Рабочая программа по математике Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочаяя программа по математике разработана на основе ФГОС начального обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_mat.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям
- ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
- выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;
- представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур;
- готовить своё выступление;
- выступать с аудио- и видеосопровождением.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
Величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр;
- квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
- Учащийся получит возможность научиться:
- -выполнять действия с величинами;
- -выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки);
- -оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия;
- -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- -решать уравнения на основе связи между компонентами
- результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- -находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- начала, продолжительности и конца события;
- задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
- задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость);
- масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3–4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
- Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание тем учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во | Из них | |
часов | практических | контрольных | ||
1 | Натуральные и дробные числа | 16 | 2 | 1 |
2 | Действия над числами и величинами | 32 | 2 | 1 |
3 | Величины и их измерения | 22 | 2 | 1 |
4 | Элементы геометрии | 24 | 2 | 1 |
5 | Арифметические сюжетные задачи | 24 | 3 | |
6 | Элементы алгебры | 18 | 3 | |
Итого: | 136 ч. | 14 | 4 |
Тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Название темы |
Повторение | ||
1 | 1 | Сначала займѐмся повторением. Нумерация многозначных чисел и действия с ними |
2 | 2 | Займемся повторением. Геометрический материал |
3 | 3 | Повторение. Решение арифметических задач |
4 | 4 | Самостоятельная работа №1 «Повторение». |
Задачи на разностное и кратное сравнение | ||
5 | 1 | Когда известен результат разностного сравнения |
6 | 2 | Когда известен результат разностного сравнения |
7 | 3 | Когда известен результат кратного сравнения |
8 | 4 | Когда известен результат кратного сравнения |
9 | 5 | Учимся решать задачи |
10 | 6 | Самостоятельная работа №2 «Задачи на разностное и кратное сравнение» |
Класс миллионов. Буквенные выражения | ||
11 | 1 | Алгоритм умножения столбиком |
12 | 2 | Поупражняемся в вычислениях столбиком |
13 | 3 | Тысяча тысяч, или миллион |
14 | 4 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов |
15 | 5 | Когда трех классов для записи числа недостаточно |
16 | 6 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное |
17 | 7 | Может ли величина изменяться? |
18 | 8 | Всегда ли математическое выражение является числовым? |
19 | 9 | Зависимость между величинами |
20 | 10 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины |
21 | 11 | Самостоятельная работа №3 «Класс миллионов. Буквенные выражения» |
Задачи «купли-продажи» | ||
22 | 1 | Стоимость единицы товара, или цена |
23 | 2 | Стоимость единицы товара, или цена |
24 | 3 | Когда цена постоянна |
25 | 4 | Учимся решать задачи |
26 | 5 | Самостоятельная работа №4 «Задачи на «куплю-продажу» (1)» |
Деление с остатком | ||
27 | 1 | Деление нацело и деление с остатком |
28 | 2 | Неполное частное и остаток |
29 | 3 | Остаток и делитель |
30 | 4 | Когда остаток равен 0 |
31 | 5 | Когда делимое меньше делителя |
32 | 6 | Деление с остатком и вычитание |
33 | 7 | Какой остаток может получиться при делении на 2? |
34 | 8 | Какой остаток может получиться при делении на 2? |
35 | 9 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
36 | 10 | Запись деления с остатком столбиком |
37 | 11 | Способ поразрядного нахождения результата деления |
38 | 12 | Поупражняемся в делении столбиком. |
39 | 13 | Самостоятельная работа №5 «Деление с остатком» |
Задачи на движение | ||
40 | 1 | Вычисления с помощью калькулятора |
41 | 2 | Час, минута и секунда |
42 | 3 | Кто или что движется быстрее? |
43 | 4 | Длина пути в единицу времени, или скорость |
44 | 5 | Учимся решать задачи |
45 | 6 | Самостоятельная работа №6 «Задачи на движение (1)» |
Объем | ||
46 | 1 | Какой сосуд вмещает больше? |
47 | 2 | Литр. Сколько литров? |
48 | 3 | Вместимость и объем |
49 | 4 | Вместимость и объем |
50 | 5 | Кубический сантиметр и измерение объема |
51 | 6 | Кубический дециметр и кубический сантиметр |
52 | 7 | Кубический дециметр и литр |
53 | 8 | Литр и килограмм |
54 | 9 | Разные задачи |
55 | 10 | Разные задачи |
56 | 11 | Поупражняемся в измерении объема |
57 | 12 | Самостоятельная работа №7 «Вместимость и объѐм» |
Задачи о работе | ||
58 | 1 | Кто выполнил большую работу? |
59 | 2 | Производительность – это скорость выполнения работы |
60 | 3 | Производительность – это скорость выполнения работы |
61 | 4 | Учимся решать задачи |
62 | 5 | Самостоятельная работа № 8 «Задачи на работу (1)» |
63 | 6 | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника |
64 | 7 | Разбиение многоугольника на треугольники |
65 | 8 | Подготовка к контрольной работе |
66 | 9 | Подготовка к контрольной работе |
67 | 10 | Контрольная работа №1 |
Деление столбиком | ||
68 | 1 | Деление на однозначное число столбиком |
69 | 2 | Деление на однозначное число столбиком |
70 | 3 | Число цифр в записи неполного частного |
71 | 4 | Деление на двузначное число столбиком |
72 | 5 | Алгоритм деления столбиком |
73 | 6 | Алгоритм деления столбиком |
74 | 7 | Сокращенная форма записи деления столбиком |
75 | 8 | Поупражняемся в делении столбиком |
76 | 9 | Самостоятельная работа №9 «Деление столбиком» |
Действия над величинами | ||
77 | 1 | Сложение и вычитание величин |
78 | 2 | Умножение величины на число и числа на величину |
79 | 3 | Деление величины на число |
80 | 4 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
81 | 5 | Нахождение части от величины |
82 | 6 | Нахождение величины по ее части |
83 | 7 | Деление величины на величину |
84 | 8 | Поупражняемся в действиях над величинами |
85 | 9 | Самостоятельная работа №10 «Действия над величинами» |
Движение нескольких объектов | ||
86 | 1 | Когда время движения одинаковое |
87 | 2 | Когда длина пройденного пути одинаковая |
88 | 3 | Движение в одном и том же направлении |
89 | 4 | Движение в одном и том же направлении |
90 | 5 | Движение в противоположных направлениях |
91 | 6 | Учимся решать задачи |
92 | 7 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
93 | 8 | Самостоятельная работа №11 «Задачи на движение (2)» |
Работа нескольких объектов | ||
94 | 1 | Когда время работы одинаковое |
95 | 2 | Когда объем выполненной работы одинаковый |
96 | 3 | Производительность при совместной работе |
97 | 4 | Время совместной работы |
98 | 5 | Учимся решать задачи и повторим пройденное |
99 | 6 | Самостоятельная работа №12 «Задачи на работу (2)» |
Покупка нескольких товаров | ||
100 | 1 | Когда количество одинаковое |
101 | 2 | Когда стоимость одинаковая |
102 | 3 | Цена набора товаров |
103 | 4 | Учимся решать задачи |
104 | 5 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
105 | 6 | Самостоятельная работа №13 «Задачи на «куплю-продажу» (2)» |
Логика | ||
106 | 1 | Вычисления с помощью калькулятора |
107 | 2 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» |
108 | 3 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого |
109 | 4 | Не только одно, но и другое |
110 | 5 | Учимся решать логические задачи |
111 | 6 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
112 | 7 | Самостоятельная работа №14 «Логика» |
Геометрические фигуры и тела | ||
113 | 1 | Квадрат и куб |
114 | 2 | Круг и шар |
115 | 3 | Площадь и объем |
116 | 4 | Измерение площади с помощью палетки |
117 | 5 | Поупражняемся в нахождении площади и объема |
118 | 6 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
119 | 7 | Самостоятельная работа №15 «Геометрические фигуры и тела» |
Уравнение | ||
120 | 1 | Уравнение. Корень уравнения |
121 | 2 | Учимся решать задачи с помощью уравнений |
122 | 3 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
123 | 4 | Самостоятельная работа №16 «Уравнения» |
124 | 5 | Разные задачи |
Повторение | ||
125 | 1 | Натуральные числа и число 0 |
126 | 2 | Натуральные числа и число 0 |
127 | 3 | Алгоритм вычисления столбиком |
128 | 4 | Алгоритм вычисления столбиком |
129 | 5 | Действия с величинами |
130 | 6 | Действия с величинами |
131 | 7 | Как мы научились решать задачи |
132 | 8 | Как мы научились решать задачи |
133 | 9 | Геометрические фигуры и их свойства. |
134 | 10 | Буквенные выражения и уравнения. |
135 | 11 | Закрепление |
136 | 12 | Решение уравнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...