Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.08 КБ |
matematika.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
г. Симферополя
____________ С.В. Лобачёва
Приказ от 27.08.2018 № 116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2– Б
Учитель: Гагаева Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22.08.2018 №4 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика. 2 класс», опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебному плану МБОУ «C(К)ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Математика. 2 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014.
Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым имеет коррекционную направленность.
1. Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие устной речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие основных мыслительных операций;
- укрепление и развитие мелкой моторики руки;
- коррекция и развитие познавательной деятельности.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- составлять таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
- различать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различать прямую, луч, отрезок;
- определять элементы угла, виды углов;
- определять элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- определять элементы треугольника.
3.Содержание учебного предмета
Разделы содержания программы распределены попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.
Повторение (32 ч.)
Единицы измерения и их соотношения (11 ч.)
Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год; соотношение между ними: 1нед = 7 сут., 1 мес. = 4 нед., 12 мес. = 1 год. Календарь. Порядок месяцев.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет.
Единицы длины – сантиметр, дециметр. Обозначение –1см, 1 дм; соотношения между ними: 10см = 1дм.
Единицы массы – килограмм. Обозначение – 1кг.
Нумерация. Второй десяток(22 ч.)
Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Цифры и их количество. Числа однозначные и двузначные. Состав чисел в пределах 20. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Счет от до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее).
Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия , задачи (83 ч.)
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение десятка и однозначного числа, соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Число 0 как компонент сложения, вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения (наименования при записи решения), ответа. Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение простых текстовых арифметических задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными из раннее изученных.
Геометрический материал (17 ч.)
Точка, прямая/кривая линия, построение. Отрезок, измерение и построение отрезка (одна единица длины). Луч, построение. Угол, элементы угла (вершина, стороны). Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертежный угольник, его использование при определении вида угла. Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Углы в геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник). Знакомство с понятиями «четырехугольник», «треугольник».
Повторение (5 ч.)
4.Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольная работа |
1 | Повторение | 32 | 1 |
2 | Единицы измерения и их соотношения | 11 | |
3 | Нумерация. Второй десяток | 22 | 1 |
4 | Арифметические действия. Арифметические задачи | 83 | 3 |
5 | Геометрический материал | 17 | |
6 | Повторение | 5 | |
Итого: | 170 | 5 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
г. Симферополя
____________ С.В. Лобачёва
Приказ от 27.08.2018 № 116
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Математика»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2– Б
Учитель: Гагаева Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22.08.2018 № 4 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения | |
План | Факт | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 | Повторение (9 ч.) Числа первого десятка. Соотношение количества предметов и цифры. Прямой счет от 1 до 10. Последующее число. Обратный счет от 10 до 1. Предыдущее число. Последующее и предыдущее число. Состав числа 2. Решение примеров и задач. Состав числа 3. Решение примеров и задач. Состав числа 4. Решение примеров и задач. Состав числа 5. Решение примеров и задач. Геометрический материал (2 ч.) Точка. Прямая, кривая линии. Прямая, проходящая через 1,2 точки. Повторение (7 ч.) Состав числа 6. Состав числа 6. Решение примеров и задач. Состав числа 7. Состав числа 7. Решение примеров и задач. Состав числа 8. Состав числа 8. Решение примеров и задач. Счет по 2. Геометрический материал (2 ч.) Отрезок. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Повторение (5 ч.) Состав числа 9. Состав числа 9. Решение примеров и задач. Десять единиц – 1 десяток. Состав числа 10. Состав числа 10. Решение примеров и задач. Единицы измерения и их соотношения (2 ч.) Единица стоимости – рубль (р). Монеты 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен монет. Повторение (5 ч.) Число “0”. Решение примеров вида 5-5=0. Сравнение чисел в пределах 10. Понятие “столько же”, “равно”. Знак “-”. Сравнение чисел в пределах 10. Знаки > , <. Сравнение чисел в пределах 10. Знаки > , <, =. Упражнения в сравнении чисел в пределах 10. Геометрический материал (2 ч.) Сравнение отрезков по длине; понятия “одинаковые”, “равные”. Сравнение отрезков по длине; понятия “длиннее”, “короче”. Повторение (6 ч.) Решение примеров и задач в пределах 10 Упражнения в решении примеров и задач. Контрольная работа. “Первый десяток. Отрезок”. Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач в пределах 10. Решение примеров и задач в пределах 10. Нумерация. Второй десяток. (16 ч.) Число 11. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 11. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 12. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 13. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Сравнение чисел. Последующее и предыдущее число. Счет от заданного числа до заданного. Число 14. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 15. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 16. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Счет по 2. Решение примеров и задач. Счет по 3. Решение примеров и задач. Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 18. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Число 19. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Сравнение чисел. Геометрический материал (2 ч.) Измерение и построение отрезка. Построение отрезка заданной длины Нумерация. Второй десяток. (16 ч.) Число 20. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. Числа однозначные и двузначные. Таблица разрядов. Сравнение чисел в пределах 20. Решение примеров и задач в пределах 20. Контрольная работа “Нумерация. Второй десяток”. Анализ контрольной работы. Единицы измерения и их соотношения (1 ч.) Единица длины – дециметр (дм). Соотношение 1 дм=10 см. Арифметические действия, задачи (11 ч.) Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров на увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач на уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельная работа. Упражнения в решении примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Геометрический материал (3 ч.) Луч. Черчение луча. Прямая, луч. Различение. Отрезок, луч. Различение. Арифметические действия, задачи ( 3 ч.) Сложение в пределах 20 вида 12+3. Компоненты сложения. Сложение в пределах 20 вида 12+3. Переместительный закон сложения. Сложение в пределах 20 вида 12+3. Решение задач. Единицы измерения и их соотношения (2 ч.) Меры длины см, дм Сравнение чисел, полученных при измерении мерами длины. Арифметические действия, задачи (16 ч.) Вычитание в пределах 20 вида 16-2. Компоненты вычитания. Решение примеров на вычитание вида 16-2. Вычитание вида 16-2. Решение примеров и задач. Сложение чисел в пределах 20, когда в сумме получается 20 (вида 15+5). Получение суммы 20. Решение примеров и задач. Вычитание однозначного числа из 20 вида 20-3. Вычитание однозначного числа из 20. Решение примеров и задач. Вычитание двузначного числа из двузначного вида 17-12. Вычитание вида 17-12. Решение примеров и задач. Вычитание двузначного числа из двузначного вида 20-14. Вычитание двузначного числа из 20. Решение примеров и задач. Контрольная работа “Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд” Анализ контрольной работы Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. Число 0 как компонент сложения. Число 0 как компонент вычитания. Геометрический материал (1 ч.) Угол. Вершина стороны угла. Построение угла. Арифметические действия, задачи (5 ч.) Сложение чисел, полученных при измерении стоимости. Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении ёмкости. Единицы измерения и их соотношения (4 ч.) Единица времени – сутки. Части суток. Единица времени – неделя. Дни недели. 1 нед.=7 сут. Единица времени – час (ч). Часы, циферблат, стрелки. Определение времени по часам с точностью до 1 ч. Арифметические действия, задачи (2 ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Геометрический материал (2 ч.) Прямой угол. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника. Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым. Арифметические действия, задачи (16 ч.) Понятие о составной арифметической задаче. Решение составной арифметической задачи , составленной из ранее изученных. Прибавление чисел 2,3,4. Прибавление числа 5. Прибавление числа 6. Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Таблица сложения. Состав числа 11. Переместительный закон сложения. Состав числа 12. Переместительный закон сложения. Состав чисел 13,14. Переместительный закон сложения. Состав чисел 15,16,17,18. Контрольная работа “Сложение с переходом через десяток”. Анализ контрольной работы. Геометрический материал (2 ч.) Квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам. Прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Арифметические действия, задачи (15 ч.) Вычитание чисел 2,3. Вычитание числа 4. Вычитание числа 5. Вычитание числа 5. Вычитание числа 6. Вычитание числа 6. Вычитание числа 7. Вычитание числа 7. Вычитание числа 8. Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. Вычитание числа 9. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач на вычитание. Самостоятельная работа. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Геометрический материал (1 ч.) Треугольник. Вершины , углы , стороны. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Арифметические действия, задачи (12 ч.) Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 11. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 11. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 12. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 12. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 13. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 13. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 14. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 14. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 15. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава числа 16. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. Упражнения в решении примеров и задач. Единицы измерения и их соотношения (2 ч.) Единицы времени – сутки, неделя, час. Часы. Определение времени по часам. Арифметические действия, задачи ( 3 ч.) Деление на две равные части, знакомство с приемом. Итоговая контрольная работа “Сложение и вычитание в пределах 20”. Анализ контрольной работы. Повторение (5 ч.) Числовой ряд 1-20. Место числа в числовом ряду. Последующее и предыдущее число. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров с числами , полученными при измерении величин. | 03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 06.11 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 09.01 10.01 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 07.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 21.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 26.04 30.04 06.05 07.05 07.05 08.05 08.05 13.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 21.05 22.05 23.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...
Математика 2 класс УМК Планета знаний(рабочая программа, календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...
рабочая программа календарно тематическое планирование по математике 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2017 - 2018 учебный годКоличество часов - 132, в неделю - 4ч. №Тема урока Тип урока.Кол-во часовПланируемые резуль...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...