Счёт в пределах 20. Повторение пройденного материала.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Математика 2 класс
Т Е М А: Счёт в пределах 20. Повторение пройденного материала.
Ц Е Л Ь: Закрепить пройденный материал. Развивать логическое мышление. Прививать интерес к математике
ОБОРУДОВАНИЕ: схема маршрута (на доске), рисунки (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, ступа, избушка на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами), задания на карточках для устного счета, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_13_otk.doc | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е М А: Счёт в пределах 20.
Повторение пройденного материала.
Ц Е Л Ь: Закрепить пройденный материал.
Развивать логическое мышление.
Прививать интерес к математике ОБОРУДОВАНИЕ: схема маршрута (на доске), рисунки (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, ступа, избушка на курьих ножках, дворец Кащея, Кащей Бессмертный, камень с числами), задания на карточках для устного счета, учебник.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке. Сообщение темы и цели урока. Запись даты дня в тетрадь. Объявление учителя о необычном уроке. О поставленной перед учащимися задаче: повторить счёт в пределах 10, закрепить пройденный материал - навыки устного счёта в пределах 20, умение решать задачи. Каллиграфическая минутка. Прописываем цифру 13. Учитель объясняет и показывает каллиграфически правильное написание цифры.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Повторение материала прошлого урока: – На прошедших уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 20. Сегодня нам эти знания и знания предыдущих уроков пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на сложение и на вычитание, решать задачи, где также придётся приложить старание и своё умение в счёте. Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается. Устный счёт. – Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: "Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики". Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. – Поможем Ивану-царевичу? (Да)
Над мостом висят на «самоклеющейся» бумаге висят задания для устного счёта. Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.
Задания:
- К 8 прибавить 7;
- Из 12 вычесть 8;
- Первое слагаемое – 9. Найти второе слагаемое, если сумма – 17;
- Уменьшаемое – 19, вычитаемое – 3. Найти разность;
- Найти сумму чисел 6 и 6;
- На сколько 13 больше 7?;
- На сколько 5 меньше 15?;
- Найти разность чисел – 16 и 8.
Ответы учащиеся записывают на доске и в тетрадях в виде математического диктанта:
15; 4; 8; 16; 12; на 6; на 10; 8. |
III. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА. Учитель. – С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку.
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Складывать и вычитать я не умею. А мне это ой как сейчас нужно!» – Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу справиться
Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски (с объяснением).
6 + = 14 17 – = 9 14 – 6 = 8 17 – 9 = 8 15 – = 6 – 7 = 11 15 – 6 = 9 11 – 7 = 4
|
Учитель. "Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать тебе
волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею". "Нет, – говорит Иван-Царевич",мне надо скорее. Дай мне лучше ступу"."Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь правильно задачу, то сможешь взлететь. Слушай внимательно.
Из дворца Кащея Бессмертного мы со Змеем Горынычем вылетели вместе домой. Я полетела на ступе, а Змей Горыныч без ступы летает. Кто быстрее доберётся к себе домой – я или он? Я знаю, что мне потребуется 3 часа на дорогу, а ему – 5.
На доске вывешивается плакат с условием задачи.
Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Далее проводится фронтальная проверка решения.
Задача. Баба-Яга – за 3 ч Змей Горыныч – за 5 ч |
Учитель. "Молодец Иван-царевич. Открою тебе два секрета Кащея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. А чтобы войти во дворец Кащея, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано на трех карточках". Но сначала надо сил набраться. Сделай Иванушка зарядку!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Баба-Яга показывает физ. упражнения)
Учитель вывешивает на доске три перфокарты. Каждая перфокарта дана для одного ряда учащихся в классе. Дети, решая перфокарты, помогают Иванушке справиться с шифром и открыть замок. Ребята приступают к работе.
6 + 3 – 2 = ( 7-Н) 3 + 7 – 2 = ( 8-А) 2 + 8 – 1 = ( 9-Ж) 9 – 3 + 2 = ( 8-А) 4 + 5 – 4 = ( 5-Т) 1 + 6 – 4 = ( 3-Ь) |
КЛЮЧ К ШИФРУ – 9 – Ж 7 – Н 6 – У 4 – Е 5 – Т 3 – Ь 2 – Р 8 – А 1 – И |
9 – 1 + 2 = (10-Ж) 3 + 6 – 4 = (5-Ё) 5 + 2 – 4 = (3-Л) 3 + 6 – 2 = (8-Т) 10 – 2 + 1 = (9-У) 2 + 5 – 3 = (4-Ю) КЛЮЧ К ШИФРУ – 10 – Ж 2 – С 3 – Л 4 – Ю 5 – Ё 6 – В 7 – Ы 8 – Т 9 – У |
10 – 3 + 1 = (8-К) 1 + 6 – 4 = (3-Н) 9 – 2 + 3 = (10-О) 5 – 1 + 5 = (9-П) 4 – 2 + 6 = (8-К) 7 + 1 – 1 = (7-У)
|
КЛЮЧ К ШИФРУ – 10 – О 2 – Б 3 – Н 4 – Ф 5 – Я 6 – Д 7 – У 8 – К 9 – П |
Учитель. Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Выбрал одну из них. Но прежде чем идти к Кашею, решил немножко размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Учитель. Увидел Кащей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.
Учащиеся каждого ряда называют шифр для Иванушки. – Наш герой появился перед Кащеем, а тот и говорит ему так ласково: "За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой". Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кащей: "Видишь ты, что дворец у меня большой. Но состоит он всего из трех залов. Начерти мне план моего дворца. Первый зал у меня - квадратный со стороной 3 см; второй зал у меня - прямоугольный со сторонами 2 см и 4 см, а третий зал у меня тронный – круглый. Начертишь правильно, забёрёшь Елену Прекрасную»
На доске и в тетрадях учащиеся чертят план дворца.
Учитель. Решил Иван-царевич задачу, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задание:
Найдите слагаемое, если второе слагаемое – 9, а сумма – 12.
– Решил Иван-царевич задание (уравнение), в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кащей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. И отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
V. ИТОГ УРОКА. Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? Чем занимались на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что понравилось?
– Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и достижения поставленных задач....
Русский язык Контрольное списывание Повторение пройденного материала во 2 классе
Контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС, итоговый контроль знаний по программе «Школа России» 3 класс...
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".
Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.
Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах коррекционной школ...