Конспект урока по математике 1 класс"Решение задач. Повторение пройденного."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 1 классе.
Тема: Закрепление пройденного, решение задач.
Провела: учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 1596»
Захряпина Ольга Анатольевна
Задачи: 1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.
- 2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня чудный, теплый день. Повернитесь и улыбнитесь друг
другу. На уроке слушайте внимательно и выполняйте дружно все задания.
- Задачи урока.
- Сегодня, ребята, мы вместе с роботом Томом, прилетевшим с
неизвестной планеты, отправимся в путешествие по математическому царству, где есть крепости, пройдемся по его улицам, площадям, справимся со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, у робота письмо. Давайте его прочитаем.
Давайте, ребята, учиться считать,
Задачи решать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
- В этом письме есть еще и вопросы. Слушайте их внимательно.
« Логическая задача».
Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3 конфеты. Сколько конфет осталось у сестры? А у брата?
- Какое действие выполняли, чтобы решить эту задачу?(Вычитание.)
-Назовите компоненты вычитания.(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)
-Какие компоненты сложения мы знаем.(Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)
-Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять на уроке?(Считать, решать, прибавлять, вычитать.)
- Устный счет. Повторение.
Индивидуально у доски 3 учащихся выполняют задания.
Вставь недостающее число, найди закономерность.
1.
2. 44
3.
8 | 6 | 4 |
4 | ? | 0 |
4 | 4 | 4 |
Работа с классом.
а) счет от 10 до 0;
б) счет от 0 до 10;
в) счет от0 до 10 через одно число( 0, 2, 4, 6, 8, 10, прямой и обратный.)
г) назовите предыдущее число числа 3, 7, 9.
д) назовите следующее число этих чисел;
е) поднимите карточку-цифру с правильным ответом?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Покажите соседей числа 2.
- Какое число находится между числами 7 и 9?
- Покажите соседей числа 5.
ж) –Какое сейчас время года?(зима)
- А какой сейчас месяц?(декабрь)
- А какой праздник приближается?(Новый год.)
- Если мы правильно ответим на вопросы, то Том увезет на свою планету наш подарок – книгу «Занимательная математика».
Проверка индивидуальной работы у доски. Дети объясняют, почему они
вставили именно это число.
«Занимательная задача».
Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:
2 конфеты в бумажках синих,
3 ореха рядом с ними, яблоко и мандарин.
Плитка шоколада – вот была я рада!
Все лежит в одном пакете.
Сосчитай предметы эти.
(2+3+1+1+1 8)
- Хорошо, молодцы!
- А сейчас с елки нужно выбрать только те шишки, которые росли на ней.
- Молодцы, я думаю, Том очень рад нашим подаркам.
- А теперь внимательно посмотрите на задание, которое записано на доске.
6+2 6-2
7+3 4-2
8+2 5-2
3+4 8-2
-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?(Найти значения сумм
и разностей.)
-Давайте, выполним это задание.
- Хорошо, молодцы!
- Перед нами новое задание «Математический квадрат».
1 | ||
1 | ||
1 |
- В этом квадрате нужно разместить числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по всем
линиям получить в сумме 6.
IV. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте поклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
V. Работа по учебнику.
- Вот мы отдохнули. Теперь продолжим путешествие. Следующая
остановка – Площадь задач. Задания на этой площади потребуют большой сосредоточенности. Откройте учебник на стр.63.
1.Задача по рисунку (задание № 3).
а) составление условия задачи;
б) задавание вопросов к условию;
в) составление плана решения;
г) решение задачи;
д) запись ответа.
-Каким действием решили задачу? Почему?
Задача записывается в тетради.
2.Задание №1.
а) Чтение заданий.
б) –Какое задание является заданием? Почему? Решите эту задачу.
в) выполнение задания справа.
На полке лежало 6 книг, Чему равно значение разности
2 из них забрали. Сколько чисел 6 и 2?
книг осталось на полке?
-Чем похожи решенные нами задания? Чем отличаются?
- Задача на смекалку.
За столом сидят 2 отца и 2 сына. 3 яблока они поделили поровну между собой. Сколько яблок досталось каждому?
VI.Итог.
- Как вы думаете, ребята, чему научился Том на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс
Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...
Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...
Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс
Тема: Решение задач на движение Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...
Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")
Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...