Математика. Таблица умножения в пределах 100.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фаттахова Айгуль Равилевна

Урок по математике на тему "Таблица умножения в пределах 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения в пределах 100.

Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки. 

Метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют умения решать задачи;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на уроке

Тип урока- урок изучения и закрепления нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи: русский язык , окружающий мир.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедиа-проектор;
  • учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
  • карточки для индивидуальной работы, работы в парах;
  • рабочие тетради;
  • портрет Пифагора;
  • сигнальные карточки для рефлексии.

I.  Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся.

Начинаем урок математики.

Записываем число и классную работу.

1. Устный счет

Проведем математический диктант. Смотрим на слайд, отвечаем.


2.  Работа в парах «Реши быстро».

Один ученик задает вопрос, другой отвечает.

3. Квадрат        (на доске слайд с геометрической фигурой)

-Обратите внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников вы увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают.

        

Молодцы.


II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

1. Работа с  ЗЕЛЕНЫМИ карточками.

Выполните вычисления на карточках. Это задание поможет нам расшифровать слово.

-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)

72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)

7х2= 14(Г)

Ответы. 63,54,49,45,14,9,8

Слово.  ПИФАГОР

-Прочитайте получившееся слово.

-Что оно обозначает ? ( ответы детей )

-Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)

2. беседа

-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово?  ( ответы детей)

-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)

(Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.)

III. Открытие нового (знания, способа действия)

-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться ?

 -Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор.


- Как вы думаете, как нужно пользоваться этой таблицей?

- Что нужно сделать для того чтобы найти искомый результат?

- И так например, нам нужно найти произведение 3*8. В первом столбце находим число 3, а в верхней строке – число 8. На пересечении соответствующих строки и столбца получаем число 24. Это и будет искомый результат.

- Давайте попробуем.

- Найдите произведение чисел

9*8; 7*6; 3*4; 8*3; 10*6

- А что нам нужно сделать для того чтобы найти частное?

- Чтобы, например, узнать частное 54:6, находим в верхней строке число 6 и двигаемся дальше вниз по этому столбцу до делимого 54, а от него влево до конца, чтобы узнать частное. Это значит число 9. Значит, 54:6=9

- Давайте попробуем.

- Найдите частное чисел

36:6; 24:4; 40:8; 63:9; 18:3

- Найдите в таблице умножения произведения одинаковых чисел.

- Каким цветом они выделены? (Розовым)

- Как они расположены? (По диагонали)

3.  Просмотр видеоролика

4. ФИЗМИНУТКА


        2. Работа с учебником

Откроем учебник  с. 25
- А сейчас, обратите внимание на задачу под номером 3. http://www.earningdiary.com/wp-content/uploads/2011/04/ideas.png

-Кто назовет условия в этой задаче?

-Какой вопрос мы можем задать к условию задачи?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что нам для начала нужно узнать?

- Как мы это узнаем?

- Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради.

-Кто напишет  решение на доске? 

-Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Что нам нужно узнать теперь?

-Как мы это узнаем?

Каким действием? Отступите одну клеточку, запишите второе действие.

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно сделать?

-Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях.

-Кто напишет  решение на доске?

-Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). –

-Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Что ещё от нас требуется в задаче? (Решить задачу двумя способами)

- Как мы можем решить задачу другим способом? (Узнать сколько листов синей и красной фольги было в двух пакетах; и умножить получившееся число на 4)

- Запишите решение.Посмотрите на упражнение под номером 4 на странице 26. http://www.earningdiary.com/wp-content/uploads/2011/04/ideas.png

- Прочитайте задание.

- Назовите номера равных фигур. (1 и 3; 2 и 7 и 4; 5 и 8)

- Теперь назовите фигуры с одинаковой площадью. (Все кроме 6-й)

 

http://www.earningdiary.com/wp-content/uploads/2011/04/ideas.pngСамостоятельная работа

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найти P и S/

VII.  Рефлексия учебной деятельности.

Работа по карточкам .

-Найдите у вас на столах карточки оранжевого цвета.

-Выполните вычисления .

-Сделайте взаимопроверку используя образец на доске.(слайд с четырьмя примерами)

 Подведение итогов

-С чем познакомились сегодня на уроке ?

- Чему учились?

-Всё у нас получалось?

конверты

Оценивание.
Домашнее задание:

-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.

№5,6-СТР.26

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=    (А)             9х7=   (П)      64:8=   (Р)

72:8=   (О)             6х9=   (И)      7х7=   (Ф)

7х2=    (Г)

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6

7*9=                 8

8*7=                 5

6*4=                56

18:3=                63

20:4=                24

64:8=                6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, математика

Слайд 2

Математика нас ждёт- Начинаем устный счёт!

Слайд 7

Пифагор Пифагор – древнегреческий математик и философ, родился в 580 г. до н.э. на острове Самос . Умел разговаривать с животными и птицами. Исцелял больных людей. Пифагор являлся одним из первых, кто был убежден, что Земля – это шар . Как математик Пифагор достиг больших успехов: открытие и доказательство теоремы Пифагора, создание таблицы Пифагора.

Слайд 8

Тема: «Таблица умножения в пределах 100»

Слайд 9

Таблица Пифагора

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Самостоятельная работа Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см . Найти P и S .

Слайд 12

Каждое выражение соедините с его значением. 7 х9 8 8 х 7 5 6 х 4 56 18 : 3 63 20 : 4 24 64 : 8 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике во 2 классе "Таблица умножения в пределах 20. Закрепление"

Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...

Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....

Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....

Урок математики на тему: "Таблица умножения в пределах 20 "

Обучающие:познакомить  с таблицей умножения;учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;совершенствовать вычислительные навыкиРазвивающие:развивать умение вести учебный диалог, отстаива...