Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.pptm1.58 МБ
Файл otkr_urok_po_rus_yaz_1_klass_aprel_shk_2013.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


тЕМА УРОКА «Повторение»

Цели деятельности учителя

Проверить умения учащихся различать понятия «буква»-«звук», зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги и делить слова для переноса; умение изменять форму слова и подбирать родственные слова; составлять словосочетания, предложения.

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; 

получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Бланки итогово-проверочной работы в 2 вариантах, CD-диски, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, макбуки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с  вами отправляемся в путешествие по стране Грамматика. (слйд 1) Путешествовать мы будем на замечательном паровозике из Ромашково. (слайдд 2) Но прежде чем занять места, нам надо определиться с целью нашего путешествия.

  1. Актуализация знаний, постановка целей урока.

-Посмотрите, (слайд 3) Паровозик привез буквы. На какие группы мы можем их разделить? (гласные и согласные)

-Составьте слово из этих букв. (повторение) (слайд 4)

-Назовите цель нашего путешествия. (Повторить правила правописания слов, словосочетаний, предложений)

Занимаем свои места, садимся поудобнее, отправляемся. Поем все вместе песенку на мотив «Песенки друзей»    (слайд 5)

  1. Работа по теме урока.
  1. Станция «Словарная». (слайд 6)

Проведем словарную работу. (слайд 7-16)

 Отгадайте загадки, объясните написание слова-отгадки и запишите его. Слова записываем вместе с кличкой животного.

-Стрекотунья-белобока,

Наша сплетница… сорока (запись в тетрадь Сорока Зойка)

-Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. Собака (запись в тетрадях собака Шарик)

-Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. Корова  (запись в тетрадях корова Милка)

-Зимой беленький,

Летом серенький. Заяц  (запись в тетрадях заяц Тишка)

-Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. Ворона (запись в тетрадях ворона Каркуша)

  1. Станция «Лесная» (слайд 17)

Нас встречает на станции Ёжик Егорушка. (слайд 18)

Он просит нас открыть наши макбуки и выполнить задания, которые он для вас приготовил.

Перволого. 

Лист 2.

Задание: Измените форму слова. Какие слова можно назвать лишними. Запишите в тетрадь три любые варианта.

Лист 3.

Задание: подберите родственные слова. Запишите в тетрадь любые три варианта.

Лист 1.

Задание: подберите подходящую картинку, составьте словосочетание. Запишите три в тетрадь.

Кликер.

Развитие речи. Рассказ «Времена года».

-В первом предложении:

 подчеркните

гласные – красным карандашом

твердые согласные – синим карандашом

мягкие согласные – зеленым карандашом.

-Во втором предложении:

спишите, разделив на слоги.

-В третьем предложении:

спишите, разделив на слоги для переноса.

  1. Станция «Привал» (слайд 19)

Физкультминутка. Музыка «Песенка друзей».

  1. Станция «Слова… Слова…» (слайд 20)

-Слова-синонимы (слайд 21)

Задание: найди слова-синонимы. Соедини верно пары. Какие слова мы называем синонимами? (слова, которые близки по значению)

-Слова-антонимы (слайд 22)

Задание: найди противоположные по смыслу слова. Как их называют? Какой термин используют? (антонимы)

-Слова-действия (слайд 23)

Задание: назови действия, изображенные на рисунках.

-Слова-предметы.

Работа с интерактивным тренажером.

-Слова-признаки.

Работа с интерактивным тренажером.

  1. Рефлексия. Итог урока.

Что повторили?

Что хорошо получалось?

На чем надо еще поработать?

Использованные ресурсы: CD-диск «Русский язык» (Поурочные планы. 1 класс. УМК «Школа России». Издательство «Учитель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"

Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....