Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ( ПНШ)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса начальной школы разработана на основе Примерной программы НОО, авторской программы А. Чекина, О. Захаровой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»2013г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_klass_pnsh.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
на 2018/19 учебный год
3 «А» класс, 136 часов
№ урока | Дата проведения | Тема, тип урока | Виды деятельности(элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Примечание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
3.09 | Начнем с повторения Обобщение изученного | коллективная | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
4.09 | Начнем с повторения Обобщение изученного | коллективная, индивидуальная | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
5.09 | Начнем с повторения Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
6.09 | Умножение и деление. Практическая работа | индивидуальная | Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
11.09 | Табличные случаи деления. Комбинированный | коллективная | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
12.09 | Учимся решать задачи. Комбинированный | коллективная | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||||
13.09 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости Комбинированный | коллективная | Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
14.09 | Куб и его изображение Обобщение изученного | коллективная | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.. | |||
17.09 | Поупражняемся в изображении куба Комбинированный | коллективная | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
18.09 | Контрольная работа входная. Урок-контроль | индивидуальная | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлят план решения проблемы самостоятельно. | |||
19.09 | Работа над ошибками Счет сотнями и «круглое» число сотен. Изучение нового | коллективная | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
20.09 | Десять сотен; или тысяча. Изучение нового | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||||
24.09 | Разряд единиц тысяч. Изучение нового | работа в группе | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||||
25.09 | Названия четырехзначных чисел Изучение нового | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||
26.09 | Разряд десятков тысяч Комбинированный | коллективная | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
27.09 | Разряд сотен тысяч Комбинированный | работа в группе | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
1.10 | Класс единиц и класс тысяч Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Понятие «класс». Устная нумерация. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
2.10 | Таблица разрядов и классов. Комбинированный | Работа в паре | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
3.10 | Поразрядное сравнение многозначных чисел Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
| |||
4.10 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||||
8.10 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Комбинированный | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | ||||||
9.10 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение чисел». Урок-контроль | индивидуальная | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | |||
10.10 | Работа над ошибками. Метр и километр Изучение нового | коллективная | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
11.10 | Килограмм и грамм Изучение нового | коллективная | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
15.10 | Килограмм и тонна Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
16.10 | Центнер и тонна Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
17.10 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин Комбинированный | работа в паре | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
18.10 | Таблица и краткая запись задачи Изучение нового | коллективная | Краткая запись задачи. Таблица. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
22.10 | Алгоритм сложения столбиком Комбинированный | коллективная | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |||
23.10 | Алгоритм вычитания столбиком Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
24.10 | Контрольная работа за 1 четверть. Урок-контроль | индивидуальная | Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||
25.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||||
6.11 | Составные задачи на сложение и вычитание Изучение нового | коллективная | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
7.11 | Составные задачи на сложение и вычитание Комбинированный | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | ||||||
8.11 | Умножение «круглого» числа на однозначное Обобщение изученного | коллективная, индивидуальная | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
12.11 | Умножение суммы на число Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
13.11 | Умножение многозначного числа на однозначное Изучение нового | коллективная, работа в паре | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
14.11 | Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора Изучение нового | индивидуальная | Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
15.11 | Сочетательное свойство умножения Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
19.11 | Группировка множителей Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
20.11 | Умножение числа на произведение Изучение нового | индивидуальная | Сочетательное свойство умножения | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
21.11 | Поупражняемся в вычислениях Комбинированный. | индивидуальная | Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
22.11 | Кратное сравнение чисел и величин Изучение нового | коллективная | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подведение по понятие. | ||||
26.11 | Задачи на кратное сравнение Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
27.11 | Задачи на кратное сравнение Комбинированный | работа в группе | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
28.11 | Контрольная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение». Урок-контроль | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||||
29.11 | Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр. Изучение нового | коллективная, работа в паре | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||
3.12 | Миллиметр и дециметр | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||
4.12 | Миллиметр и метр Изучение нового | индивидуальная | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
5.12 | Поупражняемся в вычислении и измерении длин. Комбинированный | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
6.12 | Контрольная работа по теме «Величины». Урок-контроль | индивидуальная | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | ||||
10.12 | Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
11.12 | Изображение данных с помощью диаграмм Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
12.12 | Диаграмма и решение задач Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |||
13.12 | Диаграмма и решение задач Комбинированный | работа в группе | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе. | ||||
17.12 | Учимся решать задачи Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
18.12 | Контрольная работа за I полугодие. Урок-контроль | индивидуальная | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
19.12 | Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол Обобщение изученного | коллективная, работа в паре | Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
20.12 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов. Практическая работа | коллективная, индивидуальная | Закрепление изученного материала | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
24.12 | Прямоугольный треугольник Изучение нового | коллективная, работа в паре | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
25.12 | Тупоугольный треугольник Остроугольный треугольник Изучение нового | коллективная, работа в паре | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
26.12 | Разносторонний и равнобедренный треугольники Изучение нового | индивидуальная | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
27.12 | Равнобедренный и равносторонний треугольники Комбинированный | работа в паре | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
10.01 | Составные задачи на все действия Комбинированный | индивидуальная | Решение составных задач на все действия | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
14.01 | Составные задачи на все действия | Индивидуальная, работа в парах | ||||||
15.01 | Составные задачи на все действия | |||||||
16.01 | Составные задачи на все действия | |||||||
17.01 | Натуральный ряд чисел и другие последовательности | |||||||
21.01 | Натуральный ряд чисел и другие последовательности Комбинированный | работа в паре | Решение составных задач на все действия | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||||
22.01 | Контрольная работа по теме: Составные задачи Комбинированный | Индивидуальная работа |
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
23.01 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком Комбинированный Изучение нового | коллективная, индивидуальная |
| Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||
24.01 | Умножение на однозначное число столбиком Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Способ умножения с переходом через разряд | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||
28.01 | Умножение на число 10 Изучение нового | коллективная, работа в паре | Поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно | |||
29.01 | Умножение на «круглое» двузначное число Комбинированный | индивидуальная | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
30.01 | Умножение числа на сумму Изучение нового | коллективная | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
31.01 | Умножение на двузначное число Комбинированный | коллективная | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
4.02 | Запись умножения на двузначное число столбиком Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. . | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
5.02 | Запись умножения на двузначное число столбиком Комбинированный | индивидуальная | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | ||||
6.02 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное Комбинированный | индивидуальная | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно. | |||
7.02 | Решение задач. Комбинированный | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||||
11.02 | Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число». Урок-контроль | индивидуальная | Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
12.02 | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель Изучение нового | коллективная | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
13.02 | Как найти неизвестный делитель Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
14.02 | Как найти неизвестное делимое Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
18.02 | Учимся решать задачи с помощью уравнения Изучение нового | коллективная | Решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
19.02 | Учимся решать задачи с помощью уравнения Комбинированный | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||
20.02 | Деление на число 1 Комбинированный | работа в паре | Свойство деления. Деление на число 1 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
21.02 | Деление числа на само себя Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |||
25.02 | Деление числа 0 на натуральное число Изучение нового | индивидуальная | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
26.02 | Делить на 0 нельзя! Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Правило умножения на число 0 | Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
27.02 | Деление суммы на число Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
28.02 | Деление разности на число Комбинированный | индивидуальная | Свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
4.03 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. Комбинированный | работа в паре | Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
5.03 | Контрольная работа по теме: «Свойства деления». Урок-контроль | индивидуальная | Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
6.03 | Работа над ошибками. Какая площадь больше? Изучение нового | коллективная | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
11.03 | Квадратный сантиметр Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
12.03 | Измерение площади многоугольника Комбинированный | индивидуальная | Измерение площади многоугольника | Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно. | |||
