Урок математики "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе школы для слабослышащих детей на тему "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nazyvanie_dannyh_i_iskomyh_chisel_pri_slozhenii_i_vychitanii_v_predelah_20.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 2 КЛАССЕ | |
Тема урока | Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20 |
Вид урока | Урок закрепления пройденного материала |
Основная форма работы | фронтальная |
УМК | «Школа России» |
Используемые технологии | дифференцированного обучения, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии |
Формируемые УУД | Предметные: · Развить умение читать числовые выражения разными способами. · Совершенствовать знания состава чисел второго десятка. · Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ. · Совершенствовать навыки счета. Метапредметны: Регулятивные: · Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. · Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. · Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: · Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Развивать умение работать с разными видами информации. · Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. · Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. · Работать над использованием знаково-символичных средств. · Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Коммуникативные: · Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. · Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Личностные: · Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). · Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, чтение |
Оборудование: | Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Дополнительные дидактические карточки |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание психологического комфорта. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учащихся. Доброе утро! Какой сейчас будет урок по счету? Какой был второй урок? Что надо приготовить для урока математики? Что будем делать на уроке математики? … Поможет мне раздать тетради. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой на урок. Включаются в активную учебную деятельность. Отвечают на вопросы учебно-организационнаго характера. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим нормам. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные УУД Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение . |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций Организует подводящий диалог. Называние соседей по парте. Дидактическая игра «Соседи числа» | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий. Называют своих соседей по парте. Встают в правильной последовательности в соответствии с заданным условием (соседи числа) Оформляют итог игры в устной форме. | Коммуникативные Оформляет свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Познавательные УУД Преобразовывает информацию из одной формы в другую: Познавательные УУД Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя . Личностные: -моторное восприятие. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания, -упорядочивание; самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные: -высказывание своих мыслей по результату проделанной работы. -ученик учится работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные -работа в группе; контроль оценки и действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса |
Устный счет | Развитие вычислительных навыков. Развитие математической культуры речи. | Устный счет: «На огороде» Необходимо взять муляж овоща, на котором записан пример, решить его и положить в корзинку и ведро с правильным ответом. | Устно выполняют сложение и вычитание в пределах 20 | Регулятивные Оценка деятельности своей работы Коммуникативные -владение диалогической речью. Познавательные Совершенствуют знания состава чисел второго десятка. Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью |
Решение учебной задачи | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Работа на интерактивной доске: Подобрать к примеру устное оформление. Решение задачи. | Учащиеся выполняют сложения и вычитания пределах 20, оформляя результат в виде записи примеров в тетрадях и дают устный отчет. | Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки» -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные читают числовые выражения разными способами. анализ задачи с целью выделения признаков, сравнение; построение цепи рассуждения; доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Побуждает учеников к оценке результатов своей работы: | Анализ деятельности на уроке в соответствии составленному плану. Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели | Регулятивные УУД Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные Способность к самооценке на основе анализа оказанной помощи на уроке. |
Задача.
На огороде дедушка собрал 17 вёдер картофеля. Потом на 3 ведра меньше моркови. Сколько всего овощей собрал дедушка?
10-3 | 13+1 | 13-2 | ||
8+1 | 17+0 | 19-5 | ||
16+2 | 5+4 | 11-2 | ||
18+0 | 14-10 | 10+4 | ||
…> 10 | …< 10 |
13+4=
Тринадцать плюс четыре будет…
Первое слагаемое 13, второе слагаемое 4. Сумма …
Тринадцать уменьшить на 4 будет…
Тринадцать минус четыре. Равно…
Уменьшаемое тринадцать, вычитаемое четыре. Разность…
Тринадцать увеличить на четыре получится…
Фамилия: | Фамилия: | |
14+3= | 18-2= | |
Четырнадцать плюс три будет… | Восемнадцать плюс два будет… | |
Первое слагаемое 14, второе слагаемое 3. Сумма … | Первое слагаемое 18, второе слагаемое 2. Сумма … | |
Четырнадцать уменьшить на 3 будет… | Восемнадцать уменьшить на два будет… | |
Четырнадцать минус три. Равно… | Восемнадцать минус два равно… | |
Уменьшаемое четырнадцать, вычитаемое три. Разность… | Уменьшаемое восемнадцать, вычитаемое два. Разность… | |
Четырнадцать увеличить на три получится… | Восемнадцать увеличить на два получится… | |
18-2= | ||
Восемнадцать плюс два будет… | ||
Первое слагаемое 18, второе слагаемое 2. Сумма … | ||
Восемнадцать уменьшить на два будет… | ||
Восемнадцать минус два равно… | ||
Уменьшаемое восемнадцать, вычитаемое два. Разность… | ||
Восемнадцать увеличить на два получится… | ||
На уроке математики мы будем… | ||
хорошо думать | ||
внимательно слушать | ||
плавно говорить | ||
правильно решать… | ||
аккуратно чертить | ||
быстро сравнивать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""
Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...
Урок математики в 1 классе по теме "«Сложение и вычитание в пределах 10».
Данный урок представлен по направлению начальная школа, по программе 1-4 ,УМК «Школа России». Предмет: математика 1 класс. Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математ...
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...