Рабочая программа по математике Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Пустохина Юлия Евгеньевна

Рабочаяя программа по математике разработана на основе ФГОС начального обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_mat.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям
  • ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Выпускник  получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные  УУД

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
  •  выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;
  • представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур;
  • готовить своё выступление;
  • выступать с аудио- и видеосопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр;
  • квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

  •  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения,  содержащего 2–3 арифметических действия   (со скобками и без скобок).
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • -выполнять действия с величинами;
  • -выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного      действия, прикидки);
  • -оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия;
  • -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • -решать уравнения на основе связи между компонентами
  • результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • -находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв

      Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  •  решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • начала, продолжительности и конца события;
  • задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость);
  • масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3–4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус,  вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание тем учебного предмета

Раздел

Кол-во

Из них

часов

практических

контрольных

1

Натуральные и дробные числа

16

2

1

2

Действия над числами и величинами

32

2

1

3

Величины и их измерения

22

2

1

4

Элементы геометрии

24

2

1

5

Арифметические сюжетные задачи

24

3

6

Элементы алгебры

18

3

Итого:

136 ч.

14

4


Тематическое планирование

№ п/п

№ по теме

Название темы

Повторение

1

1

Сначала займѐмся повторением. Нумерация

многозначных чисел и действия с ними

2

2

Займемся повторением. Геометрический материал

3

3

Повторение. Решение арифметических задач

4

4

Самостоятельная работа №1 «Повторение».

Задачи на разностное и кратное сравнение

5

1

Когда известен результат разностного сравнения

6

2

Когда известен результат разностного сравнения

7

3

Когда известен результат кратного сравнения

8

4

Когда известен результат кратного сравнения

9

5

Учимся решать задачи

10

6

Самостоятельная работа №2 «Задачи на

разностное и кратное сравнение»

Класс миллионов. Буквенные выражения

11

1

Алгоритм умножения столбиком

12

2

Поупражняемся в вычислениях столбиком

13

3

Тысяча тысяч, или миллион

14

4

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

15

5

Когда трех классов для записи числа

недостаточно

16

6

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим

пройденное

17

7

Может ли величина изменяться?

18

8

Всегда ли математическое выражение является

числовым?

19

9

Зависимость между величинами

20

10

Поупражняемся в нахождении значений

зависимой величины

21

11

Самостоятельная работа №3 «Класс

миллионов. Буквенные выражения»

Задачи «купли-продажи»

22

1

Стоимость единицы товара, или цена

23

2

Стоимость единицы товара, или цена

24

3

Когда цена постоянна

25

4

Учимся решать задачи

26

5

Самостоятельная работа №4 «Задачи на

«куплю-продажу» (1)»

Деление с остатком

27

1

Деление нацело и деление с остатком

28

2

Неполное частное и остаток

29

3

Остаток и делитель

30

4

Когда остаток равен 0

31

5

Когда делимое меньше делителя

32

6

Деление с остатком и вычитание

33

7

Какой остаток может получиться при делении на

2?

34

8

Какой остаток может получиться при делении на

2?

35

9

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

36

10

Запись деления с остатком столбиком

37

11

Способ поразрядного нахождения результата

деления

38

12

Поупражняемся в делении столбиком.

39

13

Самостоятельная работа №5 «Деление с

остатком»

Задачи на движение

40

1

Вычисления с помощью калькулятора

41

2

Час, минута и секунда

42

3

Кто или что движется быстрее?

43

4

Длина пути в единицу времени, или скорость

44

5

Учимся решать задачи

45

6

Самостоятельная работа №6 «Задачи на

движение (1)»

Объем

46

1

Какой сосуд вмещает больше?

47

2

Литр. Сколько литров?

48

3

Вместимость и объем

49

4

Вместимость и объем

50

5

Кубический сантиметр и измерение объема

51

6

Кубический дециметр и кубический сантиметр

52

7

Кубический дециметр и литр

53

8

Литр и килограмм

54

9

Разные задачи

55

10

Разные задачи

56

11

Поупражняемся в измерении объема

57

12

Самостоятельная работа №7 «Вместимость и

объѐм»

Задачи о работе

58

1

Кто выполнил большую работу?

59

2

Производительность – это скорость выполнения

работы

60

3

Производительность – это скорость выполнения

работы

61

4

Учимся решать задачи

62

5

Самостоятельная работа № 8 «Задачи на

работу (1)»

63

6

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

64

7

Разбиение многоугольника на треугольники

65

8

Подготовка к контрольной работе

66

9

Подготовка к контрольной работе

67

10

Контрольная работа №1

Деление столбиком

68

1

Деление на однозначное число столбиком

69

2

Деление на однозначное число столбиком

70

3

Число цифр в записи неполного частного

71

4

Деление на двузначное число столбиком

72

5

Алгоритм деления столбиком

73

6

Алгоритм деления столбиком

74

7

Сокращенная форма записи деления столбиком

75

8

Поупражняемся в делении столбиком

76

9

Самостоятельная работа №9 «Деление

столбиком»

Действия над величинами

77

1

Сложение и вычитание величин

78

2

Умножение величины на число и числа на

величину

79

3

Деление величины на число

80

4

Нахождение доли от величины и величины по ее

доле

81

5

Нахождение части от величины

82

6

Нахождение величины по ее части

83

7

Деление величины на величину

84

8

Поупражняемся в действиях над величинами

85

9

Самостоятельная работа №10 «Действия над

величинами»

Движение нескольких объектов

86

1

Когда время движения одинаковое

87

2

Когда длина пройденного пути одинаковая

88

3

Движение в одном и том же направлении

89

4

Движение в одном и том же направлении

90

5

Движение в противоположных направлениях

91

6

Учимся решать задачи

92

7

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

93

8

Самостоятельная работа №11 «Задачи на 

движение (2)»

Работа нескольких объектов

94

1

Когда время работы одинаковое

95

2

Когда объем выполненной работы одинаковый

96

3

Производительность при совместной работе

97

4

Время совместной работы

98

5

Учимся решать задачи и повторим пройденное

99

6

Самостоятельная работа №12 «Задачи на

работу (2)»

Покупка нескольких товаров

100

1

Когда количество одинаковое

101

2

Когда стоимость одинаковая

102

3

Цена набора товаров

103

4

Учимся решать задачи

104

5

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

105

6

Самостоятельная работа №13 «Задачи на

«куплю-продажу» (2)»

Логика

106

1

Вычисления с помощью калькулятора

107

2

Как в математике применяют союз «и» и союз

«или»

108

3

Когда выполнение одного условия обеспечивает

выполнение другого

109

4

Не только одно, но и другое

110

5

Учимся решать логические задачи

111

6

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

112

7

Самостоятельная работа №14 «Логика»

Геометрические фигуры и тела

113

1

Квадрат и куб

114

2

Круг и шар

115

3

Площадь и объем

116

4

Измерение площади с помощью палетки

117

5

Поупражняемся в нахождении площади и объема

118

6

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

119

7

Самостоятельная работа №15

«Геометрические фигуры и тела»

Уравнение

120

1

Уравнение. Корень уравнения

121

2

Учимся решать задачи с помощью уравнений

122

3

Поупражняемся в вычислениях и повторим

пройденное

123

4

Самостоятельная работа №16 «Уравнения»

124

5

Разные задачи

Повторение

125

1

Натуральные числа и число 0

126

2

Натуральные числа и число 0

127

3

Алгоритм вычисления столбиком

128

4

Алгоритм вычисления столбиком

129

5

Действия с величинами

130

6

Действия с величинами

131

7

Как мы научились решать задачи

132

8

Как мы научились решать задачи

133

9

Геометрические фигуры и их свойства.

134

10

Буквенные выражения и уравнения.

135

11

Закрепление

136

12

Решение уравнений






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...