Методическая разработка по математике Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Конспект урока разработан по математике для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирован по УМК "Школа России": Моро М.И., Волкова С.И. Он построен на принципе деятельностного обучения, включает практическую работу в парах, группах, с использованием арифметического, алгебраического и геометрического материала. Урок составлен в форме заочной экскурсии по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Числа от 1 до 5.Состав числа 5(закрепление) | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Васильевская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике
1 класс.
Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5».(Закрепление)
Учитель: Чистова Римма Николаевна,
высшая квалификационная категория.
2011-2012 учебный год
Тема | Решаемые проблемы | Поня-тия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
Числа от 1 до5. Состав числа 5. | Вспомнить, как обозначаются и как получаются числа от 1 до 5 | Состав числа | Знать состав числа 5 | Р- принимать учебную задачу, выбирать действие согласно поставленной задаче, использовать запись в цифровой форме П- строить сообщения в устной форме, проводить сравнение К- умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать собеседника | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелатель-ность |
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
2.Актуализация знаний. Показ слайда.
У. Дети, мы сегодня с нашим героем вопросиком совершим заочное путешествие вот на таком автобусе. Показ слайда.
Итак, первая наша остановка «Логическая разминка».
2.1.Логическая разминка.
У. Приготовьте счетные палочки для работы.
У. Составьте квадрат из четырех палочек.
У. Составьте 2 квадрата из 7 палочек.
У. Составьте 4 одинаковых квадрата из 12 палочек.
У. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов стало 2.
У. Поднимите руки те, кто справился с квадратами?
- Кто встретил трудности?
- Кому нужна помощь? Показ слайда.
2.2.«Устный счёт». Показ слайда.
2.3.У. Расположите цифры в порядке возрастания.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Показ слайда.
2.4..У.Назовите соседей числа 5, Показ слайда. 9, Показ слайда.7 Показ слайда.,2. Показ слайда.
2.5. Игра «Молчанка». Показ слайда.
У. Приговьте веера для работы. Я покажу на пропущенное число, а вы покажите на веерах.
3+…=4 2-…=1
4-.. .= 3 2+2=4
1+…=4 3-…=2
Показ слайда.
2.6.Игра «Заселим домик» (работа в парах).
У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 3.
Показ слайда.Самопроверка
У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 4.
Показ слайда.Самопроверка
3.Самоопределение к деятельности. Показ слайда.
У. Сосчитайте, сколько сердечек на верхней линеечке?
Я отодвинула одну сердечку влево. Сколько сердечек справа?
Я отодвинула еще сердечку влево. Сколько сердечек справа?
и т. д.
Показ слайда.
У. О чем мы будем говорить сегодня? Что нового узнали?
4.Закрепление изученного материала. Показ слайда.
У.Рассмотрите рисунок на стр.36. Объясните, как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки.
Д. (4и1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4)
Закрыли учебники.
5.Физкультминутка.
Показ слайда.
6. Работа в тетради с печатной основой.
У.Открыли тетради стр.14
Сколько всего фигур в корабликах?(5)
Что означает синий и красный цвет над клеточками?
Что обозначает квадрат и треугольник?
6.Подведение итогов урока. Показ слайда.
У.Наш герой муравьишка хочет вас спросить, какие цифры вы уже знаете и что о них можете рассказать?
7.Посчитаем, поиграем, порисуем. Показ слайда.
У. Какие пять братьев всегда вместе?
Вспомните их имена. Приложите пальчики к листу бумаги и обведите их. Дайте пальцам смешные имена и постарайтесь их записать на каждом пальчике имя, которое вы для него придумали.
Показ слайда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4". (с презентацией)....
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Вычитание из числа 15»
Конспект урока в 1 классе по математике...
Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....