Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС ОУО 3класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено по предмету "Математика" по ФГОС для обучающихся 3 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)2018уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_klass_dlya_detey_s_ovz_narushenie_intellekta_uo.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1-4 класса составлена в соответствии с ФГОС ОУО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие абстрактных математических понятий;
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• развитие речи и обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а так же в обыденной жизни.
Содержание математики как учебного предмета в 1-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.
В зависимости от подготовки учащихся к обучению в школе они могут быть зачислены в пропедевтико-диагностический или первый класс. В 1 классе пропедевтика математики продолжается первую учебную четверть.
В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей учащихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Математика».
Рабочая программа по математике рассчитана в 1 классе на 99 часов., 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
Во 2 -4 классах -4 часа в неделю, 34 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий,высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа,слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени—сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника —замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
- различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый);
- конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, лесенка и т.д.);
- развитие и координация движений кисти пальцев и рук (лепка, складывание, резание и т.д.);
- рисование мелом на доске и карандашом в тетради прямых линий в различном направлении;
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная обучающимся работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, проведена работа над ошибками.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).30 знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решениесоставных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов. | представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;34 выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями)
Учебники:
2.Т.В. Алышева Математика. 1 класс . Учебник для 1 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть1 – М.: Просвещение, 2013
3.Т.В. Алышева Математика. 1 класс . Учебник для 1 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть2 – М.: Просвещение, 2013
4. Т.В. Алышева Математика. 2,3,4 класс . Учебник для общеобразовательных организаций ,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.: .Просвещение 2017г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пучки палочек.
Счеты.
Счетный материал.
Дидактический материал.
Магнитные числа.
Модели часов.
Таблица «Устные приѐмы сложения в пределах 100»
Таблица « Сложение с переходом через 10»
Таблица «Вычитание в переходом через 10»
Таблица « Порядок действий в выражениях без скобок»
Таблица « Порядок действий в выражениях со скобками»
Таблица «Что такое задача?»
Таблица « Простые задачи»
Таблица « Решение простых задач»
Таблица «Цена, количество, стоимость»
Методические пособия для учителя.
- . М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной
школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
обучающие программы по предмету
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru__
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Развитие ребѐнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U
Тематическое планирование (математика) 3 класс
Учебно-тематический план по « Математике» 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические (контрольные работы, самостоятельные) | |||
Повторение | 6 | 5 | 1 | |
Числа, полученные при измерении величин. | 7 | 6 | 1 | |
3 | Сложение и вычитание чисел второго десятка | 7 | 6 | 1 |
4 | Сложение с переходом через десяток | 9 | 8 | 1 |
5 | Вычитание с переходом через десяток | 15 | 14 | 1 |
6 | Умножение и деление чисел второго десятка. | |||
7 | Деление на равные части | |||
8 | Умножение и деление чисел на 3,4,5,6 | |||
9 | Сотня | |||
10 | Сложение и вычитание круглых десятков. | |||
11 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | |||
12 | Умножение и деление | |||
13 | Повторение | |||
Всего часов |
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | |||||||||||
По плану | Фактиче-ски | |||||||||||||||
Второй десяток. Нумерация (Повторение) – 13 часов | ||||||||||||||||
1 | Повторение-6ч | |||||||||||||||
Нумерация чисел в пределах 20. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Счет в прямом и обратном порядке | Находить и записывать натуральные числа. Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами | |||||||||||||
2 | Числа однозначные и двузначные, их состав | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выделение чисел на однозн.,двузначные | Различать однозначные и двузначные числа. | ||||||||||||
3 | Увеличение, уменьшение числа на единицу | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач | Уметь увеличивать и уменьшать число на единицу | ||||||||||||
4 | Сравнение чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Сравнение чисел в пределах 20 решение примеров и задач | Уметь сравнивать числа первого и второго десятка | ||||||||||||
5 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
6 | Работа над ошибками. Линии прямые, кривые. Отрезок, луч. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Уметь выполнять геометрические построения, различать прямую от отрезка. | ||||||||||||
Числа, полученные при измерении величин- 7ч | ||||||||||||||||
7 | Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму . | ||||||||||||
8 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины | ||||||||||||
9 | Меры измерения массы | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать меры измерения массы: литр,кг,гр | ||||||||||||
10 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь читать показания времени по часам. | ||||||||||||
11 | Закрепление. Числа полученные при измерении величин | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать единицы измерения величин | ||||||||||||
12 | Контрольная работа №2 «Нумерация в пределах 20» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
13 | Работа над ошибками. Пересечение линий. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Уметь строить пересекающие и не пересекающие линии. | ||||||||||||
Сложение и вычитание чисел второго десятка Сложение и вычитание без перехода через десяток –7ч | ||||||||||||||||
14 /1 | Решение примеров вида 15+2, 16-2 Решение задач по краткой записи | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | ||||||||||||
15/2 | Решение примеров вида 13+ 5, 20-3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач | Знать названия компонента и результатов вычитания.Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | ||||||||||||
16/3 | Решение примеров вида 16-12 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. | Выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; | |||||||||||||
