Рабочая программа по математике 3 класс. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Содержание авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» сохранено, изменения не вносились.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика», 3 класс разработана  в соответствии  с перечнем документов:

  1. Конвенция по правам ребенка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;
  6. Устав Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Сентябрьская СОШ»
  7. Общеобразовательная программа НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» на 2018-2019учебный год;
  8. Учебный план НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» на 2018-2019учебный год;
  9. Учебник «Математика» Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В., БантоваМ.А., Бельтюкова Г.В.  для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2017.
  10. Рабочей тетради «Математика. Проверочные работы» для 3 класса                         Волковой С. И. – М.: Просвещение, 2018.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Содержание авторской программы (М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» Рабочие программы 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2011)  сохранено в полном объеме, дополнения не вносились.

Описание места учебного предмета «Математика»

в учебном плане

Курс «Математика» в 3 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)                              Учебно-методическое обеспечение:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  3 класс. В 2 ч. Ч.1 М.: Просвещение, 2017
  2.  Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  3 класс. В 2 ч. Ч.2 М.: Просвещение, 2017
  3. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3класса в 2 ч. Ч.1 М.: Просвещение, 2018.
  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2 ч.Ч.2 М.: Просвещение, 2018.
  5. Рабочей тетради «Математика. Проверочные работы» для 3 класса                         Волковой С. И. – М.: Просвещение, 2018.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение  третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

   основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможностьдля формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•   самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».

Предметные

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еёили восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять сложение и вычитание в пределах 1000:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

выполнять табличное умножение и деление чисел, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000

• читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия;

• находить значения числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТАС ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  •  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания;
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

2. Содержание  учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Знаки действий.

Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.

Таблица умножения.

 Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

 Деление с остатком.

Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

 Числовые выражения.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

 Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

 Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

 Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление).

Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение.

 Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Соотношения между единицами длины.

 Перевод одних единиц длины в другие.

 Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

 Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Площадь. Площадь геометрической фигуры.

 Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.

 Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

3. Тематическое планированиеучебного предмета «Математика»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

7

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

11

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

14

7

Умножение и деление

19

Всего

136


3 класс (136ч.)

№ п/п

Тема урока

дата

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть (36 ч.)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) ( 9ч.)

1

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

03.09.18

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитанииОбозначение геометрических фигур буквами.«Странички для   любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигурПовторение пройденного «Что узнали.Чему научились

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать  геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания  творческого и поискового характера

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

04.09.

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Выражения с переменной

05.09

4

Решение уравнений

06.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

10.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

11.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных

12.09

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

13.09

9

Анализ контрольной работы

17.09

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч.)

10

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и сложения

18.09

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

19.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3

20.09

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

24.09

Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

25.09

15

Порядок выполнения действий

26.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление

27.09

17

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

01.10

18

Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

02.10

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

03.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

04.10

Повторение пройденного.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4. 5, 6, 7 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»  Проект: «Математические сказки».

Повторение пройденного

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализироватьсвои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы

21

Закрепление. Таблица Пифагора

08.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.  Закрепление.

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

11.10

25

Решение задач

15.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5

16.10

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

17.10

28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.

 18.10

29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом  6

23.10

31

Таблица умножения и деления с числом 6  Закрепление

24.10

32

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

25.10

33

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление

06.11

34

Таблица умножения и деления с числом  7

07.11

35

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

08.11

36

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Наши проекты

12.11

Вторая четверть (28 ч.)

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление  (продолжение) (28 ч.)

