Пустота наполненная смыслом
творческая работа учащихся по математике (2 класс) на тему

Маркова Марина Викторовна

Презентация работы Дуликова Артема, ученика МБОУ "СОШ№ 7"г.Калуги по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustota_napolnennaya_smyslom.pptx641.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное О бщеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги Автор работы: Дуликов Артём Дмитриевич учащийся 2 "А"класса МБОУ "СОШ №7" г. Калуги Пустота, наполненная смыслом. (занимательная математика)

Слайд 2

Цель исследования : выяснить, почему делить на нуль нельзя Задачи исследования : 1. Узнать, как правильно говорить: «ноль» или «нуль». 2.Выяснить историю возникнове ния нуля. 3.Познакомиться со значением нуля. 4.Доказать, почему на нуль делить нельзя.

Слайд 3

Как правильно говорить : «ноль» или «нуль»? Опрос учащихся 2 «А» класса Варианты ответа Количество опрошенных «НОЛЬ» 13 «НУЛЬ» 13 Всего в классе 26 учеников "НУЛЬ" или "НОЛЬ"

Слайд 4

"НУЛЬ" или "НОЛЬ" В словарях русского языка С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова употребляются обе формы слова - и "нуль", и "ноль". В толковом словаре живого великорусского языка В. И. Дал я можно найти также и два прилагательных: "нолевой" и "нулевой". И только в словаре трудностей русского языка Д.Э. Розенталь, М.А.Теленковой смогли найти различие в употреблении этих двух форм числа: « НОЛЬ , ноля – НУЛЬ , нуля. Совпадают в значении, но различаются употреблением. Как правило, ноль употребляется в обиходной речи и в ряде устойчивых выражений, нуль – в терминологии, в научной речи. НОЛЬ или НУЛЬ ?

Слайд 5

"НУЛЬ" или "НОЛЬ" 0 : 0 Температура опустится ниже НУЛЯ Равно НУЛЮ Всё сводится к НУЛЮ Начинать с НУЛЯ НОЛЬ целых 12:00 Двенадцать ноль - ноль Счёт «НОЛЬ: НОЛЬ»

Слайд 6

Счёты (русский абак) Как появился нуль? Абак 5 сотен 2 единицы 0 десятков 502

Слайд 7

Родиной настоящего нуля считают Индию!

Слайд 8

Что получится, если яблоко разделить на НУЛЬ частей? А три? А два яблока? 1:0=1 Почему нельзя делить на НУЛЬ ? 2:0=2 Значит, любое число поделённое на нуль даст это же число??? 3:0=3 а+в=с с-а=в а в=с . с а=в . . Из четырёх действий арифметики (сложение, вычитание, умножение и деление) математики признают полноценным только два из них - сложение и умножение. Все остальные действия строятся из этих двух. а+в=с а в=с .

Слайд 9

Что значит выражение : 5-3 = + 3=5 Тоже самое происходит с делением и умножением : 8:4 = 4 =8 . Делаем вывод : 5:0 = 0 = 5 . При умножении на 0 всегда получается 0 Наша задача не имеет решения

Слайд 10

Что получится, если яблоко разделить на НОЛЬ частей? 1:0=1 А два яблока? 2:0=2 А три? 3:0=3 На НУЛЬ делить нельзя !

Слайд 11

А можно ли НУЛЬ делить на НУЛЬ ? 0:0 = 0 . = 0 0 1 5 Подставим любое число : , , , 127 На НУЛЬ нельзя делить даже НУЛЬ ! При любом числе, получается НОЛЬ. А раз так, то эта запись не имеет смысла 0 0 1 0 0 5 127 0

Слайд 12

Р езультаты работы : Выяснил историю возникновения НУЛЯ Узнал, как правильно говорить: "НУЛЬ" или "НОЛЬ " Показал количественную составляющую НУЛЯ Доказал, почему нельзя делить на НУЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.

Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"

Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Урок "Буквы Д,д и их наполнение"Закрепление

Урок по Программе "Школа России". Содержит множесто игровых и занимтельных моментов, развивающих навыки чтения....

Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса

Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности...