Решение задач в два действия
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».
Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_dva_deystviya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».
Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию умения анализировать задачи;
- содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;
2. Коррекционно-развивающие:
- корригировать устную речь учащихся;
- способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий;
- содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
3. Воспитательные:
- расширять кругозор обучающихся;
- повышать мотивацию к учебе.
Оборудование:
Учебник математики для 2 класса, проектор, компьютер, карточки с задачей, картинки смайликов.
Планируемые результаты:
- знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;
- оценивать правильность выполнения действия;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Этапы урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Устный счет - 6 мин.
- Зрительная гимнастика – 1 мин.
- Минутка чистописания – 2 мин.
- Основная часть – 18 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Работа по учебнику – 7 мин.
- Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
- Оценивание, домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Математика сейчас
Приглашает в гости вас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
Цель нашего урока: показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
2. Устный счет.
Прежде чем решать задачи, нам надо провести разминку.
Игра «Живые числа»
Вставьте числа в клеточки по порядку. В этом числовом ряду числа увеличиваются или уменьшаются? Какое самое маленькое число? Какое самое большое?
Назовите соседей числа 6; 4; 8.
Ребята, примеры и ответы перепутались. Вам необходимо исправить недочеты.
Назовите фигуры, определите их цвета.
3. Зрительная гимнастика.
4. Минутка чистописания.
Какое сегодня время года? Какой месяц? День недели? Какой он по счету?
Среда – это третий день недели, поэтому сегодня число 3 мы напишем на минутке чистописания
5. Основная часть.
- Этап повторения и закрепления ранее пройденного.
Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно.
Попробуйте решить задачи:
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Почему выбрали действие сложение?
Каким знаком мы обозначаем действие сложения? Запишите на доске.
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? Запишите.
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы
Сколько косточек осталось напишите!
Ребята, чем схожи эти задачи?
- Работа над задачей в два действия.
На одной полке было 7 книг, а на другой на 5 книг больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем узнать, сколько книг было во второй полке ? Как? Какая это задача: простая или составная?
Посмотрите, что изменилось в задаче? Сколько стало вопросов? Сформулируйте второй вопросами. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.
Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам.
У Маши было 6 флажков, а у Вовы на 3 больше. Сколько флажков у ребят?
Что известно по условию? Ч то неизвестно? Что спрашивается в задаче? Сколько вопросов мы выделили? Сколько действий будет в задаче? Что будем делать в первом действии? Во втором? Напишите схему в тетрадь и решите задачу.
А теперь обменяйтесь тетрадками. Посмотрите, правильно ли решил задачу ваш сосед? Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки?
7. Работа по учебнику.
№ 36, стр.55
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Над какой же темой мы сегодня работали?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:
Домашнее задание: №25, стр.53.
Урок окончен.
Резерв: 7 слайд. Сконструировать прямоугольник из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач в два действия"
Урок разработа по учебнику М.И.Моро для коррекционного класса VII вида.Дети знакомятся с решением задач в два действия.Совершенствуют навык и счета в пределах второго десятка. коррекционные задания, и...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ...
решение задач в 3 действия
решения задач в 3 действия...
Урок математики в 1 классе "Решение задач в 1 действие"
Конспект урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
презентация по математике "Решение задач в 2 действия"
Презентация предназначена для 1 класса УМК "Школа России", учебник Моро М.И....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....