Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Математика 2 класс
Т Е М А: Компоненты при сложении. Нахождение слагаемого. Сравнение выражений. Решение задач. Геометрический материал.
Ц Е Л Ь: Научить учащихся нахождению слагаемого. Формировать наблюдательность и умение делать последовательные выводы из поданного материала. Закрепить знания геометрического содержания.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки, счётный материал,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_7_otk.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е М А: Компоненты при сложении.
Нахождение слагаемого.
Сравнение выражений. Решение задач.
Геометрический материал.
Ц Е Л Ь: Научить учащихся нахождению слагаемого.
Формировать наблюдательность и умение делать
последовательные выводы из поданного материала.
Закрепить знания геометрического содержания.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки, счётный материал,
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня, дорогие ребята я предлагаю отправиться в математический лес на лесную полянку. На дворе прекрасная погода. Удивительная осень манит нас в лес, на встречу с прекрасным! Кто знает, что нового узнаем и с кем мы повстречаемся на этой прогулке. Правда, нам с вами необходимо повторить компоненты при сложении и нахождение слагаемого, научиться решать задачи и закрепить знания геометрического содержания. Но я думаю, что очаровательная осень и жители лесного царства помогут нам в этом. Запишем дату сегодняшнего путешествия в тетрадь и в путь! (запись даты дня в тетрадь) Каллиграфическая минутка. Красивая, каллиграфическая запись цифры 9 не помешает нам, а наоборот, напомнит о красоте письма в тетрадях. Всё должно быть красивым в такой чудесный день. В дорогу!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Повторение материала
прошлого урока. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои! – Посмотрите, ребята на деревья, на листья!
Все они нарядные, как на празднике. И у нас
сегодня будет праздник математики. Вот
только ёлочка осталась зелёной и грустит.
Мы её украсим сами.
Найдите пары чисел на нашей ёлочке,
которые выполняли бы переместительное
свойство сложения. Мы эти шары разукрасим
одинаковым цветом и ёлочка станет
нарядной.
(учащиеся находят пары чисел, называют их, доказывают - почему именно эти пары подходят к нашему заданию, повторяя свойство, а учитель разукрашивает шары разноцветными цветами, причём каждая пара одного цвета со своими «родичами», шары учитель заготавливает за раннее)
Устный счёт. Чтобы дорога была веселей, предлагаю состязание с устном счёте и определить лучшего счетовода в классе. Каждый из вас будет задавать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 своему другу. Получится «цепочка». Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов на ваш взгляд.
II. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА. А. Беседа с учащимися по теме урока: А вот и полянка! Здесь мы сделаем привал и понаблюдаем. Кто первый придёт к нам в гости? Ой, смотрите! Под кустом сидел
Хитренький лисенок.
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.
(На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют их по домикам.) Скажите, ребята, как ещё можно определить наши действия кроме подбора состава числа? (подбирали второе слагаемое) Почему вы так решили? (состав числа – это и есть сумма двух чисел, которые составляют одно) Значит мы с вами находили неизвестное слагаемое. А как вы его находили? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Только так мы можем определить домики для птиц.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (выполнение физ. упражнений под музыку) Б. Работа в тетрадях: Мы спасли птиц от лисёнка. Давайте это приключение запишем в нашу тетрадь
(Учитель приготовит жёлтые листья вместо одного из слагаемых, идёт письменное повторение нахождение слагаемого)
+ 2 = 6 6 + = 9 + 3 = 8
6 – 2 = 4 9 – 6 = 3 8 – 3 = 5
Посмотрите, дети к нам торопится волчонок!
Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить всё впрок.
Смотрит – на доске задача,
Вот так для него удача!
Помогите Волчонку, дети! Выучить всё еа свете! А задачка у нас такая: Принёс наш волчонок 5 шишек и 2 ореха? Сколько всего лесных подарков принёс волчонок? (учитель предлагает разобрать условие и проанализировать решение задачи, а потом записать её в тетрадь) Мы научим нашего гостя правильно решать задачи. Но наш волчонок не понимает. Он спрашивает, а если было бы 2 ореха и 5 шишек, то тогда как бы вы решили? (2+5, но ответ всё равно будет 7; мы знаем, что от перемены мест слагаемых сумма не изменится) Сравни, волчонок выражения и ответы к ним! От радости, что всё стало ему понятно, волчонок предложил немного потанцевать на поляне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (выполнение физ. упражнений под музыку)
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. К нам на полянку спешит зайчик. Он услышал о нашем походе в математический лес и интересуется интересными заданиями по математике. Давайте зададим ему задачку!
Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки
Назови.
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
Учитель: Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?
Учитель. Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
Ребята. Желтый треугольник.
Учитель. В нижнем правом углу?
Ребята. Оранжевый квадрат.
Учитель. А где зеленый круг?
Ребята. В правом верхнем углу.
Учитель. А это что за фигура?
Ребята. Овал.
Учитель. Молодцы, ребята, научили нашего зайчишку! Ну теперь и нам пора в обратный путь. Мы славно потрудились! Помогли лесным друзьям и возвращаемся домой. Понравился ли вам такой поход? Какое настроение у вас осталось от такого путешествия? Если вам урок понравился, то оставьте на поляне осенний красный листочек, если просто хорошее настроение, то – жёлтый, а если не очень, то коричневый. (листочки учитель приготовил к уроку за раннее на самоклющейся бумаге) Дети подходят к плакату с полянкой и приклеивают свой осенний листок.
- ИТОГ УРОКА. Вот мы и опять на уроке в школе. Чем занимались на мы на лесной поляне? Что повторили? Что запомнили? А теперь запишем домашнее задание.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач
Урок математики в 3 классе. Тема: "Сравнение величин. Решение задач"...
Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.
Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...
"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".
УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....
Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»
На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая речь с применением математических терминов, познавательный ин...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Раскрыть способы вычитания однозначных чис...
Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...