Мастер - класс по теме " Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике на тему

Этот материал понадобится для начинающих учителей и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_teme_znakomstvo_s_zadachey.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова Анна Семеновна

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1»

г. Менделеевск, Республики Татарстан

 Предмет: математика

 Класс: 1

Мастер – класс. Тема «Задача»

Цель: знакомство с задачей и её частями.

Планируемые результаты.

  1.  Предметные: научатся называть и выделять составные части задачи
  2. Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя
  3. Личностные: участвовать в коллективном устном общении,    вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя.

Оборудование: фишки, презентация, индивидуальные карточки .  

                           

1.Определение темы урока.

 - Сегодня на урок пришли ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». 

Они принесли нам задание. 

4+2=    д       7-5=       ч            6+3=        з

2-2=     а         9-4=      а            3+4=       а

     В паре найдите значение выражений.

 -Расположите ответы в порядке убывания. --Подпишите буквы им соответствующие.                    -Прочитайте какое получилось слово. 

   

-Вы уже встречали слово «задача ». Что вы о ней знаете?

- Кто может назвать тему нашего урока?

- верно.

Вы  уже из своего опыта знаете , что у задачи есть вопрос, задачу надо решать.  Оказывается, у задачи есть и другие части. Вы о них знаете? А хотите?

-Сегодня проведем исследование с вашими друзьями

 Нюша, Лосяш и Копатыч.

2. Работа по теме.

  Первое слово берёт Лосяш

    В вазе было 3 яблока и 2 груши.

  Это задача?

    - Почему?

Какой делаем вывод?

ВЫВОД: У задачи есть вопрос

  Просится помогать Нюша. 

        Сколько осталось апельсинов?

    Это задача?

Почему? Это вопрос?

Вывод

Ту часть , где есть известные числа,  в математике называют условие.

- У задачи есть условие и вопрос (проговариваем вместе) .

    Копатыч соединил условие и вопрос. Вот что у него получилось. 

  В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ.   СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ?

   -Прочитай условие…… Прочитай вопрос….. Получилась задача?

    ВЫВОД: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

- Как изменить , чтобы получилась задача?

  Какой вопрос поставите к условию?

- Получилась задача В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ.  Сколько фруктов в вазе?

 -  Выложите задачу, используя фишки. Сколько было яблок? (3 фишки положите) Сколько было груш? (2 фишки другого цвета)   Это ребята мы составили модель нашей задачи . ЕЁ назовем схемой. Расскажите задачу по схеме.

  Изобразите схему задачи с помощью отрезков. Сколько яблок? Сколько груш? 

- Прочитайте вопрос задачи. Как нам на него ответить ?

Как ее решим?

Это решение задачи.

ВЫВОД: у задачи есть решение.

- Сколько фруктов было в вазе? Это есть ОТВЕТ задачи

ВЫВОД: ответ

 Мы провели с помощью сказочных героев исследование и узнали части задачи. Прочитайте эти части. 

3. Закрепление.  Работа в парах.  Вы получите карточки . Слева прочитайте, что записано?

 Справа  сами части. Соедините  части задачи с их названиями. 

Проверка.

Итог- рефлексия

Сегодня я узнал……

Меня удивило……

Мне было трудно…..

 

Раздаю задание

Молодцы!

ЗАДАЧА

Там есть вопрос. Ее надо решать

Говорить о задаче

Да

Нет.

Нет вопроса.

В задаче должен быть вопрос.

 

Нет.

Да.

 Ничего неизвестно. Должны быть числа.

Нет.  Условие и вопрос не связаны.

Поменять вопрос.

Сколько фруктов в вазе?

Расскажи… Марина

Надо решить задачу. Найти неизвестное число.

 

Название частей задачи

 

Надо повторить ещё раз

Работают в паре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.

Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....

Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания....

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Знакомство с задачей"

В технологической карте разработан урок  знакомства с задачей в 1 классе....

урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"

урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"...

Мастер - класс по теме "Знакомство с задачей"

Этот материал поможет молодым учителям и студентам объяснить новую тему и продолжить работу над формированием умения решать задачи...