Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку» | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе
(образовательная система «Школа 2100»)
Тема: «Движение вдогонку»
Учитель:
Хоменко Наталья Николаевна
2011-2012 учебный год
Тема: «Движение вдогонку» 4 класс.
Тип урока: «открытие новых знаний».
Цели:
- Сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами для случая движения вдогонку. Вывести формулу зависимости расстояния d между объектами от времени движения t и сформировать способность к ее использованию для решения задач.
- Закрепить умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, сравнивать дроби.
- Развивать вычислительные навыки, память, внимание, речь, логическое мышление, вычислительные навыки, умение обобщать, делать выводы.
- Воспитывать умение работать в группе, выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению.
Ход урока
I Организационный момент.
Наш урок я хочу начать со слов великого русского учёного М. В. Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.Ломоносов
II Актуализация знаний.
а) Зарядка для ума.
Вы ежедневно по пути в школу сталкиваетесь с различными ситуациями на дороге. Сейчас вам предстоит разгадать, какими должны быть участники дорожного движения (пешеходы и автомобилисты), а для этого надо решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания и вы получите нужное слово.
Е В И Н | 24012 : 4 = 6003 560 : 40 = 14 506 * 4 = 1024 450 : 15 = 30 | Н А М И | 8072 : 8 = 1009 1435 : 7 = 205 37 * 3 = 111 720 : 12 = 60 |
14 30 60 111 205 1009 1024 6003 | |||
В Н И М А Н И Е |
б) Игра на внимание «Расставь дроби в порядке возрастания и убывания».
- Сейчас проверим, насколько вы внимательны. На доске «рассыпались» числа. Назовите их одним словом (дроби):
В 7/12 Е 6/8 И 7/10 Ж 7/9 Е 3/8 Н 5/8 43/8 Д 7/15 И 4/8
- Найдите лишнюю дробь (43/8)
- Почему? (неправильная дробь)
- Расположите дроби с одинаковым числителем в порядке возрастания. А дроби с одинаковым знаменателем – в порядке убывания.
7/15 7/12 7/10 7/9 6/8 5/8 4/8 3/8
Д В И Ж Е Н И Е
- Каким правилом пользовались при работе с дробями с одинаковым числителем? (чем меньше знаменатель – тем больше дробь)
- Каким правилом пользовались, расставляя дроби с одинаковым знаменателем? (чем больше числитель – тем больше дробь)
- Какое слово получилось (ДВИЖЕНИЕ).
- Какие величины характеризуют движение объекта? (v, t, s)
- Какие случаи одновременного движения вы знаете(встречное дв. Движение в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием)
III Постановка проблемы.
- Прочтите задачу и определите случай движения.(вдогонку).
- Вы только что назвали тему урока
Из пункта А и В, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста – 10 км/ч, а автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч.
Как изменится расстояние между ними за 1 час?
Чему оно будет равно через 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов?
Через какое время произойдет встреча?
t ч | d км |
0 | 200 |
1 | 200-(60-10)*1= |
2 | 200-(60-10)*2= |
3 | 200- |
4 | |
t |
Vсбл. = … - … = … (км/ч)
d = … – …………………
- Используя имеющиеся знания вы сегодня проведете исследование. Закончите построение на координатном луче и обозначите место встречи флажком. Заполните таблицу и запишите формулу зависимости расстояния d между автобусом и велосипедистом от времени движения t (работа в группах).
IV «Открытие» нового знания.
Обсуждение выполненной работы
Vсбл. = 60 – 10 = 50 (км/ч) Vсбл. = v1 - v2 (км/ч)
d = 200 – (60 – 10) * t d = S – (v1 – v2)*t
t = 200 : (60 – 10) t = S : (v1 – v2)
V Первичное закрепление.
а) Фронтальная работа
Из пунктов А и Б одновременно в одном направлении выехали два поезда. Скорость первого поезда равна 80 км/ч, а скорость второго поезда, идущего вдогонку первому поезду, равна 110 км/ч. Встреча произошла через четыре часа после выезда поездов. На каком расстоянии друг от друга находятся пункты А и Б?
- Какой это случай движения? (движение вдогонку)
Ученик у доски записывает решение.
S = (110 – 80) * 4 = 120 км
Физкультминутка.
Б) Самостоятельная работа
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было – 100 м. Миша идет со скоростью – 80 м/мин, а Боря со скоростью – 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?
Взаимопроверка. Дети объясняют с места. Прорверка на слайде.
t = 100/(80 – 60) = 5 мин.
VI Задачи на повторение.
В народе говорят: «Повторение – мать учения». А задание следующее …
БЛИЦтурнир
Составь выражение и найди его значение:
а) По дороге навстречу друг – другу выехали 2 мотоциклиста, их скорости 85 и 70 км/час. Через сколько часов они встретятся, если сейчас между ними 310 км?
310:(85+70)=2часа
б) Из одного города выехали одновременно в противоположных направлениях 2 автомобиля. Один из них ехал со скоростью 70 км/час, а другой – 100 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа после выезда?
(70+100)*3=510 км
в) Самолет и вертолет летят в одном направлении. Скорость самолета – 720 км/час, а скорость вертолета – 300 км/час. Сейчас между ними 840 км. Через сколько времени самолет догонит вертолет?
840:(720-300)=2 часа
Пословица
- Составь пословицу (едешь, будешь, тише, дальше).
«Тише едешь – дальше будешь»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Помогите инспектору дорожного движения решить проблемную ситуацию.
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/час. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
(280/4 = 70 км/час – водитель нарушил правила дорожного движения)
VII Итог урока.
- Какой тип задач разбирали сегодня на уроке?
- Если не осталось вопросов нарисуйте зеленый кружок.
- Если остались вопросы – желтый кружок.
- Если все было трудно – красный.
Домашнее задание.
Составить задачу на движение вдогонку.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 2 класса на тему"ЗАДАЧА"
Открытый урок проведенный во 2 классе на тему"ЗАДАЧА" по УМК Гармония...
Открытый урок по математике 2 класс на тему "Площадь"
Этот урок пригодиться всем учителям 2 класса! Этот урок у меня прошёл отлично!!!...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....