Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
I.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка | Ручки в руки надо взять, Будем числа мы писать. Что за числа? Вы узнайте, Поскорей их называйте. - Назовите число, которое состоит из трёх единиц, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30? - Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их. | Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их; записывают однозначные и двузначные числа; понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают её, при необходимости вносят поправки. Познавательные: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли | Устные ответы, наблюдение |
III Устный счёт | 1. «Засели домики» Устно нам считать пора, Приготовьтесь, детвора. Будем домик заселять И таблицу вспоминать. 11 |
| 6 | 4 |
|
| 3 | 5 |
| 16 | | 7 | 8 |
| 14 | 6 |
|
| 9 | 8 |
| 13 | 8 |
|
| 5 | 9 |
|
| 7 | 12 | 7 |
|
| 6 | 3 |
|
| 5 | 4 |
|
2. «Поднимись по лесенке» А теперь мы вместе, дружно Вверх по лесенке пойдём, Посчитаем выраженья, их значения найдём.
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета | Устные ответы |
IV. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа | - Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.; 10 дес.; 4 дес. - Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) Проверьте работу друг друга. - На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.) | Определяют разрядный состав чисел второго десятка; узнают число по заданному количеству десятков и единиц; вычитают из полученных чисел 20, записывают ответ. | Индивидуальная, парная (взаимопроверка). | Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий, концентрируют внимание; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность. | Наблюдение. |
V. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей | - Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк? - Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись? - Когда появились первые деньги, неизвестно, но самому древнему упоминанию о них-4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н.э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае. - Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».) - Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.) - Тема урока: «Рубль. Копейка». | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и с одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают т то, что предстоит усвоить. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Устные ответы. |
Физкультминутка | Сели, встали, Сели, встали, До земли рукой достали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Потянулись, улыбнулись, И на место все вернулись. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | Наблюдение. |
VI. Открытие новых знаний | Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги. -Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.) - 100 копеек составляют 1 рубль. Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р. - Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек или 1 рубль.) - Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с.16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.) - Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.) -Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с.17). - Как этими монетами можно набрать: 1) 16 копеек? (10к.+5к.+1к., или 5к.+5к.+5к.+1к., или 16 монет по 1 копейке.) 2) 27 копеек? (10к.+10к.+5к.+1к.+1к., или 10к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., или 27 монет по 1 копейке.) Работа в парах. - Какими монетами можно набрать: 1) 35 рублей? 2) 13 рублей? 3) 26 рублей? | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, осуществляют взаимопроверку. | Фронтальная
Работа в парах. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнера. Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами. Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: знают правила сотрудничества, уважают в общении как партнера, так и себя. | Устные ответы, наблюдение |
Физминутка | Видиофизминутка. Ноутбук. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | Наблюдение |
VII. Работа над задачами. | Задача №2 (с. 17) _ Подберите вопрос, соответствующий условию таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего денег было у мальчиков?). - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? или На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?) Задача №4 (с. 16) Задача разбирается подробно, затем ученики самостоятельно записывают решение и ответ. - Почему вы считаете, что данный текст является задачей? -Прочитайте условие. Сделайте краткую запись. - О чем спрашивается в задаче? - Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? - Что нужно узнать сначала? - Каким действием узнаете? Почему выбрали именно это действие? Можем ли теперь дать ответ на главный вопрос? - Каким действием это можно сделать? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные тексты являются задачами; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия для решения задачи; первую задачу решают с комментированием, а решение другой записывают самостоятельно. | Фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, ответственность.
| Устные ответы, наблюдение. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | - Какие открытия сделали сегодня на уроке? - Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни? - С кем вы могли бы ими поделиться? - Как вы сегодня работали на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |
|