Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИСЛОКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
«Рекомендовано» « Утверждаю»
Руководитель МС Директор школы:
______ Н.А.Пуховская ______Н.А.Пуховская
Протокол № 8 от 27.08.2018г Приказ № 39 от 27.08.18г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА
Составитель: Клок.Т.В,
учитель начальных классов
МКОУ КСШ ЭМР
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями), и образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2017 года № 42ПР, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волкова, С. В. Степанова. «Математика», М.: «Просвещение» 2011.
Основными ЦЕЛЯМИ начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд ЗАДАЧ, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- Развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Развитие математической речи;
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- Развитие познавательных способностей;
- Воспитание стремления к расширению математических знаний;
- Формирование критичности мышления;
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- Сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечиваются за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;
- Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- Система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение математики в 3 классе начальной школы выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В авторскую программу изменения не вносились.
Учебно-методический комплект:
1. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник в 2 ч.// [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва: Просвещение, 2015.
2. Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 г.
3.С.И.Волкова. Проверочные работы по математике 3 класс. М.: «Просвещение»,2015г.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а также навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Обучающиеся узнают:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся научатся:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Практика | |
Примерная программа | Рабочая программа | |||
1 | Сложение и вычитание | 9 | 8 | |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | 57 | к.р.-3 прав.раб. - 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 27 | к.р. – 3 проект -1 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 12 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 10 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 14 | |
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | 10 | 8 | Итог.к.р. – 1 |
Итого: | 136 | 136 | 9 |
I четверть | 32 |
II четверть | 31 |
III четверть | 40 |
IV четверть | 33 |
Итого | 136 |
Содержание рабочей программы учебного предмета
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c: 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c: d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (8 ч).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Обучающиеся должны знать:
Счёт предметов.
Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счёта.
Разряды и классы.
Обучающиеся должны уметь:
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (57 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х: 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- состав и значение единиц измерения.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- выполнять вычисления с нулем;
- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида: а + b, а - b, а * b, с: d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
- пользоваться изученной математической терминологией
- проверять правильность выполнения вычислений
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Обучающиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч).
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Итоговое повторение (8 ч).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 - 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Формы организации учебного процесса являются:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Календарно – тематическое планирование по «Математике» 3 класс - 136 часов
№ п/п | Раздел | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | |
План | Факт | |||||
1 четверть - | ||||||
1. | Сложение и вычитание. (8ч) | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 4 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; · Анализ объектов; · Прогнозирование результата вычислений; · Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Оценка результатов продвижения по теме; · Коррекция; Личностные УУД смыслополагание. | 03.09 | |
2. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 5 | 04.09 | ||||
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Стр.6-7 | 05.09 | ||||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Стр.8 | 07.09 | ||||
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 10.09 | ||||
6. | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10 | 11.09 | ||||
7. | Работа с информацией. Стр.11-13 | 12.09 | ||||
8. | Повторение пройденного. стр.14-16 | 14.09 | ||||
9. | Табличное умножение и деление (57ч) | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3. Стр.18-19 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Познавательные общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов; У П логические Д · Анализ объектов; · Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; · Прогнозирование результата вычислений; · Сбор и классификация информации. Коммуникативные УУД · Работа в группе; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); · Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении; · Составление плана успешной игры; · Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов; · Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; · Коррекция; Личностные УУД · Анализ своих действий и управление ими; Смыслополагание; · Объяснять выбор действий для решения; | 17.09 | |
