" Рубль.Копейка"-открытый урок 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по матемтике УМК " Школа России". Использовала электронное приложение к учебнику " Математика 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubl._kopeyka-_otkrytyy_urok_2_klass.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКТОРОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ СОШ СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАТЕМАТИКА
Тема урока: «РУБЛЬ. КОПЕЙКА».
«Изучение нового материала»
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сальникова Людмила Николаевна
Тема урока: Рубль. Копейка.
Педагогические задачи:
-познакомить с денежными единицами- рублём и копейкой;
-показать , что в 1 рубле содержится 100 копеек;
-развивать навыки счёта;
-закреплять умения преобразовывать величины, решать задачи изученных видов;
-развивать логическое мышление;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
-имеют мотивацию к учебной деятельности;
-овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
-стремятся к развитию памяти , мышления ,внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию
навыку счёта;
-проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
-имеют представления о денежных единицах – рубль, копейка;
-знают . что 1 рубль-сто копеек,
-умеют набирать сумму денег определёнными монетами;
-решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (УУД) :
Регулятивные: формируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки ; способны к саморегуляции ; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений ,устанавливают причинно-действенные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная и групповая.
Образовательные ресурсы:
http://www.dj-money.com/hestory.htm.http://fiskult-ura/ucoz.ru/publ/15-1-0-65
Оборудование :компьютер, мультимедийная установка mimio studio, электронное приложение к учебнику М. И. Моро « Математика 2 класс» ;
-банкноты, монеты разного достоинства.
Основные понятия и термины:
-рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.
Тема по самообразованию: «Использование современных технологий обучения в условиях внедрения ФГОС».
Организационная структура урока.
I. Каллиграфическая минутка.
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа ? Вы узнайте
Поскорей их называйте.
- Назовите число в котором 3 единицы, число в котором три десятка ,а число единиц равно 0.
-Какие цифры нужны для записи числа3? Числа30?
Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30
-Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30 , чередуя их.
Учитель прописывает на доске числа 4 и 40
-Пропишите в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.
II.Устный счёт:
Замени каждое выражение карточкой с его значением.
Если все карточки размещены правильно, то вместо чисел появится рисунок.
( электронное приложение :
Состав чисел второго десятка из двух однозначных
чисел –задание 1,2 (доска)).
III.Закрепление знания нумерации в пределах100 и умения определять разрядный состав числа.
-Запишите в строчку числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес. (38,66,90,100,40.)
-Уменьшите каждое из чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (Проверь работу друг друга.)(18,46,70,80,20.)
-На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? 99<100 на 1
Проверка с записью на створке доски.
IV.Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
( Учитель демонстрирует кошелёк)
-Что у меня в руках?
-Для чего нужен кошелёк?
- Зачем нужны деньги , где нельзя без них обойтись?
-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет.
В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев.
Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция).Их делали из природного сплава золота и серебра.
А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае.
-Вы уже догадались , о чём наш урок, какова его тема?
( Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги и « сделаем покупки в магазине».)
-Какие группы денег вы бы выделили?( Банкноты ,монеты, рубли и копейки.)
-Тема урока «Рубль. Копейка.»
V. Открытие новых знаний.
1.Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты
Для этого использую
электронное приложение
« Рубль. Копейка»
2.Запись в тетради 1р.=100к..
3. Работа по учебнику:
-Задача 1.стр.16
Оля заплатила за марку по 50 копеек. Сколько стоила марка? (100копеек ,но так не говорят-1 рубль.)
-Задача 2стр.16
Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами?
50 10 5 1
50+50 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=1рубль
По5к взять 20 монет по 1к. взять 100монет
-Задание 3стр.16
Рассмотри кошельки изображённые на полях.с.16
-Сколько монет в1 кошельке?-2 монеты
-Сколько монет во 2 кошельке?-3 монеты
-Сколько денег в 1 кошельке, а во втором?- 55к.. 61к.
( Электронное приложение 1 задание
«Набери монетами и купюрами суммы денег»)
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе –раз, это-брас.
Одной ,другой- это –кроль.
Все как один-
Плывём ,как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Поработаем над задачами ,связанными с нахождением каких либо денежных единиц.
-Отправимся в « магазин»
Электронное приложение –задание№2
Возвращаемся на стр.16 учебника.
-Задача 4 стр.16
-Прочитайте текст задачи.
Является ли этот текст задачей? Докажите.
-О чём говорится в условии задачи?
( Было 2 монеты:5р и 2р. Израсходовали-7р.)
-Как это условие записать кратко?
Было-5р и 2р
Израсходовали-6р
-О чём спрашивается в задаче? Как записать кратко?
Осталось-?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно найти сначала?
1) 5+2=7(р)-было у Иры
-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?
Запишем решение.
2)7-6=1(р)
Ответ: у Иры остался 1рубль.
- Задача 6 стр.16 –самостоятельное решение.
6+8=14(м) – длина зала
Ответ 14 м длина зала.
6. Вспомним единицы измерения длины.
-Решение 7 стр.16 – преобразование величин.
1м =?(10 дм) 3дм=? (30см) 4см=? (40мм)
VI. Рефлексия учебной деятельности.
-Какие открытия сделали сегодня на уроке?
-Пригодятся ли знания ,полученные сегодня на уроке ,в вашей дальнейшей жизни?
-Как вы сегодня работали на уроке?
Resource id #4612
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""
Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.
Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...
Конспект урока во 2 классе на тему : РУБЛЬ. КОПЕЙКА
Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи...