Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (УМК: "Начальная школа 21 века")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных
чисел» (УМК: «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока
- Организационный момент.
Успех не придет к Вам.
Вы сами должны дойти до него.
- Актуализация знаний.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа? (Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6).
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке? (Трехзначные)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверка готовности к уроку
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
Назови число, в которых: 6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.
- Какие математические действия мы уже умеем выполнять с трёхзначными числами? (сложение, вычитание)
- Какова тема сегодняшнего урока?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Алгоритм сложения трехзначных чисел. (на интерактивной доске)
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
Складываю сотни: число сотен пишу под сотнями.
Ответ…
- Организация познавательной деятельности.
Обратите внимание на эти примеры. Правильно ли они решены? Какие ошибки в них допущены? (1. неправильная запись в столбик, 2. неправильное вычисление)
Решите примеры правильно. (2 детей работают у доски с объяснением)
- Решение задачи.
На праздник купили 166 голубых шаров, зеленых на 25 шаров больше, чем голубых, а желтых — на 76 шаров меньше чем зеленых. На сколько больше купили голубых шаров, чем желтых?
Голубых - 166ш.
Зеленых —?, на 25 ш. больше
Желтых - ?, на 76 ш. меньше
1)166+25=191 (ш.)зеленых
2)191-76=115 (ш.)желтых
3)166-115=51 (ш.)разница
Ответ: голубых шаров на 51 больше, чем желтых.
Физкультминутка
-Как живёшь? -Вот так!
Как идёшь? -Вот так!
-А бежишь? -Вот так!
-Ночью спишь? -Вот так!
-Как берёшь? -Вот так!
-А даёшь? -Вот так!
-Как шалишь? -Вот так!
-А грозишь? -Вот так!
- Работа на интерактивной доске (решение 4 примеров)
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
У вас на партах лежат листы с заданиями 3 уровней. Зеленый- легкий, Синий — средний по трудности, Красный — сложный
Реши примеры столбиком
| Запиши и реши примеры столбиком 612+207= 708-403= 276+510= 782-354= | Востанови пропущенные цифры |
Эталон для самопроверки
Реши примеры столбиком
| Запиши и реши примеры столбиком | Востанови пропущенные цифры
|
7. Применение полученных знаний.
Учебник с.73 №17 1 столбик (Уравнения)
8. Итог урока и рефлексия.
- А теперь пришло время подводить итоги.
Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…
Домашнее задание: с.73 №14, с.75 №29 Посмотрите задания, кому они не понятны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». УМК «Школа России». 3 класс....