Технологическая карта урока математики . 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_gontovoyttdokument_microsoft_word_3.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Цели:
1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 2. 1. 5.3 4. Фронтальная работа. 1. — Внимательно рассмотрите, каким образом в данных рядах чисел из предыдущего числа получается последующее, и ответьте на вопросы (слайд 2) 45, 40, 35, 30, 25; 28, 23, 18, 13, 8; 36, 32, 28, 24, 20; 92, 87, 82, 77, 72. — В чем сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на однои то же число.) — Какой из рядов «лишний»? (В 3-м ряду числа уменьшаются на 4, а в остальных — на 5; во 2-м ряду есть однозначное число, а в остальных — нет; в 4-м рядуесть число, записанное одинаковыми цифрами, а в остальных — нет.) — Назовите в 3-м ряду самое большое число, самое маленькое. (36; 20.) — На сколько 36 меньше 20? (На 16.) На сколько 36 больше 20? (Тоже на 16.) — Расскажите, что вы знаете о числе 36. (Двузначное, содержит 3 десятка и6 единиц, предыдущее 35, последующее 37, сумма цифр 9.) — Увеличьте 36 на 20. (56.) Уменьшите 36 на 4. (32) 2. — Задуманное число больше 36 на 12. Какое число задумали? (48.) — Какими способами можно сложить числа 36 и 12? Учитель выслушивает варианты детей и предлагает найти недостающие способы по подсказке в № 3, стр. 10. Допишите в тетрадях решение примера 36 + 12 одним из способов по собственному выбору. Через 1 мин все способы решения проговариваются фронтально. Аналогично разбирается решение примера 36 – 12. — Задуманное число меньше 36 на 12. - Какое число задумали? (24.) -Как нашли? (Из 36 вычли 12.) - Какими способами можно вычесть из числа 36 число 12? - Какой способ сложения и вычитания вы считаете более удобным? Почему? 3. Игра «Кто быстрее?». На индивидуальных листках у детей записаны примеры: 32 + 7 = 52 + 17 = 48 – 14 = 96 – 20 = 29 – 21 = 73 + 25 = - Решите эти примеры, используя любой из изученных приемов как можно быстрее . Побеждают в игре первые трое, кто решит все при- меры правильно. В завершение этапа актуализации знаний фиксируется неудобство известных способов записи примеров с точки зрения скорости вычислений. - | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. –умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении |
II. Открытие нового знания (учимся складывать…). III.Постановка цели и формулирование темы урока IV.Открытие нового знания V.Первичное закрепление VI. Итог урока VI. Домашнее задание | 2. 3. 2. Постановка проблемы --Кто из вас рисовал графические модели, числовой отрезок? (Никто.) — Почему? (Это слишком долго.) — А можно ли упростить запись этих примеров, чтобы быстрее и удобнее было считать? Вероятно, мнения детей разделятся. (При постановки проблемы учащиеся должны догадаться, что в записи, ко- торую мы используем, считать тем удобнее, чем ближе друг к другу записаны десятки обоих чисел и единицы этих чисел) Цель: придумать такую запись примеров, чтобы десятки одного числа находились поближе к десяткам другого числа, а единицы — к единицам. Тема остается прежней: «Сложение и вычитание двузначных чисел» (слайд 3) 2.2 Подводящий диалог. — Итак, какой способ записи примеров нам нужно найти? (Чтобы десятки располагались как можно ближе к десяткам, а единицы — к единицам.) — Попробуйте найти свой вариант такой записи, например, для суммы 52 + 17. Учащиеся выходят к доске со своими вариантами. Если сразу они не догадаются записать в столбик, можно их спросить: — А поближе расположить цифры никак нельзя? В конце концов кто-либо из детей предложит обычную запись в столбик: 5 2 +1 7 6 9 — Молодец, научил нас такой удобной записи: единицы и десятки стоят теперь рядом, можно быстро считать и никак не запутаешься. Эту запись часто используют в вычислениях и называют записью «в столбик». (слайд 4) - Чтобы получить правильный ответ, запись примера должна быть верной Скажите, ребята, а можно ли записать пример в столбик так?: 52 52 +17 или + 17 (слайд 5) - Почему? — Объясните словами, как надо записать числа в столбик? (Единицы надо записать под единицами, а десятки под десятками.) Решение примеров 42 39 + 7 - 31 (Дети проговаривают алгоритм) (слайд6) 2. 1. 6 .2.3 Решение с комментированием № 5, стр. 11, № 6 (1—2 столбики) Работа в парах стр. 11 — фронтально,№ 6 (3-й столбик) (слайд 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе № 6 (4-й столбик), стр. 11. С11, №5 | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...