Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Нахождение числа по части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_chisla_po_ego_chasti.docx798.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Нахождение числа по его части».

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель: уметь решать задачи на нахождение целого по его частичисла, построить алгоритм решения задач на нахождения числа по его части

Задачи:

I. Предметные:

- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли;

- находить корень уравнения;

- развивать вычислительные навыки-находить значения числовых выражений, предварительно установив порядок действий

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

4.Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, программа PowerPoint (презентация), наглядный материал-схемы задач, листы с заданиями; эталон для проверки, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, увлекательным….)

Как вам нравиться работать больше всего? (парами, группами)

А почему ? (Вместе веселей; кто-то поможет, если непонятно; …)

II. Актуализация знаний. Устно. Отгадайте ребус (дроби) слайд 1

ДРОБЬ

Что такое дробь?  Дробью называют одну или несколько равных долей целого.

2). Расставь дроби в порядке возрастания

5/5, 5/8, 5/6, 5/7,5/12 Какое слово получилось?  ( число)

  • Как называется число, записанное под чертой?
  • Что оно показывает?
  • Как называется число, записанное над чертой?
  • Что оно показывает?

Какое правило вам помогло правильно расставить дроби? ( из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше)

3) Расставь  в порядке убывания. Какое слово получилось? (часть)

Какую операцию вы провели? ( обратную)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/16/s_59bd1a720d156/689001_3.png

4. Решение задач.

а)Длина проволоки 36 м. От нее отрезали1/4 часть. Сколько проволоки отрезали?

36:4=9м

б)Мальчик гулял 1 час. В хоккей он играл 4/6 этого времени. Сколько времени играл мальчик в хоккей?

60:6*4=40мин

в) Задумали число . 3/5 равно 15. Какое число задумали? ( проблема)

III. Создание проблемной ситуации.

В) Сколько месяцев содержит 5/6 года? ( проблема)

Почему так получилось? В чём затруднение? (Мы не знаем, как решаются такие задачи.)

Какую цель перед собой поставим? ( Научиться решать новые задачи.)

Подумайте, как называются эти задачи. Что неизвестно в задаче? ( целое)

В задаче неизвестна число-целое, значит, эти задачи называются «Нахождение  числа по его части»

Назовите тему урока «Нахождение числа по его части» СЛАЙД

Итак, решаем новый вид задачи.

Работа по учебнику стрю88 – анализ решенных задач

Вывод: чтобы найти число по его части,  надо эту часть  разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Правило в учебнике на стр.88. Прочитайте

IV.   Работа по учебнику,стр. 88 №1 –с комментированием

а) х:4*9

б) у:7*12

в) к:5*100

г)   Т:46*100

д) 60:м*п

Как вы решали? чтобы найти число по его части,  надо эту часть  разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Вернемся к нашей проблеме в начале урока 

в) Задумали число . 3/5 равно 15. Какое число задумали?

15:3*5=25

№ 2- самостоятельно ( в парах)

Физкультминутка

V. Повторение и закрепление пройденного

1.Решение задач на нахождение части числа  стр.89,№3по вариантам

1)6:2*5=15

Ответ: 15 лет продолжительность жизни  волка

200:40*100=500кг

Ответ: белый медведь весит 500кг

2. Сравнение дробей. Стр.89 ,№7 с комментированием.

Что важно помнить при сравнении дробей.

(правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями)

3. Решение задачи с использованием формулы работы №10,стр86

  1. 40+5=45(б/мин)-закрывает первый автомат
  2. 40+45+85 (б/мин)-закрывают оба автомата
  3. 60:4*3=45(мин)- время работы
  4. 85*45=3825(б)-закрывают за3/4 часа
  5. 5780:85=68(мин)-время выполнения работы
    Ответ: 3825 банок, 68 минут

4. Решение уравнений по вариантам .

Стр.96№10  на доске и в тетради

5. Программа действий. Стр 87,№12. По группам 4 человека. Решают по 1 примеру

КЛИО

VI. Решение задачи

VIII.Итог урока.

  • На уроке я научился…
  • Больше всего на уроке мне понравилось….
  • Самым трудным для меня было….
  • Чтобы найти часть числа….

Самооценка:

Возьмите круг, разделите его на четыре равные части, оцените свою работу, закрасив нужное количество частей

4/4- я понял все, могу работать сам и объяснять другому

3/4- я все понял, могу работать сам, пользуясь правилом

2/4- я понял все, но у меня остались вопросы

IX.Домашнее задание

Стр.90  №10, №11 (а)

Я очень рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...