Урок математики 2 класс по теме "Сложение вида 37+48"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Широких Татьяна Николаевна

Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37=48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37=48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37=48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37=48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx243.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение вида 37+48

  1. Организационный момент.

У. Кто меня видит (подняли левую руку)

     Кто меня слышит (подняли правую руку)

     Кто готов работать (положили руки на парту)

– Добрый день, дорогие ученики и гости! Я рада видеть вас на уроке математики. Зовут меня Татьяна Николаевна. Вы догадались, что урок у нас необычный. Сегодня все ученики нашего класса отправятся в театр оперы и балеты. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний. Кейс №1.

-У вас на столе конверты с заданием. Возьмите  конверт №1 и достаньте содержимое.

Прочитайте  текст.

В этом году балету П.И .Чайковского «Щелкунчик» исполняется 125 лет.

(Слайд 2)

Балет-это такое театральное представление, в котором действующие лица не говорят, а танцуют под музыку.

1.На новогодних  каникулах друзья решили посетить театр оперы и балета. Ребята  встретились в Фойе театра  и отправились к кассе. Им продали 34 билета синего цвета и 17 билетов желтого цвета. Сколько всего билетов им продали?  Запишите решение в виде разрядных слагаемых.

34+17=(…+…)+(…+…)=(…+…)+(…+…)=…+…= …

2.Получив  билеты, радостные зрители отправились в партер занимать свои места. Но Миша совершил ошибку и сел не на то место. И с 35 номера он прошел вперед 27 мест. Какой номер его места. Решите это задание с помощью числового луча.

3. Проблемное объяснение нового знания.

3. Прозвенел 3 звонок. Все расселись на места. Занавес открылся, действие началось. На сцене стояла прекрасная рождественская елка, вокруг нее собрались гости, водили хоровод. Саша решила посчитать, сколько всего было артистов, если мальчиков было 37, а девочек 48. (Слайд 3)

Решите это выражение столбиком.

37

48

У. Почему вы не можете записать ответ?

Д. при сложении единиц получается двузначное число.

У. Какая же будет тема нашего урока?

Д. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

У. А цель нашего урока?

Д. Научиться записывать решение примеров и вывести алгоритм.

У. К числу 37 прибавить число 48. Складываем единицы: 7и 8 – это 15 единиц; 15 единиц – это 1 десяток и 5 единиц; пишем под единицами 5, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, 7 десятков и 1 десяток – 8 десятков. Сумма равна 85.

Антракт (Физминутка- под музыку движения)

Кейс №2

У. Возьмите конверт № 2, достаньте содержимое.

Составьте алгоритм решения сложения с переходом через десяток на примере выражения 38+26

(В карточках ребят и на доске появляется алгоритм)

C:\Users\User\Documents\Щева И.В\3 класс 2017-2018\алгоритм сложения 2.jpg

4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Кейс 3

Возьмите конверт №3, достаньте содержимое

Прочитайте задание про себя.

Действие в театре закончилось. Все благодарили артистов. Взрослые зрители подарили 35роз, а дети 18 тюльпанов, сколько всего цветов получили артисты?

Решите столбиком, используя наш алгоритм.

(Решают самостоятельно, затем самопроверка, если у кого возникло затруднение, сильный ученик объясняет слабому). (При работе в парах включается спокойная мелодия из «Щелкунчика»)(Слайд 4)

4.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Кейс№4

Возьмите конверт№4, достаем задание.

Решается в парах на карточках и после появляется на доске.

Решив эти примеры, узнаете ключевые слова и их значение

  1. Мини группа(3человека): 14+15(пу)  13+12(ан)  19+12(ты)

Ключ        (дети подставляют слоги в нужные окошечки)                                                

пу

ан

ты

25

29

31

Пуанты-твердые носки балетных туфель. http://igorsimonov.ru/photos/58ce5433e6dab.jpg

http://storage_01.startwish.ru/images/3f/66/4357/50838c5bea6ae50b4347215c413c930a1e4b_o.jpg

  1. Работа в парах : 17+14(пач)  25+16(ка)

Ключ  (дети подставляют слоги в нужные окошечки)                                                

пач

ка

31

41

Пачка - пышная короткая многослойная юбка танцовщицы. 

https://static.vogue.ru/iblock/5a7/5a7013a9f66f4cca282cb95173947236.png

5. Итог. Рефлексия.

Рефлексия проводится по листам самооценивания на каждом этапе.

Над какой темой урока мы работали?

Чему научились?

В заключение нашего урока хочу сделать подарок в виде фрагмента из балета «Щелкунчик». (Слайд5) И пусть эти балеринки принесут вам удачу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики по теме "Сложение вида 76+24" 2 класс

Конспект самоанализа урока по теме "Сложение вида 76+24"...

Конспект урока математики по теме "Сложение вида 87+13" 2 класс

Урок по программе "Школа России".  Соответствует новым стандартам НОО....

Урок математики по теме: "Угол. Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон

Тип урока: урок открытия нового знания. Основные цели:1) Сформировать представление об остром и тупом угле.2) Сформировать умение определять вид угла с помощью чертёжного угольника.3) Проверить с...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...