Самоанализ урока математики по теме "Сложение вида 76+24" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Дикая Анна Алексеевна

Конспект самоанализа урока по теме "Сложение вида 76+24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока по математике 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

учителя начальных классов …

Класс: 2

Предмет: математика

Тема урока: « Сложение вида 76+24»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.

Основные цели урока:

 образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила письменного сложения для случая вида 76+24; умение применять правила письменного сложения в новых условиях; отработка вычислительных навыков, навыков решения задач.

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой

Задачи данного урока:

В сфере личностных УУД:

Формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу

Развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

В сфере познавательных УУД:

Формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами.

Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

В сфере регулятивных УУД:

Формировать умение сохранять учебную цель.

Формировать последовательность учебных действий.

Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность.

В сфере коммуникативных УУД:

Формировать умения полно и четко выражать свои мысли, умело владея речью.

Формировать умение плодотворного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Структура урока включала следующие элементы:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 1мин
  2. Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин
  3. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. 12 мин
  4. Первичное закрепление и проверка усвоения знаний. 13 мин
  5. Физминутка 1 мин.
  6. Контроль и взаимопроверка знаний.  6 мин
  7. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин
  8. Д/З.  1 мин.

Это урок освоения новых знаний.

Структура урока соответствует типу урока. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся.

Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы обучающихся.

Урок начался с организационного момента, мотивации к учебной  деятельности, на которой произошла организация внимания и пробуждения интереса к уроку, формирование  УУД.

Личностных – отношение к учебной деятельности.

Регулятивных – формирование целевых установок ,планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативных – развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний – на этапе идет формирование темы и цели урока, создание мотивации, актуализация знаний или представлений обучающихся по изученной теме (что я уже знаю об этом?), подготовка к активному, сознательному изучению нового материала. Формировались следующие УУД:

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической формой речи.

Познавательные УУД – умение производить логический анализ, структурирование знаний.

     На этом этапе происходит  плавное введение в тему урока.  

    Следующий этап- изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний..

 Обучающиеся, отвечая на вопросы и самостоятельно предположили тему урока « Письменное  сложение» Точное название -  «Сложение вида 83 + 13» , ребята узнали, прочитав тему на доске.

Цель этапа: Пробудить интерес к теме урока, подготовить обучающихся к активному, сознательному изучению темы.

На данном этапе формируются УУД:

 Познавательные – анализ, поиск и выделение необходимой информации, причинно – следственные связи.

Регулятивные – целеполагание на основе того, что известно обучающимся, сохранение учебной цели, планирование деятельности.

Коммуникативные – внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, выражать свои мысли, с соответствующими возрасту, полнотой и точностью, сотрудничество с учителем.  

  Обучающиеся вспоминают, алгоритм сложения. Делают вывод, о том, что изменилось при сложении чисел, что появилось число в разряде сотен.

  На этапах первичного закрепление и проверка усвоения знаний, контроля и взаимопроверки знаний стояла цель обеспечить применение новых знаний в изменяемой ситуации.  Формировались следующие УУД:

Регулятивные – формирование целевых установок, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – участие в учебном диалоге, умение высказывать свое мнение, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные – умственные операции, структурирование знаний, выяснение причинно – следственных связей.

Личностные – отношение к учебной деятельности, самоопределение.

На данном этапе обучающиеся составляют алгоритм сложения для выражений данного вида. Прослушивают алгоритм по новой теме, делают вывод. В рабочих тетрадях решают примеры по теме, после чего проводят проверку работ.  

Физкультминутка тесно связана с темой урока, являлась неотъемлемой частью урока и имела смысловую важность (забота о физическом здоровье младшего школьника), смена деятельности, снятие напряжения, обеспечение разрядки, позитивного настроения.

    Завершающий этап - подведение итога, рефлексия. Д/З. Цель данного этапа – это осмысление результатов урока и их оценка. Формирование следующих УУД:

Познавательных – рефлексия способов и условий действий.

Регулятивных – умение оценивать достигнутые результаты деятельности.

Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностных – следование в поведении моральным и этическим требованиям, самооценка на основе критерия успешности.

 Ребята вспоминают учебную задачу, которую ставили в начале урока, подводят итог урока, каждый оценивает свою работу на уроке.

   Для закрепления темы урока, для детей предлагается домашнее задание, дети объясняют для чего нужно делать домашнее задание.

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  цель. Обучающиеся научились выполнять новый письменный прием сложения, вспомнили и закрепили алгоритм сложения.

     При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

     Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.  Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

   Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс

презентация к уроку  математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]"   1 класс Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Урок математики по теме "Виды треугольников", 3 класс, УМК "Школа России"

Применение проблемных ситуаций на уроках мтематики для формирования познавательных универсальных учебных действий...