рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по математике для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:4 Годовое количество часов: 136 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ.
Учащиеся научатся:
- Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- Выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- Выполнять арифметические действия с числом 0;
- Правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а так же числовых выражений (произведение, частное);
- Определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- Измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- Использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- Определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- Различать острый, прямой и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- Определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9;
- Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений
- Решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- Составлять выражение по условию задачи;
- Вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и и умножения);
- Округлять данные, полученные путём измерения.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- Авторская программа курса «Математика 1 - 4 классы», М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
- М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. - М.: АСТ, Астрель. 2015
- М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради №1, 2. - М.: АСТ, Астрель. 2017
Числа и величины
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица сложения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз, задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью таблицы, схемы.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||||||||
Что мы знаем о числах (16 часов) | ||||||||||||||
1 | Цифры и числа. Рисуем цифры. | 1 | ||||||||||||
2 | Вычисления в пределах 10. | 1 | ||||||||||||
3 | Группы чисел. Собираем группы. | 1 | ||||||||||||
4 | Счёт десятками. | 1 | ||||||||||||
5 | Запись чисел. | 1 | ||||||||||||
6 | Последовательность чисел | 1 | ||||||||||||
7 | Сравниваем числа. | 1 | ||||||||||||
8 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | 1 | ||||||||||||
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||||||||||
10 | Решение текстовых задач в одно действие | 1 | ||||||||||||
11 | Решение текстовых задач в два действия | 1 | ||||||||||||
12-13 | Контрольная работа №1 по теме:» Сложение и вычитание в пределах 100»Анализ и работа над ошибками | 2 | ||||||||||||
14 | Длина, площадь, объём. Семь раз отмерь. | 1 | ||||||||||||
15-16 | Повторение, обобщение изученного по теме:» Цифры и числа» | 2 | ||||||||||||
Сложение и вычитание до 20 (20 часов) | ||||||||||||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20. Почему 20? | 1 | ||||||||||||
18 | Таблица сложения. Волшебная таблица. | 1 | ||||||||||||
19 | Состав числа 12. 12 месяцев. | 1 | ||||||||||||
20 | Состав числа 15. В сумме ХV. | 1 | ||||||||||||
21 | Состав числа 18. От года до полутора. | 1 | ||||||||||||
22 | Сложение и вычитание с числом 9. С девяткой работать легко. | 1 | ||||||||||||
23 | Состав чисел 11, 13. Вокруг дюжины. | 1 | ||||||||||||
24 | Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 1 | ||||||||||||
25 | Состав числа 14 | 1 | ||||||||||||
26 | Состав числа 16. Кругом 16 | 1 | ||||||||||||
27 | Состав числа 17. Между 17 и 18 | 1 | ||||||||||||
28-29 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение в пределах 20» | 2 | ||||||||||||
30 | Составление краткой записи. Условие задачи | 1 | ||||||||||||
31 | Составление и вычитание до 20 | 1 | ||||||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | ||||||||||||
33 | Анализ. Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
34-36 | Повторение, обобщение изученного по теме: « Сложение и вычитание до 20» | 3 | ||||||||||||
Наглядная геометрия (9 часов) | ||||||||||||||
37 | Названия геометрических фигур. Геометрический словарь. | 1 | ||||||||||||
39 | Распознавание геометрических фигур. | 1 | ||||||||||||
40 | Углы. | 1 | ||||||||||||
41 | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха». | 1 | ||||||||||||
42 | Четырёхугольник. | 1 | ||||||||||||
43 | Треугольники. | 1 | ||||||||||||
44 | Повторение, обобщение изученного. Разворот истории. Пифагор | 1 | ||||||||||||
45-46 | Наглядная Геометрия | 3 | ||||||||||||
Вычисления в пределах 100 (20 часов) | ||||||||||||||
47 | Сложение и вычитание чисел по разрядам | 1 | ||||||||||||
48 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Переходим через разряд | 1 | ||||||||||||
49 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Складываем двузначные числа. | 1 | ||||||||||||
50 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Складываем двузначные числа | 1 | ||||||||||||
51 | Дополнение слагаемого до круглого числа | 1 | ||||||||||||
52-53 | Повторение, обобщение изученного. | 2 | ||||||||||||
54 | Вычитание из круглого числа. За сложением идёт вычитание | 1 | ||||||||||||
