-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и начнём урок. Тихо. Сели . Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая!
«Прозвенел и смолк звонок, Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у Вас настроенье, легко и отлично даётся ученье».
- Ребята, а с каким настроеньем вы пришли на урок? Мы сейчас узнаем.
У вас на столе лежат листочки, технологическая карта урока. На ней нарисована рожица. Дорисуйте ротик, покажите, какое у вас настроение.
-Покажите мне ваши листочки, я вижу у всех настроение хорошее, значит урок пройдёт замечательно! ______________________
-Ребята, посмотрите на доску, у меня пустой слайд, значит я бы хотела, чтобы вы сами догадались, какая у нас сегодня тема урока.
Я недавно услышала вот такой разговор, я бы даже сказала спор. Если Вы поймёте, кто это спорил, то сможете озвучить мне тему нашего урока.
-«Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. -Я самая красивая, похожая на лебедя. -Я похожа на букву з - я похожа на букву ч - я самая желанная отметка в школе. - я акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь -я похожа на кочергу -я - круглая, похожа на два кольца. - Зачем вы спорите? – тихо сказала последняя. Мы все очень красивые и нужные» -Кто вёл спор? Числа. -Давайте назовём их по порядку. -Что у нас получилось? У нас получился числовой ряд! Значит какая тема урока у нас сегодня? Числа от 0 до 10.
- Ребята, а для чего нам нужны числа на уроке математики? А может совсем не нужны? Правильно, мы сегодня на уроке математики будем повторять, решать, считать, но не просто так, мы с вами отправимся в путешествие. Все путешественники ведут записи своего путешествия. Вот и мы с вами будем отслеживать наше путешествие по маршрутному листу. Путешествовать одним скучно, поэтому мы будем путешествовать сегодня с другом, который к нам пришёл. С друзьями ведь веселее путешествовать?
Кто у нас сегодня друг, вы узнаете, отгадав загадку. Я вас прошу, прослушайте до конца, а потом дружно ответите, кто же это? «Из муки его слепили, После в печку посадили. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису? От неё уйти не смог, кто же это? (колобок)
- Итак, к нам с вами пришёл Колобок. Вот такой красивый и весёлый.
-Ребята, а с чего начинается сказка Колобок? Жили-были старик со старухой Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по ней.
- А вот скажите, чем сказка закончилась? -Лиса съела Колобка. -Вам нравится такой конец сказки? И мне не нравится. В сказках добро побеждает зло. А в этой сказке зло победило добро. -А давайте ребята перепишем сказку на новый лад. Спасём Колобка. -мы можем ему помочь. Если мы с Вами решим все задания, Колобка не съест Лиса и он останется живой, красивый, здоровый. И так отправляемся в путешествие вместе с Колобком.
И так, покатился Колобок по дороге, а навстречу ему Зайчик. - А зайчик ему и говорит: «С песней Колобочек не спеши, лучше ты заданье мне реши. Математический диктант мне напиши!» Ребята, у Вас на партах лежат листочки «Маршрутные листы» -Возьмите листы, возьмите ручки и записываем в квадратики числа. - в первом квадратике запишите число, похожее на спицу; - в следующем число, которое следует за числом 2; - в следующей клеточке запишите число, которое стоит между числами 4 и 6; -запишите число, которое стоит слева от числа 8, -последняя клеточка, число которое стоит справа от числа 8 . Давайте проверим, что у нас получилось. 1, 3, 5, 7, 9. -поднимите руки, у кого именно так? -А зайчик не унимается, назови ему закономерность, продолжи ряд чисел. - Кто знает, какие числа нужно вставить, чтобы продолжить ряд чисел? У кого так получилось, и нет ошибок, оцените свою работу. Раскрасьте напротив задания кружочек, у кого нет ошибок, зелёным цветом. У кого 1-2 ошибки жёлтым, у кого много ошибок- красным. Молодцы! Помогли Колобку, идём дальше. - Катится Колобок дальше, а навстречу ему? Волк. Вот и говорит Волк Зайчику. «Если ты решишь заданья, Я тебя, без наказанья, в путь дорожку снаряжу И на волю отпущу. А не решишь мои задачи, Не видать тебе удачи». - Нам надо быстрее решать задачи, спасать Колобка от Волка.
Задача №1 Привела гусыня- мать 6 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки, 3 сынка, а сколько дочек? 6-3=3 Ответ: 3 дочки
Задача №2 На лесной лужайке прыгали 3 зайки, 2 лисички, 2 синички и весёлый воробей. Сколько было всех друзей, сосчитай скорей. 3+2+2+1=8 Ответ: 8 друзей
Задача №3 Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дороге часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 7-1-1-1-1=3 Ответ: 3 пирожка осталось
Задача №4 Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? 2+3+3+=8 Ответ: 8 гостей
Раскрасьте напротив задания кружочек, у кого нет ошибок, зелёным цветом. У кого 1-2 ошибки жёлтым, у кого много ошибок- красным.
