" Рубль.Копейка"-открытый урок 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Открытый урок по матемтике УМК " Школа России". Использовала электронное приложение к учебнику " Математика 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubl._kopeyka-_otkrytyy_urok_2_klass.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКТОРОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  МБОУ СОШ  СЕЛА  БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ  ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАТЕМАТИКА

Тема урока: «РУБЛЬ. КОПЕЙКА».

«Изучение нового материала»

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сальникова Людмила Николаевна

Тема урока: Рубль. Копейка.

Педагогические задачи:

-познакомить с денежными единицами- рублём и копейкой;

-показать , что в 1 рубле содержится 100 копеек;

-развивать навыки счёта;

-закреплять умения преобразовывать величины, решать задачи изученных видов;

-развивать логическое мышление;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

-стремятся к развитию памяти , мышления ,внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию

навыку счёта;

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

-имеют представления о денежных единицах – рубль, копейка;

-знают . что 1 рубль-сто копеек,

-умеют набирать сумму денег определёнными монетами;

-решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (УУД) :

Регулятивные: формируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную  деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки ; способны к саморегуляции ; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений ,устанавливают причинно-действенные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная и групповая.

Образовательные ресурсы:

http://www.dj-money.com/hestory.htm.http://fiskult-ura/ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Оборудование :компьютер, мультимедийная установка mimio studio, электронное  приложение к учебнику М. И. Моро « Математика 2 класс» ;

-банкноты, монеты разного достоинства.

Основные понятия и термины:

-рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.

Тема по самообразованию: «Использование современных технологий обучения в условиях внедрения ФГОС».

                                        Организационная структура урока.

I. Каллиграфическая  минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа ? Вы узнайте

Поскорей их называйте.

- Назовите число в котором 3 единицы, число в котором три десятка ,а число единиц равно 0.

-Какие цифры нужны для записи числа3? Числа30?

Учитель прописывает числа на доске 3  30  3  30

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30 , чередуя их.

Учитель прописывает на доске числа 4 и 40

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

II.Устный счёт:

Замени каждое выражение карточкой с его значением.

Если все карточки размещены правильно, то вместо чисел появится рисунок.

( электронное приложение :

 Состав чисел второго десятка из двух однозначных

чисел –задание 1,2 (доска)).

III.Закрепление знания нумерации в пределах100 и умения определять разрядный состав числа.

-Запишите в строчку числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес.        (38,66,90,100,40.)

-Уменьшите каждое из чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (Проверь работу друг друга.)(18,46,70,80,20.)

-На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного?                  99<100 на 1

Проверка с записью на створке доски.

IV.Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

( Учитель демонстрирует кошелёк)

-Что у меня в руках?

-Для чего нужен кошелёк?

- Зачем нужны деньги , где нельзя без них обойтись?

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет.

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция).Их делали из природного сплава  золота и серебра.

А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае.

-Вы уже догадались , о чём наш урок, какова его тема?

( Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги и « сделаем покупки в магазине».)

-Какие группы денег вы бы выделили?( Банкноты ,монеты, рубли и копейки.)

-Тема урока «Рубль. Копейка.»

V. Открытие новых знаний.

1.Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты

Для этого использую

 электронное приложение

« Рубль. Копейка»

2.Запись в тетради 1р.=100к..

3. Работа по учебнику:

-Задача 1.стр.16

Оля заплатила за марку по 50 копеек. Сколько стоила марка? (100копеек ,но так не говорят-1 рубль.)

-Задача 2стр.16

Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами?

50   10   5   1

50+50   10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=1рубль

По5к взять 20 монет  по 1к. взять 100монет

-Задание 3стр.16

Рассмотри кошельки изображённые на полях.с.16

-Сколько монет в1 кошельке?-2 монеты

-Сколько монет во 2 кошельке?-3 монеты

-Сколько денег в 1 кошельке, а во втором?- 55к.. 61к.

 ( Электронное приложение 1 задание

«Набери монетами и купюрами суммы денег»)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это-брас.

Одной ,другой- это –кроль.

Все как один-

Плывём ,как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Поработаем над задачами ,связанными с нахождением каких либо денежных единиц.

-Отправимся в « магазин»

Электронное приложение –задание№2

Возвращаемся на стр.16 учебника.

-Задача 4 стр.16

-Прочитайте текст задачи.

Является ли этот текст задачей? Докажите.

-О чём говорится в условии задачи?

( Было 2 монеты:5р и 2р. Израсходовали-7р.)

-Как это условие записать кратко?

Было-5р и 2р

Израсходовали-6р

-О чём спрашивается в задаче? Как записать кратко?

Осталось-?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно найти сначала?

1) 5+2=7(р)-было у Иры

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?

Запишем решение.

2)7-6=1(р)

Ответ: у Иры остался 1рубль.

- Задача 6 стр.16 –самостоятельное решение.

6+8=14(м) – длина зала

Ответ 14 м длина зала.

6. Вспомним единицы измерения длины.

-Решение 7 стр.16 – преобразование величин.

1м =?(10 дм)      3дм=? (30см)        4см=? (40мм)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие открытия сделали сегодня на уроке?

-Пригодятся ли знания ,полученные сегодня на уроке ,в вашей дальнейшей жизни?

-Как вы сегодня работали на уроке?

Resource id #4612

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""

Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...

Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.

Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...

Конспект урока во 2 классе на тему : РУБЛЬ. КОПЕЙКА

Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи...