Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok_.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»
2 класс
- Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок.
Давайте поприветствуем наших гостей.
А какое у вас настроение?
Если настроение хорошее самое время отправиться в путешествие, да не в простое, а в сказочное.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело
Мы отправляемся в тридесятое царство, тридевятое математическое государство.
Слайд (заставка)
- Актуализация знаний
Тридевятое царство ? Тридесятое государство? – это какие? (39, 30)
Что вы можете сказать про эти числа? (круглое, двузначное) – двузначные.
Слайд (пустой)
Ребята, а какое сегодня число? 11
А какой сегодня месяц? – апрель,
Какое время года?
А что происходит весной?
Снег растаял, стало теплее – самое время отправится в дорогу.
Как вы думаете какие числа нам встретятся в путешествии? (однозначные и двузначные)
Давайте запишем в тетрадях число, классная работа, ведь ручка и тетрадь будут нашими верными помощниками в нашем сказочном путешествии. (доска)
Посмотрите, на доске выражения. Я буду читать задачи, а вы выберите выражения для её решения и найдите значение этого выражения.
Слайд (выражения)
Задачи:
Учитель читает, а учащиеся показывают (пальцами) номер подходящего выражения, затем один из учащихся называет значение выражения.
- 1. У замка Ивана – царевича стояло 25 богатырей, а в замке на 8 больше. Сколько богатырей, было в замке. (25+8 =33)
- В гостях у Василисы Прекрасной находилось 18 королей и 9 королев. Сколько всего королей и королев было в замке? (18+9=27)
- В конюшне Ивана царевича 37 вороных коней, а серой масти на 4 больше. Сколько всего коней серой масти было у Ивана царевича? (37+4=41)
- Какое выражение осталось? Чем оно отличается от других? (28+14)
-Осталось одно выражение. (28+14) . Это сложение двузначных чисел. Что мы будем делать на уроке?
Хорошо, давайте вспомним, как выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток?
Слайд (пустой)
На доске формируется схема из магнитных карточек.
1 вариант – письменно столбиком (проговариваем алгоритм)
2 вариант - устный приём:
1)раскладываем числа на рязрядные слагаемые и складываем по частям
28+14= (20+8)+(10+4)= 30+12=42
2 вариант - устный приём:
1)раскладываем числа на разрядные слагаемые и складываем по частям
28+14= (20+8)+(10+4)= 30+12=42
3 вариант
2) раскладываем числа на разрядные слагаемые так, чтобы дополнить первое слагаемое до круглого числа:
28+14 = 28 + (2+12)= 30 +12= 42 или
28+14 = 28 + (10+4)= 38 +4= 42
На доске (листочки на магнитах) появляется кластер и остаётся на доске до конца урока.
- Мотивация учебной деятельности
Как вы думаете, какие сказочные герои нас уже ждут? (Василиса и Иван - царевич)
А какие задания они для нас приготовили?
Мы это повторили.
Справимся? Тогда в путь.
- Закрепление знаний
А вот и первое задание
Слайд (Василиса и Иван-царевич):
Математический диктант (работа в тетради – один ученик у доски).
- Иван-царевич задумал число, прибавил к нему 4 и получил 60. Какое число он задумал? (56)
- Разность чисел 100 и 5 равна .... (95)
- Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение равно… (18)
- Задуманное число меньше, чем 48 на 8 (40)
- Уменьшаемое 70, вычитаемое 3, разность… (67)
- Увеличьте 38 на 40 (78)
- Василиса задумала число, оно больше чем 20 на 14 (34)
Взаимопроверка в парах. Проверим, что у вас получилось
Слайд (56, 95, 18, 40, 67, 78, 34)
Какое число лишнее (40). Почему? Вычеркнете его.
Слайд (исчезает число 40 и Василиса)
Ой, смотрите, а Иван-царевич уже один. Давайте поможем Ивану царевичу узнать, кто украл его невесту – Василису Прекрасную.
Посмотрите на числа перед вами, найдите среди них такое, в котором десятков больше чем единиц….. (97). Вычеркните его.
Оставшиеся числа (56, 18,67,78,34) расположите в порядке убывания.
Проверим, что у вас получилось ( 1 ученик вслух)
Слайд (78, 67, 56, 34, 18)
Посмотрите на доску, каждому числу соответствует буква. Кто же украл Василису?
67- О
18- Й
34- Е
56- Щ
78- К Ключ на доске: Кощей.
Слайд (дороги)
Отправился Иван царевич в путь. Геометрический материал. Посмотрите какие перед ним дороги? (прямая, кривая, ломаная) Как вы думаете какую дорогу он выберет? Почему?
Шёл Иван царевич шёл, вдруг перед ним - Змей Горыныч.
Слайд (Змей Горыныч)
Сколько у него голов? Вот и каждой голове нужно ответы дать – примеры решить.
Конверт№1 (Змей Горыныч) – карточки (диференцированный подход по объёму заданий):
- Первая голова (сиреневый цвет) – задания решают считалкины
- Вторая голова (жёлтый цвет) – примеры решают решалкины
- Третья голова (оранжевая) – примеры решают смекалкины
Самостоятельная работа
Слайд (пустой)
Карточки:
1 группа: задание - учебник с. 63 №3 (на карточке запись столбиком и разделение на разряды)
42 + 19= (40+10)+(2+9)=50+11=
40 2 10 9
56+28=
17+45=
24+68=
2 группа: (учебник с. 63 №3 + добавляются на карточке ещё примеры)
77+13=
35+36=
29+18=
3 группа: (учебник с. 63 № 3 +добавляются примеры 2 группы + новые)
54+38=
28+28=
65+17=
Слайд 16 (ответы) Самопроверка по образцу
Поднимите руку, кто справился. Оцените себя. Молодцы! Мы преодолели и это испытание.
Рассказал Змей Горыныч, Ивану Царевичу, что смерть Кощеева спрятана в сундуке.
Пойдём сундук искать.
Физкультминутка
А сейчас, ребята, сказка
Даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Прибавляли, прибавляли (ходьба на месте)
Очень, очень мы устали.
Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Слайд (сундук)
А вот и наш сундучок, да не простой, а с тремя замками.
А чтобы нам тот сундук открыть нужно вспомнить как неравенства решить.
Давайте разделимся, будем открывать замки по группам (дифференциация по уровню сложности):
Слайд (пустой)
Задания в конверте №2 (сундук)
- Считалкины – сиреневый замок (решить неравенство).
13+17……20
28+5……..35-1
84……..37+49
47-7……15+25
29+15…..29+12
(˃, ˂, ˂, =, ˂)
- Решалкины – жёлтый замок (неравенства на карточках: вставь такие числа, чтобы неравенства были верными).
…..+65˃70
13+17 ˂28+…
75+6= 74+…..
45+0 ˂ 39+…..
19+…..˃ 25-3
(от 6…., от 3…., 7, от7, от 4…)
- Смекалкины – оранжевый замок:(Расставить скобки так, чтобы неравенства были верными)
49-28+8=13
75+6-70 ˃ 10
50-16+4 =30
67+5 -12 ˃ 55
80-15 +5 ˂ 65
Ответы:
49-(28+8)=13
(75+6)-70 ˃ 10
50-(16+4) =30
(67+5) -12 ˃ 55
80-(15 +5) ˂ 65
Проверка по одному представителю от группы. Задания на листах крепятся на доску дети маркером расставляют знаки)
Слайд (открытый сундук)
Молодцы, сундук открыли. Можно к Кощею идти.
Творческое применение знаний.
Вот мы и оказались в замке Кощея.
Слайд (Кощей)
Да только он предлагает вопрос мирно решить. Задачу решим – Василису отдаст.
Дифференциация (по уровню творчества)
Слайд (пустой)
Конверт №3 (Кощей)
Задача.
Считалкины. Реши задачу
(в карточке есть краткая запись и наводящие вопросы:
1.Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? С чего начнем?
2.Мы должны узнать, сколько Кошей собирает с одной яблони. Как?
3.Потом сможем ответить на вопрос задачи?)
В саду у Кощея растут 2 молодильные яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на 8 кг яблок больше. Сколько всего килограмм молодильных яблок собирает Кощей с двух яблонь?
Решалкины. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши задачу.
В саду у Кощея растут 2 молодильные яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на 8 кг яблок больше.
Смекалкины. Дополни условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число больше 55, но меньше 60. Попробуй найти несколько вариантов.
В саду у Кощея растут 2 молодильные яблони.. Каждый год Кощей собирает с одной яблони 27 кг, а со второй яблони – на □ кг яблок больше.
Сколько всего килограмм молодильных яблок собирает Кощей?
У доски решает 2 группа( 1 ученик делает краткую запись,
2 – решает первое действие
3 - делает 2 действие и ответ)
А теперь давайте посмотрим, что за задание было у смекалкиных
(слайд)
проверяем
Как вы думаете? Отдаст нам Кощей Василису? Конечно!
Слайд Зарядка для глаз ( пойдём за волшебным клубочком и он приведёт нас к Василисе)
Слайд (Василиса)
Задача на смекалку. (если останется время)
«Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. А Василиса не в самой высокой башне и не в самой толстой. Где она?»
Вот мы и помогли Ивану Царевичу найти Василису!
Рефлексия
работа в парах - отгадайте слово, чтобы выйти из сказочного царства
Карточки на парте:
40 | П | |||||||
60 | А | |||||||
70 | О | |||||||
80 | Б | |||||||
90 | И | |||||||
100 | С | |||||||
85 +15 | 16+ 24 | 43 +17 | 62+38 | 45+45 | 31+49 | 35+35 | ||
Слайд
СПАСИБО
Как вы думаете, кто сказал спасибо? Почему?
Что победило в нашей сказке? (добро)
Что помогло нам преодолеть все трудности? (знания) Какие знания?
Я тоже говорю вам спасибо за урок. Вы потрудились и были большими молодцами.
Отметки за урок…….
Домашнее задание
Дома подготовить карточки для взаимопроверки.
Самооценка
А как вы оцените себя?
Слайд
- У кого всё получалось, было легко в нашем путешествии – встаньте и поднимите руки вверх.
- Кому было трудновато, но потом всё получилось. Встаньте и расставьте руки в стороны.
- Кому было тяжело, справился не со всеми испытаниями. Встаньте и опустите рука вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».
УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....