крестики-нолики | 1 | ||
3 | Математические игры | 1 | ||
4 | Прятки с фигурами | 1 | ||
5 | Секреты задач | 1 | ||
6-7 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
8 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
9 | Числовые головоломки | 1 | ||
10 | «Шаг в будущее» | 1 | ||
11 | Геометрия вокруг нас | 1 | ||
12 | Путешествие точки | 1 | ||
13 | «Шаг в будущее» | 1 | ||
14 | Тайны окружности | 1 | ||
15 | Математическое путешествие | 1 | ||
16-17 | «Новогодний серпантин» | 2 | ||
18 | Математические игры | 1 | ||
19 | «Часы нас будят по утрам…» | 1 | ||
20 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
21 | Головоломки | 1 | ||
22 | Секреты задач | 1 | ||
23 | «Что скрывает сорока?» | 1 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
25 | Дважды два — четыре | 1 | ||
26-27 | Дважды два — четыре | 2 | ||
28 | В царстве смекалки | 1 | ||
29 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
30 | Составь квадрат | 1 | ||
31-32 | Мир занимательных задач | 2 | ||
33 | Контрольная работа по итогам года. | 1 | ||
34 | Работа над ошибками | 1 | ||
Итого: 34 ч |
СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
4 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. |
2 | Мир занимательных задач. | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. |
3 | Геометрическая мозаика. | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | «Удивительная снежинка» | 1 | ||
2 | Крестики-нолики | 1 | ||
3 | Математические игры | 1 | ||
4 | Прятки с фигурами | 1 | ||
5 | Секреты задач | 1 | ||
6-7 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
8 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
9 | Числовые головоломки | 1 | ||
10 | «Шаг в будущее» | 1 | ||
11 | Геометрия вокруг нас | 1 | ||
12 | Путешествие точки | 1 | ||
13 | «Шаг в будущее» | 1 | ||
14 | Тайны окружности | 1 | ||
15 | Математическое путешествие | 1 | ||
16-17 | «Новогодний серпантин» | 2 | ||
18 | Математические игры | 1 | ||
19 | «Часы нас будят по утрам…» | 1 | ||
20 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
21 | Головоломки | 1 | ||
22 | Секреты задач | 1 | ||
23 | «Что скрывает сорока?» | 1 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
25 | Дважды два — четыре | 1 | ||
26-27 | Дважды два — четыре | 2 | ||
28 | В царстве смекалки | 1 | ||
29 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
30 | Составь квадрат | 1 | ||
31-32 | Мир занимательных задач | 2 | ||
33 | Контрольная работа по итогам года. | 1 | ||
34 | Работа над ошибками | 1 | ||
Итого: 34 ч |
К КОНЦУ обучения по программа УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
Раздел | Общие результаты |
Числа. Арифметические действия. Величины: | — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
Мир занимательных задач: | — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи. |
Геометрическая мозаика | —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
- Контрольные работы по итога года.
-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.
Используемая литература:
1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви-
тия логического мышления младших школьников // Начальная школа. —
2009. — № 7.
6.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
7. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
8.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
9.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
10 Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд-
ности. — М., 2006.
11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
13. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
14. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для
детей. — М. : АСТ, 2006.
15.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной
школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.
16. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
17. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Интернет ресурсы:
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
7. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсы
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
1.Используемая литература (книгопечатная продукция) | |
1. | 1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви- тия логического мышления младших школьников // Начальная школа. — 2009. — № 7. 6.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000. 7. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. 8.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 9.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 10 Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд- ности. — М., 2006. 11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 13. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001. 14. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006. 15.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975. 16. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 17. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 18. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006 19. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал. |
Игры и другие пособия | |
2. | 1. Кубики (игральные) с точками или цифрами. 2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3. «Математический веер» с цифрами и знаками. 4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100). 5. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). 6. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. 7. Часовой циферблат с подвижными стрелками. 8. Набор «Геометрические тела». 10. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др. 9. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др. |
3 Технические средства обучения | |
3 | Ноутбук. |
5. | Интернет-ресурсы |
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. 2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». 3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. 6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе. 7. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия 8. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательному модулю "Введение в школьную жизнь" в начальной школе
Рабочая программа создана на основе авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова); с календарно-тематичесаким планированием....
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа по технологии 4 класс с региональным компонентом
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издатель...
Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом
Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....
Рабочая программа по предмету "Умелые руки " 2 класс ОВЗ (школьный компонент)
Рабочая программа по предмету «Умелые руки» реализует часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений предметной области «Технология» и направлена на ре...
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом
Рабочая программа "Радужный английский 4 класс" с региональным компонентом....