Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект интегрированного урока по математике и информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.docx | 151.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Нахождение нескольких долей целого».
Конспект интегрированного урока по математике и информатике.
Учитель: Габдуллина Гульшат Халиковна
Возраст учащихся: 4 класс
Цель урока:
– формирование представления об алгоритме поиска доли числа; развитие познавательного интереса учащихся, развитие умения выявлять закономерности, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы; содействовать воспитанию ответственного отношения к учебному труду, самостоятельности и добросовестности.
Задачи урока:
Предметно – содержательная: познакомить учащихся с тем, как образуются, называются и записываются доли;
Деятельностно – коммуникативная: научить находить несколько долей целого, сравнивать доли;
Ценностно – ориентационная: развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет, магнитная доска, ноутбуки для учащихся.
Набор раздаточного материала для индивидуальной и групповой работы,
учебник: «Математика» 4 класс, М.И.Моро
1)Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Все сегодня в настроении?
Все здоровы? Нет сомнения?
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.
2) Актуализация знаний.
( На столах листы самопроверки, учащиеся оценивают свою работу после каждого задания)
А) Работа на интерактивной доске по заданиям из Яндекс. Учебника
Б) Записываем число, классная работа.
Придумываем и записываем в тетрадях 4 примера с ответом 16 на сложение, вычитание, умножение и деление.
( Проследить за правильной осанкой учащихся во время работы).
Постановка цели и задач урока.
-Математическая разминка
Игра «Математическое лото»
S | 567 | 1/6 | 500 | 1/5 | Р |
2 дм | 1/4 | 30 | 48 | 23 | 241 |
Вопросы:
- Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
- Произведение 6 и 8.
- Частное 300 и 10.
- Число следующие при счете после числа 240.
- 230 разделить на 10
- Произведение 50 и 10.
- Математический символ для обозначения площади.
- Единица измерения площади.
- Математический символ для обозначения периметра.
Какие числа остались незакрытыми? 1/6, 1/4 ,1/5
3) Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения
-Какое задание вызвало затруднение? Почему?
-Что это за числа вы знаете?
-Нет.
-Вот мы с вами сегодня с ними и познакомимся.
На доске рисунок 2 тортов( 1 целый, другой разделен на доли)
- У кого в ближайшее время будет день рождения? Кого вы пригласите, чем угостите? Сколько гостей пришло на наш праздник? На сколько равных частей разделен торт?
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
- Какую цель мы поставим перед собой?
-Научиться находить несколько долей целого. (Табличка с целью на доску)
- Если мы разделим 1 торт на 8 равных частей и возьмем одну часть, то для обозначения этой доли используют число 1/8- дробь (опережающее обучение). История возникновения дробей (Приложение2)
Что означает каждое число в дроби: под чертой -----на сколько частей разделили целое (знаменатель),
над чертой--------сколько таких частей взяли (числитель).
Каждый должен за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой числитель – знайте,
Под чертою – знаменатель. ( На доску таблички)
4)Реализация построенного проекта.
Нахождение доли числа
Практическая работа.
-Индивидуальная
1) Возьмите полоску бумаги. Измерьте её длину. (12 см)
- Разделите ее (перегибанием) на 2 равные части. Измерьте половину полоски.
- Чему равна 1/2от 12см ?
1)12:2=6см (запись в тетрадь)
2) Разделите полоску (перегибанием) на 4 равные части. Измерим ¾ полоски. Сколько это см?
2)12:4=3см (запись в тетрадь)
3*3=9см
-Вывод: Как узнать ¾ от 12? ( На доску табличка) Проговорить.
Физминутка ( математическая)
- Хлопаем столько раз, сколько будет 3*3;
- Приседаем столько раз, сколько вам лет и т.д.
5)Самостоятельная работа в парах на ноутбуках с самопроверкой по эталону.
Закрасить необходимые доли фигур ( круга и прямоугольника) с помощью программы Paint.
Варианты заданий. (Приложение 1)
6)Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Один ученик у доски, остальные на местах.
-№ 299 Краткая запись на доске:
Было- ?5мотков по56м
Израсходовали- ? 2/7 части всего провода
Осталось - ?
(1ученик у доски) Самопроверка для остальных.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№ 298 или задание в Яндекс.Учебнике
8) Рефлексия
Быстро время пролетело
И идёт к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
- Какая тема урока? Какую цель вы ставили для себя?
- Закончите предложение: «Теперь я умею…» (... находить несколько долей предмета, фигуры, числа, именованных чисел)
«Мне было интересно …..»,
«Мне пока ещё трудно…..»
– Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.
Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
- Я желаю вам, чтобы ваше мнение о себе совпадало с мнением окружающих!
-Оценки за урок (с комментарием) на основе листа самопроверки.
Приложение 1
Приложение 2
Дополнительный материал. История возникновения дробей.
- Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величины и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби, так как результат измерений не всегда был целым числом.
Даже дележ добычи, которую охотники приносили с охоты в свои пещеры, приводил к дробному делению. Им приходилось делить животное на двоих охотников. Вот и получал каждый 1/2 добычи.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
План- конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс.
Урок составлен по материалам УМК "Школа 2100"....
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Конспект урока для 4 класса по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Подробный материал для проведения открытого урока....
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения...
Технологическая карта урока математики "Нахождение нескольких долей целого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся при нахождении долей целого.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Закрепить знания о нахождении нескольких долей целого;2. Формировать умение н...
- Мне нравится (3)