10. | Четные и нечетные числа Стр.20 | 18.09 | ||||
Входная контрольная работа | 19.09 | |||||
Работа над ошибками. | 21.09 | |||||
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Стр. 22 | 24.09 | |||||
Зависимости между пропорциональными величинами. Стр.23 | 25.09 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 24-25 | 26.09 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 26 | 28.09 | |||||
Зависимости между пропорциональными величинами. Стр.27 | 01.10 | |||||
Повторение пройденного. Стр. 29-31 | 02.10 | |||||
Проверочная работа. Стр.32-33 | 03.10 | |||||
Таблица умножение и деления с числом 4. Стр. 34 | 05.10 | |||||
Таблица Пифагора. Стр.35 | 08.10 | |||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр. 36 | 09.10 | |||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр. 37 | 10.10 | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Стр. 38 | 12.10 | |||||
Решение задач. Стр.39 | 15.10 | |||||
Таблица умножение и деления с числом 5. Стр. 40 | 16.10 | |||||
Задачи на кратное сравнение. Стр.41 | 17.10 | |||||
Задачи на кратное сравнение. Стр.42-43 | 19.10 | |||||
Таблица умножение и деления с числом 6. Стр. 44 | 22.10 | |||||
Решение задач. Стр. 45-46 | 23.10 | |||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть. | 24.10 | |||||
Работа над ошибками. | 26.10 | |||||
2 четверть – 31 час | ||||||
Решение задач. Таблица умножение и деления с числом 7. Стр. 48 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения(с опорой на свойства арифметических действий, на правила способами, в том числе в табличной форме. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение коллективного проекта по теме Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов; У П логические Д · Анализ объектов; · Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; · Прогнозирование результата вычислений; · Сбор и классификация информации; Коммуникативные УУД · Работа в группе; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); · Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении; · Составление плана успешной игры; · Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов; · Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; · Коррекция; Личностные УУД · Анализ своих действий и управление ими; Смыслополагание; · Объяснять выбор действий для решения; | 06.11 | |||
34. | Повторение пройденного. Стр.52-55 | 07.11 | ||||
35. | Площадь. Сравнение площадей фигур. стр.56-57 | 09.11 | ||||
36. | Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | 12.11 | ||||
37. | Площадь прямоугольника. Стр.60-61 | 13.11 | ||||
38. | Таблица умножение и деления с числом 8. Стр. 62 | 14.11 | ||||
39. | Закрепление изученного Стр.63 | 16.11 | ||||
40. | Решение задач. стр. 64 | 19.11 | ||||
41. | Таблица умножение и деления с числом 9. Стр. 65 | 20.11 | ||||
42. | Квадратный дециметр. Стр. 66-67 | 21.11 | ||||
43. | Таблица умножения. Закрепление. Стр.68-69 | 23.11 | ||||
44. | Квадратный метр. Стр.70-71 | 26.11 | ||||
45. | Закрепление изученного. Стр.72 | 27.11 | ||||
46. | Странички для любознательных. Стр. 73-75 | 28.11 | ||||
47. | Повторение пройденного. Стр.76-79 | 30.11 | ||||
48. | Проверочная работа. Стр.80-81 | 03.12 | ||||
49. | Умножение на 1. Стр.82 | 04.12 | ||||
50. | Умножение на 0. Стр.83 | 05.12 | ||||
51. | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85 | 07.12 | ||||
52. | Закрепление изученного. | 10.12 | ||||
53. | Странички для любознательных. Стр. 86-90 | 11.12 | ||||
54. | Доли. Стр.92-93 | 12.12 | ||||
55. | Окружность. Круг. Стр.94-95 | 14.12 | ||||
56. | Диаметр окружности (круга). Стр.96-97 | 17.12 | ||||
57. | Единицы времени. Год, месяц. Стр. 98-99 | 18.12 | ||||
58. | Единицы времени. Год, месяц. Стр. 98-99 | 19.12 | ||||
59. | Единицы времени. Сутки. Стр. 100 | 21.12 | ||||
60. | Контрольная работа за II четверть. | 24.12 | ||||
61. | Работа над ошибками. | 25.12 | ||||
62. | Странички для любознательных. Стр.101-103, стр. 109 | 26.12 | ||||
63. | Повторение пройденного Стр.104-108 | 28.12 | ||||
3 четверть – 40 часов | ||||||
64. | Повторение пройденного Стр.104-108 | 09.01 | ||||
65. | Страничка для любознательных. | 11.01 | ||||
66. | Внетабличное умножение и деление. (27ч) | Умножение и деление круглых чисел. Стр.4 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов; · Анализ как дробление частей из целого; · Прогнозирование результата вычислений; · Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснение хода решения задачи. Наблюдение и описание изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, внесение изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении; Коммуникативные УУД · Работа в парах; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); · Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Оценивание хода и результата работы; · Планирование работы над проектом «Задачи-расчёты»; · Анализ своих действий и управление ими; · Оценка результатов продвижения по теме; · Коррекция; Личностные УУД · Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Смыслополагание; · Объяснять выбор действий для решения; | 14.01 | |
67. | Деление вида 80:20. Стр. 5 | 15.01 | ||||
68. | Умножение суммы на число. Стр.6-7 | 16.01 | ||||
69. | Приему умножения для случаев вида 23•4. Стр.8 | 18.01 | ||||
70. | Умножение двузначного на однозначное число. Стр. 9 | 21.01 | ||||
71. | Закрепление изученного. Стр.10 | 22.01 | ||||
72. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Стр.11-12 | 23.01 | ||||
73. | Деление суммы на число. Стр. 13 | 25.01 | ||||
74. | Деление суммы на число. Стр. 14 | 28.01 | ||||
75. | Деление двузначного на однозначное число. Стр.15 | 29.01 | ||||
76. | Делимое. Делитель. Стр.16 | 30.01 | ||||
77. | Проверка деления. Стр. 17 | 01.02 | ||||
78. | Случаи деления вида 87:29. Стр. 18 | 04.02 | ||||
79. | Проверка умножения. Стр. 19 | 05.02 | ||||
80. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Стр.20 | 06.02 | ||||
81. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Стр.21 | 08.02 | ||||
82. | Повторение пройденного. Стр. 22-25 | 11.02 | ||||
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 12.02 | ||||
84. | Работа над ошибками. | 13.02 | ||||
85. | Деление с остатком. Стр.26-27 | 15.02 | ||||
86. | Деление с остатком. Стр.28 | 18.02 | ||||
87. | Деление с остатком. Стр.29 | 19.02 | ||||
88. | Решение задач на деление с остатком. Стр. 30 | 20.02 | ||||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Стр. 31-32 | 22.02 | ||||
90. | Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты». | 26.02 | ||||
91. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 27.02 | ||||
92. | Работа над ошибками. | 01.03 | ||||
93. | Нумерация (12ч) | Тысяча. Стр.42 Образование и названия трехзначных чисел. Стр. 43 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов; · Анализ как дробление частей из целого; · Прогнозирование результата вычислений; · Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); · Разрешение конфликтов; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Анализ достигнутых результатов и недочетов; · Коррекция; Личностные УУД · Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий; Смыслополагание; | 04.03 | |
94. | 05.03 | |||||
95. | Запись трехзначных чисел. Стр. 44-45 | 06.03 | ||||
96. | Письменная нумерация в пределах 100. Стр. 46 | 11.03 | ||||
97. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Стр. 47 | 12.03 | ||||
98. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Стр. 48 | 13.03 | ||||
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Стр. 49 | 15.03 | ||||
100. | Сравнение трехзначных чисел. Стр. 50 | 18.03 | ||||
101. | Письменная нумерация в пределах 1000. Стр. 51 | 19.03 | ||||
102. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | 20.03 | ||||
103. | Работа над ошибками. | 22.03 | ||||
4 четверть – 33 часа | ||||||
104. | Единицы массы. Грамм. Стр. 54 | 01.04 | ||||
105. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | Приемы устных вычислений. Стр.66 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов; · Прогнозирование результата вычислений; | 02.04 | |
106. | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. Стр. 67 | 03.04 | ||||
107. | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Стр. 68 | 05.04 | ||||
108. | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Стр. 69 | 08.04 | ||||
109. | Приемы письменных вычислений. Стр. 70 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | · Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД · Работа в паре; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Поиск и исправление неверных высказываний; · Изложение и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценка точки зрения товарища; Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Оценка результатов продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; · Коррекция; Личностные УУД Смыслополагание. | 09.04 | ||
110. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. Стр. 71 | 10.04 | ||||
111. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Стр. 72 | 12.04 | ||||
112. | Виды треугольников. Стр. 73 | 15.04 | ||||
113. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 16.04 | ||||
114. | Работа над ошибками. | 17.04 | ||||
115. | Умножение и деление (14ч) | Приемы устного умножения и деления. Стр. 82 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов; · Прогнозирование результата вычислений; · Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Оценка результатов продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; · Коррекция; Личностные УУД Смыслополагание; | 19.04 | |
116. | Приемы устного умножения и деления. Стр. 83 | 22.04 | ||||
117. | Приемы устного умножения и деления. Стр. 84 | 23.04 | ||||
118. | Виды треугольников. Стр. 85 | 24.04 | ||||
119. | Приемы письменного умножения на однозначное число. Стр. 88 | 26.04 | ||||
120.- 121. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Стр. 89 | 29.04- 30.04 | ||||
122. | Приемы письменного умножения на однозначное число. Стр. 90 | 06.05 | ||||
123. | Приемы письменного деления на однозначное число. Стр. 92 | 07.05 | ||||
124.- 125. | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Стр. 93-94 | 08.05-13.05 | ||||
126. | Проверка деления. Стр. 95 | 14.05 | ||||
127. | Знакомство с калькулятором. Стр. 97-98 | 15.05 | ||||
128. | Повторение пройденного. | 17.05 | ||||
129. | Повторение (8ч) | Итоговая контрольная работа за 3 класс | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Познавательные Общеучебные действия · Знаково-символические; · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; · Анализ объектов; · Прогнозирование результата вычислений; · Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Управление действиями партнера (оценка, коррекция); Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция; · Прогнозирование уровня усвоения; · Оценка результатов продвижения по теме; · Коррекция; Личностные УУД Смыслополагание; | 20.05 | |
130. | Работа над ошибками. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | 21.05 | |||
131. | Повторение, сложение и вычитание. Стр. 103-104 | 22.05 | ||||
132. | Повторение, сложение и вычитание. Стр. 103-104 | 24.05 | ||||
133. | Повторение. Умножение и деление. Стр. 105-106 | 27.05 | ||||
134. | Повторение. Умножение и деление. Стр. 105-106 | 28.05 | ||||
135. | Повторение. Порядок выполнения действий. Стр. 107 | Использовать различные приемы для устных вычислений. | 29.05 | |||
136. | Повторение. Решение задач. Стр. 107-108 | 31.05 |
Средства контроля: тесты, проверочные работы, математические диктанты, контрольные работы.
Информационно--коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И.
Материально--технические средства.
- Компьютерная техника;
- Магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...