17/4 | Решение примеров вида 20 -18 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач | Знать нумерацию в пределах 20. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения | ||||||||||||
18/5 | Вычитание из числа 0 ( нуля). | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач | Знать нумерацию в пределах 20. Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения | ||||||||||||
19/6 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
20/7 | Работа над ошибками. Точка пересечения линий. . | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Уметь строить линии пересечения. | Уметь работать с линейкой и простым карандашом. Выполнять геометрические построения. | ||||||||||||
Сложение с переходом через десяток- 9ч | ||||||||||||||||
21 /1 | Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
22/2 | Прибавление числа 9. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
23/3 | Прибавление числа 8. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
24/4 | Разложение однозначного числа на 2 числа Прибавление числа 7. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
25/5 | Разложение однозначного числа на 2 числа. Прибавление чисел 6,5. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
26/6 | Прибавление чисел 4,3,2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
27/7 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать таблицу сложения.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
28/8 | Контрольная работа№4 за 1четверть по теме: «Сложение с переходом через десяток.». | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
29/9 | Работа над ошибками Виды углов. Построение. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание углов | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов.Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. | ||||||||||||
Вычитание с переходом через десяток-15 ч | ||||||||||||||||
30/1 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. | Знать таблицу сложения.Уметь раскладывать числа второго десятка на два числа.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать | ||||||||||||
31/2 | Решение примеров вида:12-3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 14-6; 12-3; | Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания.Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2. | ||||||||||||
32/3 | Решение примеров вида:11-4 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 11-4 | Знать состав числа 4. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 4. | ||||||||||||
33/4 | Решение примеров вида:13-7 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 13-7 | Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | ||||||||||||
34/5 | Решение примеров вида:15-6 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 15-6 | Знать состав числа 6. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | ||||||||||||
35/6 | Решение примеров вида:16-8 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 17-9 | Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | ||||||||||||
36/7 | Решение примеров вида:17-9,18-9 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 18-9 | Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | ||||||||||||
37/8 | Закрепление. Решение примеров и задач | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | Знать состав чисел. Уметь решать задачи. | ||||||||||||
38/9 | Контрольная работа №5 по теме: «Вычитание с переходом через десяток» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
39/10 | Работа над ошибками. Четырехугольники | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. | Уметь чертить четырехугольники. Проводить простейшие измерения разными способами. | ||||||||||||
40/11 | Сложение и вычитание с переходом через десяток ( все случаи) Закрепление. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач | Знать таблицу сложения.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать. | ||||||||||||
41/12 | Закрепление. Решение примеров и задач | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | Знать состав чисел. Уметь решать задачи. | ||||||||||||
42/13 | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | Уметь выполнять действия со скобками, решать задачи. | ||||||||||||
43/14 | Меры времени - год, месяц | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями.Уметь пользоваться календарем. | ||||||||||||
44/15 | Треугольники | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Построение треугольников | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать виды треугольников.Уметь узнавать, называть, чертить треугольники бумаге. Проводить простейшие измерения разными способами. | ||||||||||||
Умножение и деление чисел второго десятка - 32ч | ||||||||||||||||
45/1 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением | Знать смысл арифметического действия умножения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. | ||||||||||||
46/2 | Закрепление. Прием умножения с помощью сложения | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением | Знать смысл арифметического действия умножения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. | ||||||||||||
47/3 | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением | Знать смысл арифметического действия умножения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. | |||||||||||||
48/4 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение задач, с опорой на наглядный материал. | Умение решать задачи с опорой на наглядный материал по краткой записи. Знать название компонентов при умножении. | |||||||||||||
49/5 | Таблица умножения числа 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение задач; чтение действия умножения | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. Числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
50/6 | Таблица умножения числа 2. Закрепление знаний. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. Числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
51/7 | Контрольная работа № 6 по теме: « Таблица умножения на 2» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
52/8 | Работа над ошибками. Деление на равные части. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
53/9 | Деление на равные части по содержанию | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
54/10 | Деление на 3, 4 равные части | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 3,4 равные части | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.уметь делить на 3,4 равные части | ||||||||||||
55/11 | Название компонентов при делении | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на деление из данных чисел | Знать название компонентов при действии деления. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
56/12 | Деление на 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 2 и деления на 2. | Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
57/13 | Решение задач на деление. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. | Знать название компонентов при действии деления. Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал. | ||||||||||||
58/14 | Решение задач на деление. Закрепление | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. | Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал. | ||||||||||||
59/15 | Контрольная работа №7 на тему: «Деление на равные части» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
