Пустота наполненная смыслом
творческая работа учащихся по математике (2 класс) на тему
Презентация работы Дуликова Артема, ученика МБОУ "СОШ№ 7"г.Калуги по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustota_napolnennaya_smyslom.pptx | 641.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : выяснить, почему делить на нуль нельзя Задачи исследования : 1. Узнать, как правильно говорить: «ноль» или «нуль». 2.Выяснить историю возникнове ния нуля. 3.Познакомиться со значением нуля. 4.Доказать, почему на нуль делить нельзя.
Как правильно говорить : «ноль» или «нуль»? Опрос учащихся 2 «А» класса Варианты ответа Количество опрошенных «НОЛЬ» 13 «НУЛЬ» 13 Всего в классе 26 учеников "НУЛЬ" или "НОЛЬ"
"НУЛЬ" или "НОЛЬ" В словарях русского языка С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова употребляются обе формы слова - и "нуль", и "ноль". В толковом словаре живого великорусского языка В. И. Дал я можно найти также и два прилагательных: "нолевой" и "нулевой". И только в словаре трудностей русского языка Д.Э. Розенталь, М.А.Теленковой смогли найти различие в употреблении этих двух форм числа: « НОЛЬ , ноля – НУЛЬ , нуля. Совпадают в значении, но различаются употреблением. Как правило, ноль употребляется в обиходной речи и в ряде устойчивых выражений, нуль – в терминологии, в научной речи. НОЛЬ или НУЛЬ ?
"НУЛЬ" или "НОЛЬ" 0 : 0 Температура опустится ниже НУЛЯ Равно НУЛЮ Всё сводится к НУЛЮ Начинать с НУЛЯ НОЛЬ целых 12:00 Двенадцать ноль - ноль Счёт «НОЛЬ: НОЛЬ»
Счёты (русский абак) Как появился нуль? Абак 5 сотен 2 единицы 0 десятков 502
Родиной настоящего нуля считают Индию!
Что получится, если яблоко разделить на НУЛЬ частей? А три? А два яблока? 1:0=1 Почему нельзя делить на НУЛЬ ? 2:0=2 Значит, любое число поделённое на нуль даст это же число??? 3:0=3 а+в=с с-а=в а в=с . с а=в . . Из четырёх действий арифметики (сложение, вычитание, умножение и деление) математики признают полноценным только два из них - сложение и умножение. Все остальные действия строятся из этих двух. а+в=с а в=с .
Что значит выражение : 5-3 = + 3=5 Тоже самое происходит с делением и умножением : 8:4 = 4 =8 . Делаем вывод : 5:0 = 0 = 5 . При умножении на 0 всегда получается 0 Наша задача не имеет решения
Что получится, если яблоко разделить на НОЛЬ частей? 1:0=1 А два яблока? 2:0=2 А три? 3:0=3 На НУЛЬ делить нельзя !
А можно ли НУЛЬ делить на НУЛЬ ? 0:0 = 0 . = 0 0 1 5 Подставим любое число : , , , 127 На НУЛЬ нельзя делить даже НУЛЬ ! При любом числе, получается НОЛЬ. А раз так, то эта запись не имеет смысла 0 0 1 0 0 5 127 0
Р езультаты работы : Выяснил историю возникновения НУЛЯ Узнал, как правильно говорить: "НУЛЬ" или "НОЛЬ " Показал количественную составляющую НУЛЯ Доказал, почему нельзя делить на НУЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.
Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"
Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Урок "Буквы Д,д и их наполнение"Закрепление
Урок по Программе "Школа России". Содержит множесто игровых и занимтельных моментов, развивающих навыки чтения....
Предмет технология как средство общего развития младших школьников. Его содержательное и методическое наполнение.
Текст выступления на районном семинаре....
Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса
Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности...