Умножение многозначного числа на двузначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное ;
Задачи:
Формирование умений у учащихся работать по алгоритму.
Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.
Формирование умений у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.
Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
повышать интерес к учебе.
Предметные результаты - уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения.
Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное Цель: Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное ; Задачи: Формирование умений у учащихся работать по алгоритму. Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное. Формирование умений у учащихся оценивать свою деятельность на уроке. Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. повышать интерес к учебе. Предметные результаты - уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения. Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод. | ||||||
№ п/п | Этап урока | Здачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Рефлексия | Оценка |
Организационный момент | Организация рабочего места и эмоциональный настрой | - Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» - Как, вы понимаете эти слова? - А на уроке математики часто приходится думать? - Зачем нужно думать? - Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках? - Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении? - А хотите узнать что то новое? Тогда за работу. | Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят Да Чтобы развивать ум, сообразительность Умножению нет | Самооценка готовности к уроку. | ||
Актуализация знаний. | Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию. | - Чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем. - Для начала разминка для ума. Я читаю задачи-шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в каждую клеточку. УСени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7) У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4) В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9) Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0) - Прочитайте число, которое у вас получилось? - Какое это число? - Сколько разрядов в числе? - Сколько всего сотен в числе? - Сколько всего единиц второго класса? - На что указывает 0? - Что обозначает цифра 7 в записи числа? - Разложите это число на сумму разрядных слагаемых - Рассмотрите выражения. Разделите их на группы. 73216 х 5 817х 23 4218 х 7 367 х24 17 x 5 306 х6 7 x 6 416 x 21 8x 9 23х11 24 х11 - На какие группы вы разделили? -Какие значения вы можете найти устно? -Найдите значения многозначного числа на однозначное столбиком. |
Дети выполняют задания учителя. Предъявляют результаты выполнения: 1 группа: 73216 х 5; 4218 х 7 306 х6 2 группа: 817х 23 367 х24 78490 Многозначное 5 разрядов 784 сотни 8 ед 2 класса отсутствие разряда единиц Разряд единиц тысяч. Устно Табличное умножение, умножение многозначного на однозначное, умножение на двузначное число | Актуализированные знания таблицы умножения. Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный закон умножения. | Проверка. 1 уч- ся читает ответ, остальные проверяют. | |
Постановка учебной задачи | Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. | - Какие выражения остались? - Сформулируйте тему урока. - А можем выполнить умножение выражений второй группы? - Как умножить эти числа столбиком? -Какую цель вы перед собой поставите? | ( Можем, с помощью распределительного или сочетательного свойства) Умножение многозначного числа на двузначное. - Должны научиться умножать на двузначное число | Выявить сознательное противоречие. Сформулировать тему и цель урока | ||
Решение учебной задачи | Составление алгоритма. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | Откройте учебник на стр 60. Рассмотрите запись и ответьте на вопросы. Составьте последовательность действий при умножении на двузначное число, отвечая на вопросы. - Посмотрите, что обозначает этот значок? - Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Составьте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | Работа в группах с нетбуком (вставляют ответы в текст) Вспоминают правила работы в группах. Восстановление алгоритма. Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке. | Дети оценивают правильность решения учебной задачи Проверка на доске. | На экране ответы 4 групп, дети сравнивают, доказывают. | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач | Проверить способность к умножению многозначных чисел | - Используя алгоритм, решите выражения 1 строчки. | Решение выражений. 1 учащийся у доски, с комментированием. | Проверка на доске. | ||
Физминутка | Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, Выражения решать. | |||||
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Формировать умение у учащихся работать по алгоритму | - Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности. - Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте. | Индивидуальная работа. На партах карточки с выражениями. 236 х15 395 х41 1278 х24 4107 х45 | самооценка по ответам на доске (карточка самоконтроля) | ||
Включение нового в систему знаний и повторения | повышать интерес к учебе | - А как вы думаете, можно ли выполнить графически умножение многозначного числа на двузначное? Посмотрите видеоролик. Попробуйте в группах решить выражение 321 х 23 | Выслушивают ответы детей. | |||
Рефлексия | всё понял, могу помочь другим; всё понял; могу, но нужна помощь; ничего не понял | |||||
Найдите с помощью дополнительных источников другие интересные способы умножения. | ||||||
Прогнозируемый результат: Предметные: В конце урока ученики 1.Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное 2.Умеют письменно умножать многозначного числа на двузначное. Метапредметны 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменное умножение многозначного числа на двузначное число».
Конспект урока математики в 4 инклюзивном классе с детьми с ЗПР....
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
«Письменное умножение многозначного числа на двузначное число».
Цели урока: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»
презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»...