60/16 | Работа над ошибками. Многоугольники | 1 | Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания. Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников, измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров. Умение называть виды многоугольников, измерять стороны | ||||||||||||
61/17 | Умножение числа 3. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа 3. | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения. | ||||||||||||
62/18 | Контрольная работа №8 за 2 четверть. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно применять полученные знания | ||||||||||||
63/19 | Таблица деления на 3. Работа над ошибками | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3. Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания. | Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров. | ||||||||||||
64/20 | Решение примеров на умножение и деление на 3. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. Числа 3. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
65/21 | Умножение числа 4. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров и задач на умножение числа 4 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
66/22 | Таблица умножения числа 4. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа 4 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
67/23 | Таблица деления на 4. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Практическое деление предметов на 4 равные части; решение примеров и задач | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
68/24 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
69/25 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | ||||||||||||
70/26 | Таблицы деления чисел 5 и 6. Проверочная работа по пройденной теме. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
71/27 | Закрепление. Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 2,3,4, 5, 6 и деления на 2,3,4, 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 2,3,4,5, 6 для решения соответствующих примеров на деление | ||||||||||||
72/28 | Последовательность месяцев в году | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года | ||||||||||||
73/29 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. | Знать смысл арифметического действия умножения и деления. Знать таблицу умн. Числа 2,3,4,5,6. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь использовать знание таблицы умножения 3,4,5,6х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
74/30 | Решение примеров и задач на умножение и деление (на все случаи). | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. | Знать смысл арифметического действия умножения и деления. Знать таблицу умн. Числа 2,3,4,5,6. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь использовать знание таблицы умножения 3,4,5,6х для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
75/31 | Контрольная работа №9 по теме: « Умножение и деление чисел второго десятка» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
76/32 | Работа над ошибками. Шар, круг, окружность. Построение окружности. | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать понятие «радиус».Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. | |||||||||||||
Сотня – 14ч | ||||||||||||||||
77/1 | Нумерация. Получение круглых десятков. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу | Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа. | ||||||||||||
78/2 | Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу | Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа. | ||||||||||||
79/3 | Меры стоимости. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами | Уметь решать примеры с именованными числами | ||||||||||||
80/4 | Числа от 21 -100 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение заданий на сравнение чисел в числовом ряду, решение задач. | Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. | ||||||||||||
81/5 | Сложение вида 50+3, 47=40+7 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 50+3; | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. | ||||||||||||
82/6 | Понятие разряда. Разрядная таблица | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц. | Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | ||||||||||||
83/7 | Сравнение чисел соседних разрядов. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц. | Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | ||||||||||||
84/8 | Сложение вида 20+5 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 20+5 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел . | ||||||||||||
85/9 | Вычитание вида 25-20, 25-5 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 25-20 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | ||||||||||||
86/10 | Таблица разрядов. Сотни – третий разряд. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц. | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | ||||||||||||
87/11 | Контрольная работа №10 по теме: « Круглые десятки» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
88/12 | Работа над ошибками. Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами. Решение примеров с именованными числами | Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении. | ||||||||||||
89/13 | Меры времени. 1 сут.= 24 ч. 1 год = 12 мес. Календарь. Названия месяцев. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями.Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. | ||||||||||||
90/14 | Год | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года | ||||||||||||
Сложение и вычитание круглых десятков – 11ч | ||||||||||||||||
91/1 | Сложение круглых десятков. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Выполнение примеров вида 70+30; | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь складывать круглые десятки. | ||||||||||||
92/2 | Вычитание двузначного числа из двузначного, получение круглых десятков | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 40-30 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание круглых десятков. | ||||||||||||
93/3 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Самостоятельная работа с учебником, в тетради | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел | |||||||||||||
94/4 | Решение примеров вида 34+2,2+34 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 34+2 | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел | |||||||||||||
95/5 | Решение примеров вида 25-2, 46-4 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 25-2 | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел | ||||||||||||
96/6 | Решение задач по краткой записи. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение задач по краткой записи, изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь решать задачи по краткой записи, изученных видов. | ||||||||||||
97/7 | Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 38+2; 98+2; | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. | ||||||||||||
98/8 | Порядок действий выражений без скобок. (ст 52) | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | Уметь выполнять порядок действий без скобок, решать задачи. | ||||||||||||
99 /9 | Порядок действий в выражениях без скобок. Закрепление знаний | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | Уметь выполнять порядок действий без скобок, решать задачи. | ||||||||||||
100/10 | Контрольная работа №11 за 3 четверть | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
101/11 | Работа над ошибками. Центр, радиус окружности. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать понятие «радиус».Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. | ||||||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков – 34ч | ||||||||||||||||
102/12 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 32 + 20,15+30. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 32 + 20,15+30. | Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел.Уметь выполнять сложение круглых десятков и двузначных чисел. | ||||||||||||
103/13 | Вычитание круглых десятков :35 – 20. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 35 - 20, | Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел.Уметь выполнять –вычитание круглых десятков. | ||||||||||||
104/14 | Решение примеров и задач | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач , изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | ||||||||||||
105/15 | Решение примеров вида 34+23. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 34+23; | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять сложение двузначных чисел. | ||||||||||||
106/16 | Решение примеров вида 45-31. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 45-31; | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание двузначных чисел. | ||||||||||||
107/17 | Вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач вида 54-23 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 54-23; | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание двузначных чисел. | ||||||||||||
108/18 | Вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач вида 35-25 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 35-25; | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание двузначных чисел. | ||||||||||||
109/19 | Сложение и вычитание двузначных чисел Закрепление знаний. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | ||||||||||||
110/20 | Сложение и вычитание двузначных чисел Закрепление знаний. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | ||||||||||||
111/21 | Контрольная работа №12 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
112/22 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении двумя мерами. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении. | Знать единицы измерения стоимости.Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные при измерении двумя мерами . | ||||||||||||
113/23 | Числа, полученные при измерении двумя мерами. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении. | Знать единицы измерения стоимости.Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные при измерении двумя мерами . | ||||||||||||
114/24 | Получение в сумме круглых десятков и 100 Решение примеров вида: 27 + 3; 98 + 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа27+3; 98+2; | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. | ||||||||||||
115/25 | Решение примеров и задач вида: 96+4 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух чисел. | ||||||||||||
116/26 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел. (стр 86) | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | ||||||||||||
117/27 | Решение примеров и задач вида: 68+32 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | ||||||||||||
118/28 | Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 30 – 4. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 30-4; | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков | ||||||||||||
119/29 | Решение примеров и задач вида: 50-23 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 50-23 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков | ||||||||||||
120/30 | Решение примеров и задач вида: 100-3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа: 100-3 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков | ||||||||||||
121/31 | Решение примеров и задач вида: 100- 24 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 100-24 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков | ||||||||||||
122/32 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | ||||||||||||
123/33 | Контрольная работа №13 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.» | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
124/34 | Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам (время прошедшее и будущее). | Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин,1сут.=24ч.Уметь ориентироваться во времени суток. | ||||||||||||
Умножение и деление чисел – 6 ч | ||||||||||||||||
125/1 | Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на умножение и деление из данных чисел | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | ||||||||||||
126/2 | Деление по содержанию Деление на 2,3 равные части, деление по 2 и по 3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на равные части. | Знать смысл арифметического действия деления на равные части.Уметь выполнять деление на равные части. Уметь выполнять деление по содержанию. | ||||||||||||
127/3 | Деление на 4,5,6 равные части, деление по 2 и по 3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на равные части. | Знать смысл арифметического действия деления на равные части.Уметь выполнять деление на равные части. Уметь выполнять деление по содержанию. | ||||||||||||
128/4 | Контрольная работа №14 за 4 четверть | 1 | Самостоятельная работа | Контролировать правильность выполнения работы. | ||||||||||||
129/5 | Порядок действий со скобками. Работа над ошибками | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет действия в примерах со скобками, решает задачи. | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками.Уметь выполнять действия в примерах со скобками. | ||||||||||||
130/6 | Порядок действий со скобками. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет действия в примерах со скобками, решает задачи. | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками.Уметь выполнять действия в примерах со скобками. | ||||||||||||
Повторение – 6ч | ||||||||||||||||
131/1 | Повторение. Разложение двузначных чисел на разрядные единицы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по разложение двузначных чисел на разрядные единицы. | Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать и раскладывать разрядные единицы. | ||||||||||||
132/2 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||||||||
133/3 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||||||||
134/4 | Решение задач. Сравнение выражений | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Сравнивает выражения. | Уметь сравнивать выражения. | ||||||||||||
135/5 | Закрепление.Решение задач и примеров. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками.Уметь выполнять действия в примерах со скобками. | ||||||||||||
136/6 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении. | Знать единицы измерения.Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные при измерении двумя мерами . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС
данное календарно-тематическое планирование было опробировано...
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....
Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...
Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....