13.03 | Измерение площади с помощью палетки Изучение нового | индивидуальная | Палетка – инструмент для измерения площади. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
14.03 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное Комбинированный | индивидуальная | Закрепление навыка измерения площади | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | ||||
18.03 | Умножение на число 100 Комбинированный | индивидуальная | Соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
19.03 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
20.03 | Квадратный метр и квадратный дециметр Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |||
21.03 | Квадратный метр и квадратный сантиметр Комбинированный | индивидуальная | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
3.04 | Контрольная работа за 3 четверть. Урок-контроль | индивидуальная | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||
4.04 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение изученного | коллективная, индивидуальная | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||||
8.04 | Вычисления с помощью калькулятора Комбинированный | индивидуальная | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
9.04 | Задачи с недостающими данными Повторение:Куб и его изображение Изучение нового | коллективная, работа в паре | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
10.04 | Как получить недостающие данные Повторение:Разряд единиц чисел Изучение нового | коллективная, работа в паре | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
11.04 | Умножение на число 1000. Повторение:Разряд десятков тысяч Изучение нового | индивидуальная | Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
15.04 | Квадратный километр и квадратный метр Повторение:Разряд сотен тысяч Комбинированный | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
16.04 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Повторение:Таблица разрядов и классов Комбинированный | коллективная | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||
17.04 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр Повторение:Метр и километр Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
18.04 | Квадратный миллиметр и квадратный метр Повторение:Килограмм. Грамм.Тонна Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно. | |||
22.04 | Проверочная работа. Поупражняемся в использовании единиц площади Повторение:Центнер и тонна Комбинированный | индивидуальная | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
23.04 | Работа над ошибками. Вычисление площади прямоугольника Повторение:Составные задачи на сложение и вычитание Изучение нового | индивидуальная | Решение задач на нахождение площади | Познавательные: использование таблиц. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||
24.04 | Поупражняемся в вычислении площадей Повторение:Умножение суммы на число Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |||
25.04 | Задачи с избыточными данными Повторение:Сантиметр и миллиметр Изучение нового | коллективная | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Познавательные: использование таблиц. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
29.04 | Выбор рационального пути решения Повторение:Метр. Дециметр Изучение нового | Групповая индивидуальная | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
30.04 | Разные задачи Повторение:Разносторонние и равнобедренные треугольники Комбинированный | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||||
5.05 | Разные задачи Повторение:Составные задачи на все действия Комбинированный | коллективная, работа в группе | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
6.05 | Учимся формулировать и решать задачи Повторение:Умножение на число 10 Комбинированный | коллективная | Закрепление навыков формирования и решения задач | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
7.05 | Контрольная работа по теме: «Решение задач». Урок-контроль | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||
8.05 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз Повторение:Учимся решать задачи с помощью уравнений Изучение нового | коллективная | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |||
10.05 | Деление «круглых» десятков на число 10 Повторение:Деление на число 1 Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
13.05 | Деление «круглых» сотен на число 100 Повторение:Деление числа на 0 Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
14.05 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 Повторение:Деление суммы на число Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |||
15.05 | Устное деление двузначного числа на однозначное Повторение:Квадратный сантиметр Комбинированный | коллективная, индивидуальная | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
16.05 | Устное деление двузначного числа на двузначное. Повторение: Квадратный дециметр и метр Комбинированный | коллективная | Случаи деления двузначного числа на двузначное | Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно. | |||
20.05 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное. Повторение:Вычисление площади прямоугольника Комбинированный | коллективная | Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
21.05 | Построение симметричных фигур Повторение: Задачи с избыточными данными Обобщение изученного | индивидуальная | . Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру | ||||
22.05 | Составление и разрезание фигур. Повторение:Разные задачи Изучение нового | коллективная, индивидуальная | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||
23.05 | Контрольная работа за год Урок-контроль. | индивидуальная | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | |||||
27.05 | Работа над ошибками. Равносоставленные и равновеликие фигуры Повторение:Разные задачи Изучение нового | работа в паре | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно вы полненных схем и рисунков. | Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
28.05 | Высота треугольника Повторение:Разные задачи Изучение нового | коллективная |
| Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |||
29.05 | Считаем до 1000000 Повторение:Разные задачи Комбинированный | работа в группе | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | |||
30.05 | Действия первой и второй ступени Повторение:Разные задачи Комбинированный | работа в паре | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | Личностные: уметь определять своё отношение к миру. | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...