Урок математики в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Головина Елена Николаевна

Урок математики в 4 классе "Нахождение  нескольких долей целого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

городского округа Рошаль Московской области

Урок математики

в 4 классе

Нахождение

нескольких долей целого

 

                                                                   Учитель начальных классов:

Головина Е.Н.

2017 – 2018

учебный год

 

 

«Нахождение нескольких долей целого»

Цель урока: создание условий для усвоения знаний учащихся по теме «Нахождение нескольких долей целого».

Задачи урока:

  1. Образовательные

 актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме;

отрабатывать умение находить долю от целого;

тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму.

2. Воспитательные

воспитывать интерес к учебе, к предмету;

воспитывать самостоятельность;

формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

  1. Коррекционно-развивающие

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

      Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу).

-Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

  1. Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднения

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

- Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось?

- Как вы думаете, чему равна длина одной доли?

- Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

- Да, определять величину одной доли мы уже умеем.

- Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

- Напишите на каждой доле ее длину.

- Чему равна длина двух таких долей?  (10 см.)

- Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

- Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

- Как вы узнали (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

·Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей целого. Урок повторения.

На доске слова: половина, четверть, километр.

Учитель предлагает найти лишнее слово.

(километр, т.к. это единица длины, а половина и четверть -  это доли числа)

  1. Постановка учебной задачи

- Что такое доля числа?

- Где в жизни мы встречаемся с долями?

- Как найти 1 долю от целого?

- У нас сегодня урок закрепления. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача.

Задача «В классе 32 ученика. Из них ¼ играют в хоккей. Сколько учеников играют в хоккей?» Называют ответ: доля - это часть от целого числа. Доли в числе равны.

  1. Открытие нового
  • Решите задачу в стихах:

Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было носатых солдат?

Предлагается сформулировать задачу урока. Называют ответ задачи: 8 солдат.

Формулируют задачу урока: учиться находить часть числа,

выраженную несколькими долями целого

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На доске высвечивает задание: вычисли:

1/2км 1/2см             1/5м 1/5дм         1/10а 1/10дм2                    1/10м2 1/10см2

Предлагается сделать вывод: Как вычислить одну долю числа?

Выставляется таблички:1/4, 1/10 и 4/10.

Какая табличка указывает на несколько долей числа?

Предлагается найти несколько долей от числа.

На доске задание:

Длина отрезка 10см. Он разделён на 5 равных частей.

Сколько см в четырёх пятых долях отрезка?

Предлагается найти, что известно в задаче, составить план решения задачи

Сделайте вывод: как вычислить несколько долей числа?

- Каким действием найдём 1 долю числа?

- Каким действием найдём несколько таких долей?

- Сколько действий нужно выполнить для нахождения нескольких долей числа?

- Что показывает число под чертой? Что показывает число над чертой?

Графический диктант с последующей взаимопроверкой.

«да» - «нет» -

а) масса дыни 10кг. 2/5 дыни весит 4 кг?

б) книга стоит 180 рублей, цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги

Это 60 рублей?

в) человек спит 1/3, а бодрствует 8 часов?

г) в четвёртых классах 180 учащихся. Из них 5/10 – хорошисты, значит

90 человек учатся на «4» и «5»?

д) длина рулона ткани 85м. Продали 2/5 части - это 45м?

- проверим работы друг у друга, сверив со слайдом.

  1. Физкультминутка

Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число – тянитесь вверх, услышав долю – делаете наклон вниз. (34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9)

(Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей числа)

4/10, т.к. она показывает 4 доли, а остальные только одну.

- Называют ответ: сначала нахожу, сколько см в 1доле отрезка. Затем нахожу, сколько см в 4 таких долях.

- Называют ответ: сначала найдём 1долю числа, а затем несколько таких долей.

Отвечают: делением.

Отвечают: умножением.

Отвечают: два: деление и умножение

Отвечают: число под чертой показывает, на сколько долей число поделили, а число под чертой, сколько таких частей взяли.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Предлагается самостоятельно решить задачу. Работают с учебником под руководством учителя, читают задачу, рассматривают чертёж.

      - Под руководством учителя составляют план решения задачи; задача решается умножением.

      - Анализируют чертёж к задаче. Читают вопросы, отвечают на них. Демонстрируют результат работы классу.

(Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомыми, при необходимости отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи)

  1. Рефлексия

 

- Какая была тема урока? Кому было легко, трудно?

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

- Покажите сигнальными карточками ваше отношение к уроку.

 

  1. Дифференцированное домашнее задание

Предлагается оценить работу на уроке.

Организуется обсуждение выполнения домашней работы.

  1. Самооценка

Учитель предлагает оценить работу на уроке





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Урок ОНЗ "Нахождение нескольких долей целого"...

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект интегрированного урока по математике и информатике....

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"

Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...