37

Повторение и закрепление изученного

13.11

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а  0 Текстовые задачи в три действия (3 ч)Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

 Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

 Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

38

Площадь. Сравнение площадей фигур

14.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

15.11

40

Квадратный сантиметр

19.11

41

Площадь прямоугольника

20.11

42

Таблица умножения и деления с числом 8

21.11

43

Закрепление изученного

22.11

44

Контрольная работа по теме «Решение задач. Площадь»

26.11

45

Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9

27.11

46

Квадратный дециметр

28.11

47

Таблица умножения. Закрепление

29.11

48

Закрепление изученного

03.12

49

Квадратный метр

04.12

50

Закрепление изученного

05.12

51

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку

06.12

52

Что узнали. Чему научились

10.12

53

Что узнали. Чему научились. Повторение и закрепление изученного

11.12

54

Умножение на 1

13.12

55

Умножение на 0

17.12

56

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

18.12

57

Закрепление изученного

19.12

58

Доли. Образование и сравнение долей

20.12

59

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

24.132

60

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление. Решение задач

25.12

61

Единицы времени – год, месяц, сутки

26.12

62

Контрольная работа за первое полугодие

27.12

63

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

09.01.2019

64

Что узнали. Чему научились

10.01

65

Умножение и деление круглых чисел

14.01

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20  3, 3 20, 60 : 3, 80 : 20

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69: 3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением

Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а  Ь,с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях буквРешение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

66

Деление вида 80:20

15.01

67

Умножение суммы на число

16.01

68

Умножение суммы на число

17.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное

21.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное

22.01

71

Закрепление изученного

23.01

72

Деление суммы на число

24.01

Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...»

Проект: «Задачи-расчёты».

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

73

Деление суммы на число

28.01

74

Деление двузначного числа на однозначное

29.01

75

Делимое. Делитель

30.01

76

Проверка деления

31.01

77

Случаи деления вида 87:29

04.02

78

Проверка умножения

05.02

79

Решение уравнений

06.02

80

Решение уравнений

07.02

81

Закрепление изученного

11.02

82

Закрепление изученного

12.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

13.02

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

14.02

85

Деление с остатком

18.02

86

Деление с остатком

19.02

87

Деление с остатком

20.02

88

Решение задач на деление с остатком

21.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

25.02

90

Проверка деления с остатком

26.02

91

Что узнали. Чему научились

27.02

92

Наши проекты

28.02

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком"

04.03

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

05.03

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числеЕдиницы массы: килограмм, грамм«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрамиПовторение пройденного«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

95

Образование и название трёхзначных чисел

06.03

96

Запись трёхзначных чисел

07.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000

11.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

12.03

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

13.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

14.03

101

Сравнение трёхзначных чисел

18.03

102

Закрепление изученного.

19.03

103

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

20.03

104

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

21.03

Четвёртая четверть(32ч.)

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание. Умножение и деление

105

Письменная нумерация в пределах 1000

01.04

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500-80, 120x

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

 Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

106

Единицы массы. Грамм

02.04

107

Приёмы устных вычислений

03.04

7, 300:6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

в пределах 1 ООО

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитанияВиды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложностиПовторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?Неверно?

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

04.04

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

08.04

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

09.04

111

Приёмы письменных вычислений

10.04

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

11.04

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

15.04

114

Виды треугольников

16.04

115

Закрепление изученного

17.04

116

Что узнали. Чему научились

18.04

117

Что узнали. Чему научились

22.04

118

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

23.04

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

24.04

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольныйПриём письменного умножения и деления на однозначное числоПриём письменного умножения на однозначное число  Приём письменного деления на однозначное число  Знакомство с калькуляторомПовторение пройденного

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

120

Приёмы устных вычислений

25.04

121

Приёмы устных вычислений

29.04

122

Виды треугольников

30.04

123

Закрепление изученного

06.05

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

07.05

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

08.05

126

Закрепление изученного

13.05

127

Закрепление изученного

14.05

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

Игра «Самый умный»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задач

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

15.05

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

16.05

130

Проверка деления

20.05

131

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения  деления»

21.05

132

Закрепление изученного

22.05

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

23.05

134

Закрепление изученного

27.05

135

Закрепление изученного

28.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

рабочая программа для 4 класса "Школа России "

Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...