Решение задач по действиям
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления.
Тема урока: «Решение задач по действиям».
Цель: Формирование умений планировать решение задачи в несколько действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_deystviyam.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1.Предметная область: Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России»
2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3. Тема урока: «Решение задач по действиям».
4. Цель: Формирование умений планировать решение задачи в несколько действий.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение применять операции умножения и деления при решение задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- дать представление о старинных способах умножения.
Прогнозируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Познакомятся со способами вычислений | Научаться применять операции умножения и деления при решении задач. | Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 2 класс.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Адаптационный этап | Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Математика сейчас Приглашает в гости вас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. Проводит устный счёт, используя презентацию. (Решение задач в одно действие). - Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, кто сегодня будет сопровождать нас на уроке. Организует работу со словарём. - Где мы ещё встречались с «Фантазёрами»? Как звали героев? | Проверяют рабочие места и готовятся к работе. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Отгадывают слово ФАНТАЗЁРЫ, объясняют значение этого слова и зачитывают значение в словаре. Отвечают на вопросы. | Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2. | Основной этап | Учитель побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока. - Что мы решали во время устного счёта? Какова тема нашего урока? Объявляет девиз урока «Ученье – путь к уменью». Организует работу с пословицей. Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Решение задачи с помощью краткой записи. Организует показ презентации. Физкультминутка Проговаривание текста и демонстрация упражнений: Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Организует фронтальную работу, решения задачи методом моделирования. | Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока. Объясняют смысл пословицы. Ставят цели с помощью учителя. Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения. (1 человек у доски) Решают задачу, записывают ответы. С.86 № 2. Выполняют упражнения. С.86 № 2. Выбирают способ моделирования (чертёж, рисунок и т.д.), составляют план решения. Решают задачу, записывают ответы. | Регулятивные: уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей, умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Творческий этап | Фиксирует знания. Организует усвоение детьми материала. Предлагает решить самостоятельно задачу. (Дифференцированные задания). Организует работу в парах. Даёт задание, придумать задачу про Лунтика и Кузю, чтобы она решалась в два действия. Предлагает решить одну из задач, которую озвучили дети с помощью чертежа. Организует подведение итогов. Организует рефлексию и самооценку. - Наш друг Лунтик летал на луну, сейчас и вы полетите. На столе лежат человечки – это вы. Если вы уверены. Что хорошо умеете решать задачи в несколько действий, посадите себя возле флажка, если думаете, что не очень, то в любом другом месте. Если вам надо ещё потренироваться, то в любом другом месте. - Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши нам всем пригодились. | Выполняют задание самостоятельно. Проверка по эталону. Придумывают и рассказывают задачи. Намечают план действий и выполняют задание. (1 человек у доски) Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию, выполняют задание. | Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль. |
Учитель начальных классов: Ферчева В.В.
Тема «Решение задач по действиям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...
23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...
Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий
Тип урока: Открытие нового знания Методы: Наглядный, словесный, практический Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Этап самоопределения к деятельно...