55 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. Занимаем десяток. | 1 | ||||||||||||
56 | Разностное сравнение. На сколько больше? | 1 | ||||||||||||
57 | Вычитание двузначного числа с переходом через 10 | 1 | ||||||||||||
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | ||||||||||||
59 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||
60 | Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно. | 1 | ||||||||||||
61 | Сложение и вычитание в пределах100 | 1 | ||||||||||||
62 | Контрольная работа «№3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||||||||||||
63 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
64-66 | Сложение и вычитание в пределах100 | 3 | ||||||||||||
Знакомимся с новыми действиями (13 часов) | ||||||||||||||
67 | Смысл действия умножения. Что такое умножение? | 1 | ||||||||||||
68 | Перестановка множителей. Что вдоль, что поперёк. | 1 | ||||||||||||
69 | Использование действия умножения при выполнении заданий. Используем знак умножения. | 1 | ||||||||||||
70 | Увеличение в 2 раза. Вдвое больше. | 1 | ||||||||||||
71 | Знакомство с действием деления. Половина. | 1 | ||||||||||||
72 | Деление на равные части. | 1 | ||||||||||||
73 | Деление – действие, обратное умножению. Как раздать лакомство. | 1 | ||||||||||||
74 | Смысл арифметических действий. Все четыре действия. | 1 | ||||||||||||
75 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||||||||||||
76 | Решение нестандартных задач. Варианты. | 1 | ||||||||||||
77 | Повторение, обобщение изученного по теме : «Знакомимся с новыми действиями» | 1 | ||||||||||||
78 | Контрольная работа №4 по теме «Знакомимся с новыми действиями» | |||||||||||||
79 | Анализ Работа над ошибками | |||||||||||||
Измерение величин (9 часов) | ||||||||||||||
80 | Величины и единицы измерения величин. Среди величин. | 1 | ||||||||||||
81 | Измерение длины. | 1 | ||||||||||||
82 | Вычисление длины пройденного пути. Вычисляем расстояние. | 1 | ||||||||||||
83 | Площадь прямоугольника. Вычисляем площадь. | 1 | ||||||||||||
84 | Площадь квадрата | 1 | ||||||||||||
85 | Определение времени по часам | 1 | ||||||||||||
86 | Продолжительность событий | 1 | ||||||||||||
87-88 | Контрольная работа №5 по теме «Измерение величин» Анализ Работа над ошибками | 2 | ||||||||||||
Учимся умножать и делить (30 часов) | ||||||||||||||
89 | Таблица умножения. | 1 | ||||||||||||
90 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. Квадраты. | 1 | ||||||||||||
91 | Деление числа на 1 и само на себя. Разрезаем квадраты на части. | 1 | ||||||||||||
92 | Умножение и деление на 2. | 1 | ||||||||||||
93 | Умножение и деление на 3. | 1 | ||||||||||||
94 | Закрепление изученного. Двойки и тройки. | 1 | ||||||||||||
95 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. Тройки и двойки. | 1 | ||||||||||||
96 | Умножение на 4. Считаем четвёрками. | 1 | ||||||||||||
97 | Деление на 4. Как разделить число на 4. | 1 | ||||||||||||
98 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||||||||||||
99 | Решение текстовых задач | 1 | ||||||||||||
100 | Умножение и деление на 5 | 1 | ||||||||||||
101 | Умножение и деление на 5. | 1 | ||||||||||||
102 | Закрепление изученного по теме» Учимся умножать и делить» | 1 | ||||||||||||
103 | Решение составных задач | 1 | ||||||||||||
104 | Умножение и деление на 10. | 1 | ||||||||||||
105 | Приёмы умножения на 9 | 1 | ||||||||||||
106 | Умножение одинаковых чисел от 6до10 | 1 | ||||||||||||
107 | Трудные случаи умножения | 1 | ||||||||||||
108 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | ||||||||||||
109 | Решение нестандартных задач | 1 | ||||||||||||
110 | Контрольная работа по теме №5 « Учимся умножать и делить» | 1 | ||||||||||||
111 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
112--114 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | 3 | ||||||||||||
115 | Обобщение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | ||||||||||||
Действия с выражениями (21 час) | ||||||||||||||
116 | Переместительные законы сложения и умножения. Сложение и умножение. | 1 | ||||||||||||
117 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. Ноль и единица. | 1 | ||||||||||||
118 | Вычитание и деление. Обратные действия. | 1 | ||||||||||||
119 | Выражения. | 1 | ||||||||||||
120 | Порядок действий в выражениях без скобок. Выполняем действия по порядку. | 1 | ||||||||||||
121 122 | Составление выражения при решении задачи. Тренируемся в вычислениях. Выражения со скобками. | 2 | ||||||||||||
123-124 | Порядок действий в выражении со скобками. Равные выражения. | 2 | ||||||||||||
125 | Диагностическая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||||
127 | Сравнение значений выражения. | 1 | ||||||||||||
128 | Сочетательные законы сложения и умножения. Группируем слагаемые и множители. | 1 | ||||||||||||
129 | Решение задач с помощью составления выражений. | 1 | ||||||||||||
130-131 | Закрепление и проверка изученного. Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||||||||
132-136 | Комплексное повторение изученного. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...