Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса
материал (1 класс) по теме
Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности
по направлениям развития личности учащихся 1е класса
Классный руководитель: Степаненко Елена Витальевна
Направления развития личности | Основные направления воспитательной деятельности | Содержательные блоки | Задачи | Перечень мероприятий |
1. Социально-нравственное Цель: работать над формированием личности младшего школьника, признающего и исполняющего законы жизнедеятельности класса и школы. | 1.Гражданско-патриотическое | Правовое воспитание Цель: учить жить и взаимодействовать в коллективе. | - познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников; - расширить знания о государственной символике, символике города, школы; - познакомить с традициями малой родины; - учить высказывать свое мнение. | - уроки окружающего мира - участие в традиционных мероприятиях школы, города; - участие в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах в рамках недели права; - беседы и классные часы. |
Патриотическое воспитание Цель: формировать чувство патриотизма | - определить понимание учащимися понятия «патриот»; - расширить знания учащихся о памятных датах из истории России; - закрепить первоначальные сведения и освоить практические умения по ОБЖ; - содействовать созданию классных традиций; - привлекать детей во внеклассную деятельность. | - уроки окружающего мира; - тематические беседы и классные часы; - экскурсии; - участие детей в патриотических акциях, проводимых в школе, городе. | ||
Взаимодействие с родителями Цель: приобщать родителей к жизни класса и школьного коллектива | - организовать просветительскую работу с родителями (познакомить с нормативно-правовыми документами, с правами и обязанностями родителей, ребенка); - спланировать тематику родительских собраний с учетом потребностей родителей; - обеспечить систему мер помощи малообеспеченным и асоциальным семьям; - активизировать деятельность родителей через привлечение в урочную и внеурочную деятельность класса; - спланировать индивидуальную работу с родителями. | - проведение тематических родительских собраний; - индивидуальные встречи и беседы с родителями класса; - совместные внеклассные мероприятия; - информирование родителей об успешности детей | ||
Взаимодействие в социуме Цель: ориентировать детей на реализацию их положительного интереса в социуме | - формировать у учащихся навыки взаимодействия в социуме - привлечь детей к участию в работе кружков, секций школы и города; - побудить детей к участию в традиционных праздниках и мероприятиях школы и города. | - тематические беседы и классные часы; - психологические тренинги; - чередование поручений; - участие в мероприятиях класса, школы и города; - взаимодействие в группах, парах; - контроль посещения учащимися кружков и секций. | ||
Трудовое воспитание Цель: приобщать учащихся к общественно-значимой деятельности школы | - разъяснять детям необходимость участия в трудовых делах класса, школы и побудить к участию в них. - создать условия для формирования трудовых навыков учащихся; - отмечать активность каждого ученика в трудовых делах школы и класса. | - дежурство по классу; - участие в генеральной уборке класса; - участие в субботниках; - участие в сборе макулатуры; - уроки трудового обучения. | ||
Краеведческо-туристическая работа Цель: расширить знания учащихся о Малой Родине | - побудить учащихся к ознакомлению с природными ресурсами, богатствами малой родины, ее культурным наследием; - способствовать приобщению учащихся к краеведческой работе. | - уроки окружающего мира; - экскурсии «Моя малая Родина» | ||
2. Организация самоуправления и самовоспитания | Формирование «+ Я – концепции» Цель: создать условия для формирования «+ Я – концепции» | - работать над формированием навыка самооценки (своей работы, поступков, действий); - формировать положительный уровень мотивации; - создать условия для формирования саморегуляции; - способствовать повышению уровня самоорганизации. | - рефлексия проведенных дел, участия в мероприятиях; - конкурс «Лучшие прописи», «Лучшие тетради», «Лучшие учебники» и т.п.; - Копилка добрых дел - Ведение Портфолио ученика | |
Формирование коллектива Цель: создать условия для сплочения и развития классного коллектива | - способствовать формированию классного коллектива; - способствовать формированию активных жизненных позиций, умения конструктивно действовать в коллективе, развивать коммуникативные умения и навыки; - работать над созданием благоприятного (комфортного) психологического климата в классном коллективе; - учить терпимости по отношению к одноклассникам, друзьям и их поступкам; - учить добросовестно и сознательно выполнять общественные поручения; | - конкурс «Лучший дежурный»; - конкурс «Самый ответственный»; - «Копилка добрых дел»; - совместная организация, проведение и рефлексия классных мероприятий, праздников; - индивидуальные беседы; - уроки окружающего мира, литературного чтения; - Ведение Портфолио ученика. | ||
2. Общеинтелле- ктуальное Цель: создание интеллектуально-развивающей среды, развитие навыков самообразования, познавательной активности. | 3. Учебно - познавательное | Интеллектуально – развивающее воспитание Цель: на основе диагностики познавательных процессов определить уровень развития учащихся. | - привлекать учащихся к внеурочной деятельности: кружок «Умники и умницы», «Учусь создавать проект»; - привлекать учащихся к участию в общешкольных, региональных конкурсах, олимпиадах, играх. - активизировать работу учащихся на уроках, используя интерактивные формы обучения, ИКТ; - спланировать индивидуальную работу с учащимися в целях ликвидации пробелов в знаниях. | - уроки – игры, викторины, путешествия, конкурсы и т.п.; - выполнение учащимися индивидуальных творческих работ; - применение ИКТ на уроках; - кружок «Умники и умницы»; - кружок «Учусь создавать проект»; - Ведение Портфолио ученика. |
3. Обще - культурное | 4. Культурно – оздоровительное | Художественно – эстетическое Цель: всестороннее развитие личности, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический рост личности. | - прививать учащимся любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным через уроки и внеклассную работу; - расширить знания учащихся о культуре, науке, различных видах искусства, литературе, музыке, живописи, национальных традициях и обычаях, культуре поведения; - продолжить работу над формированием у учащихся навыков культурного поведения и умение пользоваться полученными знаниями в межличностных отношениях. | - уроки музыки, ИЗО, технологии, литературного чтения, русского языка, окружающего мира; - участие детей в творческих конкурсах; - посещение театров и музеев г.Владимира; - кружок «Очумелые ручки». |
Спортивно – оздоровительное Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни. | - формировать у учащихся понятие «здоровый образ жизни»; - способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни умению пользоваться знаниями о ЗОЖ; - привлечь детей к посещению спортивных секций. | - уроки ФЗК, окружающего мира; - тематические беседы и классные часы; - посещение учащимися спортивных секций; - организация физкультминуток и подвижных игр на переменах; - часы ОФП. |
Индивидуальная работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие личности учащихся с нарушением интеллекта
Представляется разработка рекомендаций по обеспечению целенаправленного развития личности учащихся с нарушением интеллекта в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
" ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ"
Статья посвящена проблемам дисбаланса в оспитании детей....
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося. Цель воспитательной программы:создание условий для формирования «счастливого человека» и ...
«Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию обучения и воспитания»
Содержание. Предисловие ……………………………………………………………. стр. 3Пояснительная записка ……………………………………………… стр. 4Глава 1. Направление реализации программы 1.1....
Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"
Почетная грамота школы "За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся"...
ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Чтобы вырастить полноценного человека, творческую и социальную зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой мног...