Волк отпустил Колобка. И колобок побежал дальше. А навстречу ему? Медведь. «Колобок наш испугался, на пенёк скорей забрался. Только начал песню петь, Как медведь давай реветь. Ты не пой мне Колобок, Не заговаривай зубов. Лучше ты реши дружок, Трудную задачу. Числа ты сравни в придачу.»
Возьмите маршрутный лист и сравните у себя в картах числа. 3 5 6-1 5 9 6 5-2 2 Поставьте знаки больше, меньше, равно, где нужно, посчитайте. ( на слайдах проверка).
-А теперь поднимите руки, кто всё правильно сделал. Закрасьте кружок, оцените себя.
Но медведь не успокаивается, говорит, что это тоже было всё легко. «Числа ты сравнил успешно, Но сейчас ты не спеши, ты заданье мне реши. Если ты пример решишь, Дальше смело побежишь.»
Давайте ребята поможем Колобку решить примеры. (проверяем) 5+4=9 10-7=3 7+3= 10 9-6=3 9 - 4= 5 8-5=3 6+ 4= 10 7-4=3
Итак. Примеры решили. Оцените свою работу. А медведь ещё вот какие вопросы придумал. -Какой пример лишний в первом столбике? Дети отвечают. -Какую закономерность увидели во втором столбике Пришлось медведю отпустить Колобка и колобок покатился дальше. Катился, катился и устал. Решил вместе с вами отдохнуть.
Раз, два – хлопай , топай Быстро, быстро побежали Три, четыре- хлопай, топай. Всё закончили, устали. Раз-два – улыбнись, Три-четыре- подтянись. Высоко попрыгали, ножками подрыгали. Крикнули, привет друг, другу. Повернулися по кругу. Вправо, влево наклонились, И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте.
Отдохнули. Идём дальше. Катится колобок, и видит перед ним избушка. Колобок и говорит, вот бы мне полежать, отдохнуть после такой физминутки. Но не впускает его домик, спрашивает, а ты состав числа 6 знаешь? Знаешь, как этот домик заселить? - Выполните в маршрутном листе работу, заселите домик, чтобы колобок мог отдохнуть.
Число 6. (проверка) Кто правильно сделал, оцените свою работу.
И вот колобок попал в домик, он полежал, отдохнул и решил выйти из домика, и тут что-то опять пошло не так. А дверь то снова не открывается. -А чтобы домик открыть надо заполнить магический квадрат, который лежит у вас на столе.
Работаем в парах. Повторите правила работы в паре. Правила работы в паре: -слушать и слышать друг друга; - помогать друг другу; -не ссориться Проверьте, правильно ли вы заполнили квадрат. Закрасьте кружочек.
Дверь открылась и колобок вышел на улицу. А вот теперь навстречу ему Лиса идёт. Лиса идёт и вот такую речь ведёт. «Съем тебя я колобок, но прежде дам тебе я срок, чтоб сумел за 5 минут, всё решить, что есть вот тут Получай ты мой билет и готовь скорей ответ» Уж теперь ты от меня не уйдешь, говорит лиса. А мы то тут для чего? Поможем колобку! А задачи то лиса ему приготовила непростые, а на смекалку. «Улитка на танцы спешила, И выйти пораньше решила. Кокетливо выставив рожки, Она поползла по дорожке. Час лезла вдоль зарослей мха, И два по листу лопуха. Час кочку штурмовала, Пришла никого не застала, Проделала путь не простой, как долго придётся ползти ей домой?» А вспомните где у улитки домик? Домик панцирь всегда при ней куда бы она не ползла!
И вторая задачка. «Слон на обед съел корзинку бананов, пару корзинок грибов со сметаной. Яблок корзинку корзинку, корзинку галет. Сколько корзинок он съел на обед?» Молодцы! Оцените себя, как вы решили логические задачи.
Пришлось лисе Колобка отпустить. Мы ведь все задания выполнили, пришлось лисе уйти. А колобок очень рад. Сказал, что часто к нам на урок будет приходить, но прежде чем его отпустить, давайте поработаем в группах, и попробуем расшифровать слова, которые спрятались в задании. Они предназначены в качестве пожелания Колобку.
Правила работы в группе. Пройдите за последнюю парту в каждом ряду, получите задание и озвучьте результат. Мы желаем колобку- УДАЧИ, УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ. 1 команда - удача 2 команда - успех 3 команда – здоровья Оцените свою работу в группах. Поставьте себе итоговую оценку за урок.
Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. Было интересно Колобка из беды выручать, от голодных зверей Колобка спасать.
Оценивание работы. Подведение итога урока.
- А что вам понравилось больше всего выполнять? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей. -Вы у меня сегодня молодцы!!!
|