Решение задач в два действия
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».

 

Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_dva_deystviya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».

Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

  • способствовать формированию умения анализировать задачи;
  • содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;

2. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать устную речь учащихся;
  • способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий;
  • содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

3. Воспитательные:

  • расширять кругозор обучающихся;
  • повышать мотивацию к учебе.

Оборудование:

Учебник математики для 2 класса, проектор, компьютер,  карточки с задачей, картинки смайликов.

Планируемые результаты:

  • знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Устный счет - 6 мин.
  3. Зрительная гимнастика – 1 мин.
  4. Минутка чистописания – 2 мин.
  5. Основная часть – 18 мин.
  6. Физминутка – 1 мин.
  7. Работа по учебнику – 7 мин.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
  9. Оценивание, домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан  звонок.

Начинается урок.

Математика сейчас

Приглашает в гости вас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

Цель нашего урока: показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

2. Устный счет.

Прежде чем решать задачи, нам надо провести разминку.

Игра «Живые числа» 

Вставьте числа в клеточки по порядку. В этом числовом ряду числа увеличиваются или уменьшаются? Какое самое маленькое число? Какое самое большое?

Назовите соседей числа 6; 4; 8.

Ребята, примеры и ответы перепутались. Вам необходимо исправить недочеты.

Назовите фигуры, определите их цвета.

3. Зрительная гимнастика.

4. Минутка чистописания.

Какое сегодня время года? Какой месяц? День недели? Какой он по счету?

Среда – это третий день недели, поэтому сегодня число 3 мы напишем на минутке чистописания

5. Основная часть.

  • Этап повторения и закрепления ранее пройденного.

Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно.

Попробуйте решить задачи:

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Почему выбрали действие сложение?

Каким знаком мы обозначаем действие сложения? Запишите на доске.

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? Запишите.

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы

Сколько косточек осталось напишите!

Ребята, чем схожи эти задачи?

  • Работа над задачей в два действия.

На одной полке было 7 книг, а на другой  на 5 книг больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем узнать, сколько книг было во второй полке ? Как? Какая это задача: простая или составная?

Посмотрите, что изменилось в задаче? Сколько стало вопросов? Сформулируйте второй вопросами. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.

Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее.

  • Физминутка.
  • Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам.

У Маши было 6 флажков, а у Вовы  на 3 больше. Сколько флажков у ребят?

Что известно по условию? Ч то неизвестно? Что спрашивается в задаче? Сколько вопросов мы выделили? Сколько действий будет в задаче? Что будем делать в первом действии? Во втором? Напишите схему в тетрадь и решите задачу.

А теперь обменяйтесь тетрадками. Посмотрите, правильно ли решил задачу ваш сосед? Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки?

7. Работа по учебнику.

№ 36, стр.55

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Над какой же темой мы сегодня работали?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

  1. Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:

Домашнее задание: №25, стр.53.

Урок окончен.

Резерв: 7 слайд. Сконструировать прямоугольник из геометрических фигур.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач в два действия"

Урок разработа по учебнику М.И.Моро для коррекционного класса VII вида.Дети знакомятся с решением задач в два действия.Совершенствуют навык и счета в пределах второго десятка. коррекционные задания, и...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ...

решение задач в 3 действия

решения задач в 3 действия...

Урок математики в 1 классе "Решение задач в 1 действие"

Конспект урока  математики в 1 классе....

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

презентация по математике "Решение задач в 2 действия"

Презентация предназначена для 1 класса УМК "Школа России", учебник Моро М.И....