Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

2 класс

  • Организационный момент

 Сегодня у нас необычный урок.

 Давайте поприветствуем наших гостей.

 А какое у вас настроение?

Если настроение хорошее самое время отправиться в путешествие, да не в простое, а в сказочное.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело

Мы отправляемся в тридесятое царство, тридевятое математическое государство.

Слайд (заставка)

  • Актуализация знаний

Тридевятое царство ?   Тридесятое государство? – это какие? (39, 30)

Что вы можете сказать про эти числа?           (круглое, двузначное)    – двузначные.

Слайд (пустой)

Ребята, а какое сегодня число?   11

А какой сегодня месяц? –   апрель,  

Какое время года?

А что происходит весной?

Снег растаял, стало теплее – самое время отправится в дорогу.

Как вы думаете какие числа нам встретятся в путешествии? (однозначные и двузначные)

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа, ведь ручка и тетрадь будут нашими верными помощниками в  нашем сказочном путешествии. (доска)

        

Посмотрите, на доске выражения. Я буду читать задачи, а вы выберите выражения для её решения и найдите значение этого выражения. 

Слайд (выражения)

Задачи:

Учитель читает, а учащиеся показывают (пальцами) номер подходящего выражения, затем один из учащихся называет значение выражения.

  • 1. У замка  Ивана – царевича стояло 25 богатырей, а в замке на 8 больше. Сколько  богатырей, было в замке. (25+8 =33)
  • В гостях у Василисы Прекрасной находилось 18 королей и 9 королев. Сколько  всего королей и королев  было в замке? (18+9=27)
  • В конюшне Ивана царевича 37 вороных коней, а серой масти на 4 больше. Сколько всего коней серой масти было у Ивана царевича? (37+4=41)
  • Какое выражение осталось? Чем оно отличается от других?  (28+14)

-Осталось одно выражение. (28+14) . Это сложение двузначных чисел. Что мы будем делать на уроке?

Хорошо, давайте вспомним, как выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток?

Слайд (пустой)

 На доске формируется схема из магнитных карточек.

 

1 вариант – письменно столбиком (проговариваем алгоритм)

2 вариант  - устный приём:

1)раскладываем числа на рязрядные слагаемые и складываем по частям

28+14= (20+8)+(10+4)= 30+12=42

2 вариант  - устный приём:

1)раскладываем числа на разрядные слагаемые и складываем по частям

                        28+14= (20+8)+(10+4)= 30+12=42

3 вариант

2) раскладываем числа на разрядные слагаемые так, чтобы дополнить первое слагаемое до круглого числа:

                          28+14 = 28 + (2+12)= 30 +12= 42  или

                       28+14 = 28 + (10+4)= 38 +4= 42  

На доске (листочки на магнитах) появляется кластер и остаётся на доске до конца урока.

                     

  • Мотивация учебной деятельности

Как вы думаете, какие сказочные герои нас уже ждут?  (Василиса и Иван - царевич)

А какие задания они для нас приготовили?

Мы это повторили.

Справимся? Тогда в путь.

  • Закрепление знаний

А вот и первое задание

 Слайд (Василиса и Иван-царевич):

Математический диктант (работа в тетради – один ученик у доски).

  • Иван-царевич задумал число, прибавил к нему 4 и получил 60. Какое число он задумал?                              (56)
  • Разность чисел 100 и 5 равна ....     (95)
  • Первый множитель 9, второй множитель  2, произведение равно… (18)
  • Задуманное число меньше, чем 48 на 8    (40)
  • Уменьшаемое 70, вычитаемое  3, разность…  (67)
  • Увеличьте 38 на 40  (78)
  • Василиса задумала число, оно больше чем 20 на 14 (34)

Взаимопроверка в парах. Проверим, что у вас получилось

Слайд  (56, 95, 18, 40, 67, 78, 34)

Какое число лишнее (40). Почему? Вычеркнете его.

Слайд (исчезает число 40 и Василиса)

Ой, смотрите, а Иван-царевич уже один. Давайте поможем Ивану царевичу узнать, кто украл его невесту – Василису Прекрасную.

Посмотрите на числа перед вами, найдите среди них такое, в котором десятков больше чем единиц….. (97). Вычеркните его.

Оставшиеся числа  (56, 18,67,78,34) расположите в порядке убывания.

Проверим, что у вас получилось ( 1 ученик вслух)

Слайд (78, 67, 56, 34, 18)

Посмотрите на доску, каждому числу соответствует буква. Кто же украл Василису?

67-  О

18-  Й

34-  Е

56-  Щ

78-  К                                   Ключ на доске: Кощей.

Слайд (дороги)

Отправился Иван царевич в путь. Геометрический материал. Посмотрите какие перед ним дороги? (прямая, кривая, ломаная) Как вы думаете какую дорогу он выберет? Почему?

Шёл Иван царевич шёл, вдруг перед ним - Змей Горыныч.

Слайд (Змей Горыныч)

 Сколько у него голов? Вот и каждой голове нужно ответы дать – примеры решить.

Конверт№1 (Змей Горыныч)  – карточки (диференцированный подход по объёму заданий):

  • Первая голова (сиреневый цвет) – задания решают считалкины
  • Вторая голова (жёлтый цвет) – примеры решают решалкины
  • Третья голова (оранжевая) – примеры решают смекалкины

Самостоятельная работа

Слайд (пустой)

Карточки:

1 группа: задание  - учебник с. 63 №3 (на карточке запись столбиком и разделение на разряды)

 42 +  19= (40+10)+(2+9)=50+11=

40 2    10 9

56+28=

17+45=

24+68=

2 группа: (учебник с. 63 №3 + добавляются на карточке ещё примеры)

77+13=

35+36=

29+18=

3 группа: (учебник с. 63 № 3 +добавляются примеры 2 группы + новые)

54+38=

28+28=

65+17=

Слайд 16 (ответы) Самопроверка по образцу

Поднимите руку, кто справился. Оцените себя.  Молодцы! Мы преодолели и это испытание.

Рассказал Змей Горыныч, Ивану Царевичу, что смерть Кощеева спрятана в сундуке.

Пойдём сундук искать.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, сказка

Даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Прибавляли, прибавляли (ходьба на месте)

Очень, очень мы устали.

Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Слайд (сундук)

А вот и наш сундучок, да не простой, а с тремя замками.

А чтобы нам  тот сундук открыть нужно вспомнить как неравенства решить.

Давайте разделимся, будем открывать замки по группам (дифференциация по уровню сложности):

Слайд  (пустой)

Задания в конверте №2 (сундук)

  1. Считалкины – сиреневый замок (решить неравенство).

13+17……20

28+5……..35-1

84……..37+49

47-7……15+25

29+15…..29+12

(˃, ˂, ˂, =, ˂)

  1. Решалкины – жёлтый замок (неравенства на карточках: вставь такие числа, чтобы неравенства были верными).

…..+65˃70

13+17 ˂28+…

75+6= 74+…..

45+0 ˂ 39+…..

19+…..˃ 25-3

(от 6….,   от 3….,   7,   от7,   от 4…)

  1. Смекалкины – оранжевый замок:(Расставить скобки так, чтобы неравенства были верными)

49-28+8=13

75+6-70 ˃ 10

50-16+4 =30

67+5 -12 ˃ 55

80-15 +5 ˂ 65

Ответы:

49-(28+8)=13

(75+6)-70 ˃ 10

50-(16+4) =30

(67+5) -12 ˃ 55

80-(15 +5) ˂ 65

Проверка по одному представителю от группы. Задания на листах крепятся на доску дети маркером расставляют знаки)

Слайд  (открытый сундук)

Молодцы, сундук открыли. Можно к Кощею идти.

Творческое применение знаний.

Вот мы и оказались в замке Кощея.

Слайд (Кощей)

 Да только он предлагает вопрос мирно решить. Задачу решим – Василису отдаст.

Дифференциация (по уровню творчества)

Слайд (пустой)

Конверт №3 (Кощей)

Задача.

Считалкины. Реши задачу

(в карточке есть краткая запись и наводящие вопросы:

1.Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? С чего начнем?

2.Мы должны узнать, сколько Кошей собирает с одной яблони. Как?  

3.Потом сможем ответить на вопрос задачи?)

 В саду у Кощея растут 2 молодильные  яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на 8 кг яблок больше. Сколько всего килограмм молодильных яблок собирает Кощей с двух яблонь?

Решалкины. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши задачу.

В саду у Кощея растут 2 молодильные  яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на 8 кг яблок больше.  

Смекалкины.     Дополни условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число больше 55, но меньше 60. Попробуй найти несколько вариантов.

В саду у Кощея растут 2 молодильные  яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на кг яблок больше.

Сколько всего килограмм молодильных яблок собирает Кощей?  

У доски решает 2 группа( 1 ученик делает краткую запись,

                       2 – решает первое действие

                       3 -  делает 2 действие и ответ)

А теперь давайте посмотрим, что за задание было у смекалкиных

 (слайд)

проверяем

Как вы думаете? Отдаст нам Кощей Василису? Конечно!

Слайд   Зарядка для глаз ( пойдём за волшебным клубочком и он приведёт нас к Василисе)

Слайд (Василиса)

Задача на смекалку. (если останется время)

«Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. А Василиса не в самой высокой башне и не в самой толстой. Где она?»

Вот мы и помогли Ивану Царевичу найти Василису!

Рефлексия

работа в парах  - отгадайте слово, чтобы выйти из сказочного царства

Карточки на парте:

40

П

60

А

70

О

80

Б

90

И

100

С

85 +15

16+ 24

43 +17

 62+38

45+45

31+49

35+35

Слайд

СПАСИБО

Как вы думаете, кто сказал спасибо? Почему?

Что победило в нашей сказке? (добро)

Что помогло нам преодолеть все трудности? (знания) Какие знания?

Я тоже говорю вам спасибо за урок. Вы потрудились и были большими молодцами.

Отметки за урок…….

Домашнее задание

Дома подготовить карточки для взаимопроверки.

Самооценка

А как вы оцените себя?

Слайд

  • У кого всё получалось, было легко в нашем путешествии – встаньте и поднимите руки вверх.
  • Кому было трудновато, но потом всё получилось. Встаньте и расставьте руки в стороны.
  • Кому было тяжело, справился не со всеми испытаниями. Встаньте и опустите рука вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.

На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....