Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих по теме "Задачи на увеличение числа несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Светлана Владимировна Разумова

Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mat_2_klass.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок  формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель: отработка умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

1.Закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа.

 2.Развивать умение планировать решение задачи.

3.Применять навыки табличного умножения при решении задач.

4.Умение самостоятельно оценивать свои действия и действия товарищей.

 Оборудование: интерактивная доска, система тестирования, учебник, ноутбук с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент.

-Оденьте наушники.

-Что ты сделал(а)?

-Как ты меня слышишь Валя, Даша?  (РСВ).

-К нам сегодня на урок пришли гости.

-Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь.

Организационно-вводный момент:

-Какой сейчас урок?

-Который сейчас урок по счёту?

-Что мы будем делать на уроке?

-Прочитайте план урока.

-Что мы сегодня будем делать сначала? 

Устный счёт (система тестирования)

-Что мы будем делать сейчас?

-Посмотрите на доску.

-Мы вместе будем читать задание, а потом каждый из вас

находит правильный ответ и отвечает с помощью пульта.

-Возьмите в руки пульт и внимательно прочитайте задание.

- Правильный ответ выбираете самостоятельно

1.Первый множитель2, второй множитель3. Чему равно произведение?

 2.Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное?

 3. Чему равно произведение чисел 3 и 4?

4.Чему равно частное чисел 16 и2?

 5. В классе 2 девочки, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

6. Выбери правильное решение задачи:                       ?

  4 яблока          в 2 раза больше

                                      яблок

4+2=6 (я)

4х2=8(я)

-Давайте вместе проверим результат нашего тестирования.

-Даша, Валя ответили на все вопросы правильно.

- У Кирилла, Ксюши и Славы несколько ошибок.

-Какую оценку вы можете поставить себе?

 (самооценка детей).

-Молодцы!

-Что мы с вами делали?(РСВ)

(собрать пульты у детей)

-Какое последнее задание, вы выполняли в устном счёте?

-Какое правильное действие было в задачи?

-Что значить умножить?

-Молодцы!

-Валя, какая сегодня тема урока?

-Даша, а ты как думаешь, какая тема урока?

-Спросите меня, какая тема урока?

-Я написала для вас тему урока, но некоторые слова спрятала.

-Как вы думаете, какие слова?

- Прочитайте тему урока вслух.

-Что мы сейчас будем делать?

-Откройте тетради, запишите число,

классную работу и тему урока.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.78

-Прочитайте задание № 93

-Что это такое?

-Запишите в тетрадь слово "задача"

-Вспомним план решение задачи.

-Даша, помоги мне.

-Прочитайте, ещё один раз задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Какие фрукты?

-Сколько было яблок?

-Что говорится в задаче о грушах?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Запишите краткое условие задачи.

-К доске идёт решать задачу Ксюша.

-Ребята , правильно Ксюша записала краткое условие задачи?

-Каким действием, нужно решать задачу, если сказано в 2 раза больше?

-Чем заканчивается решение любой задачи?

-Ребята, правильно Ксюша решила задачу?

-Итак, на какое действие мы решали задачу?

-Ксюша, какую оценку ты поставишь себе?

-Ребята, какую оценку вы поставите  Ксюше?

-Молодец! Ксюша, садись на место.

-Что мы с вами сейчас делали?(РСВ)

-Молодцы!

-Закройте тетрадь и учебник.

-Давайте, сейчас с вами отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка ( интерактивная доска)

-Какой сейчас этап урока по плану

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-Сейчас, я хочу посмотреть, как вы самостоятельно сможете решить задачу и оценить работу своих друзей.

-А поможет нам в этом ноутбук.

-Возьмите ноутбук.

-Включите ноутбук.

-Откройте общую папку

-Найдите файл с заданием.

-Выполните задание.

-Кто выполнит задание, поднимите руку.

-Сохраните и закройте файл.

-Даша , проверь решение задачи у Кирилла и поставь ему оценку.

(взаимопроверка).

 -Что мы делали на сейчас?

Работа за экраном:

-Что мы будем делать сейчас?

-Сейчас будет слушать Валя.

-Сейчас будет слушать Слава.

-Сейчас будут слушать все.

-Что слушал Валя, Кирилл....

Итог. Оценки. Д/З.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Я думаю мы сегодня все хорошо поработали.

-Даша какую оценку поставишь себе за урок?

-Кирилл...

-Слава...

-Все ребята молодцы, снимите наушники и оденьте аппараты.

- Домашние задание записано на доске.

Уч. стр.78 задача №46

-Я надел(а) наушники.

-Я слышу слева, и справа хорошо.

-Здравствуйте.

-Урок математики.

-Сейчас третий урок.

-Мы будем говорить, читать, считать, решать, писать.

(дети читают план урока на доске)

-Мы будем устно считать

Дети вслух читают задание

и самостоятельно выбирают правильный ответ.

(правильный ответ 6)

( правильный ответ 5)

( правильный ответ 12)

( правильный ответ 8)

( правильный ответ 4)

( правильное решение 4х2=8(я))

- Я поставлю себе "5"

-У меня одна ошибка, я поставлю себе"4"

-Мы считали устно.

-Решали задачу.

-Умножение.

-Это увеличить в несколько раз.

-Я не знаю тему урока.

-Я тоже не знаю тему урока.

-С.В. какая тема урока?

-Я думаю, слово задачи.

-Я думаю, слово увеличение.

-Мы будем решать задачу.

-Я написал(а).....

(дети читают)

-это задача.

(ребёнок проговаривает план решения задачи на доске)

( дети читают)

- о фруктах.

- яблоки и груши.

-4 яблока.

-груш в 2 раза больше.

-сколько было груш?

-да, условие написала правильно.

-умножением.

-ответом.

-да, правильно Ксюша решила задачу.

-умножение.

-пять.

-пять.

-Мы решали задачу.

Дети читают:

-мы будем самостоятельно работать на ноутбуках.

-Я взял(а) ноутбук.

-Я включил(а) ноутбук.

-Я открыл(а) общую папку.

-Я нашла(нашёл) файл с заданием.

-Я выполнил(а) задание.

- Я сохранила и закрыла файл.

-Я проверила задание у Кирилла у него нет ошибок, я поставила ему "5".

-Мы самостоятельно решали задачу на ноутбуках.

-Мы будем слушать и говорить слова.

Дети читают план урока на доске.

-я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 «а» классе для воспитателей детского сада

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц...

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).

Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"

Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами...