Математика. Таблица умножения в пределах 100.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок по математике на тему "Таблица умножения в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения в пределах 100. | 49.5 КБ |
otkrytyy_urok_matematiki.pptx | 854.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения в пределах 100.
Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
- смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке
Тип урока- урок изучения и закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.
Межпредметные связи: русский язык , окружающий мир.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Оборудование урока:
- компьютер, мультимедиа-проектор;
- учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
- карточки для индивидуальной работы, работы в парах;
- рабочие тетради;
- портрет Пифагора;
- сигнальные карточки для рефлексии.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся.
Начинаем урок математики.
Записываем число и классную работу.
1. Устный счет
Проведем математический диктант. Смотрим на слайд, отвечаем.
2. Работа в парах «Реши быстро».
Один ученик задает вопрос, другой отвечает.
3. Квадрат (на доске слайд с геометрической фигурой)
-Обратите внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников вы увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают.
Молодцы.
II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.
1. Работа с ЗЕЛЕНЫМИ карточками.
Выполните вычисления на карточках. Это задание поможет нам расшифровать слово.
-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)
72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)
7х2= 14(Г)
Ответы. 63,54,49,45,14,9,8
Слово. ПИФАГОР
-Прочитайте получившееся слово.
-Что оно обозначает ? ( ответы детей )
-Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)
2. беседа
-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово? ( ответы детей)
-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)
(Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.)
III. Открытие нового (знания, способа действия)
-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться ?
-Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор.
- Как вы думаете, как нужно пользоваться этой таблицей?
- Что нужно сделать для того чтобы найти искомый результат?
- И так например, нам нужно найти произведение 3*8. В первом столбце находим число 3, а в верхней строке – число 8. На пересечении соответствующих строки и столбца получаем число 24. Это и будет искомый результат.
- Давайте попробуем.
- Найдите произведение чисел
9*8; 7*6; 3*4; 8*3; 10*6
- А что нам нужно сделать для того чтобы найти частное?
- Чтобы, например, узнать частное 54:6, находим в верхней строке число 6 и двигаемся дальше вниз по этому столбцу до делимого 54, а от него влево до конца, чтобы узнать частное. Это значит число 9. Значит, 54:6=9
- Давайте попробуем.
- Найдите частное чисел
36:6; 24:4; 40:8; 63:9; 18:3
- Найдите в таблице умножения произведения одинаковых чисел.
- Каким цветом они выделены? (Розовым)
- Как они расположены? (По диагонали)
3. Просмотр видеоролика
4. ФИЗМИНУТКА
2. Работа с учебником
Откроем учебник с. 25
- А сейчас, обратите внимание на задачу под номером 3.
-Кто назовет условия в этой задаче?
-Какой вопрос мы можем задать к условию задачи?
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Что нам для начала нужно узнать?
- Как мы это узнаем?
- Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради.
-Кто напишет решение на доске?
-Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.
- Что нам нужно узнать теперь?
-Как мы это узнаем?
Каким действием? Отступите одну клеточку, запишите второе действие.
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно сделать?
-Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях.
-Кто напишет решение на доске?
-Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). –
-Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.
- Что ещё от нас требуется в задаче? (Решить задачу двумя способами)
- Как мы можем решить задачу другим способом? (Узнать сколько листов синей и красной фольги было в двух пакетах; и умножить получившееся число на 4)
- Запишите решение.Посмотрите на упражнение под номером 4 на странице 26.
- Прочитайте задание.
- Назовите номера равных фигур. (1 и 3; 2 и 7 и 4; 5 и 8)
- Теперь назовите фигуры с одинаковой площадью. (Все кроме 6-й)
Самостоятельная работа
Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найти P и S/
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Работа по карточкам .
-Найдите у вас на столах карточки оранжевого цвета.
-Выполните вычисления .
-Сделайте взаимопроверку используя образец на доске.(слайд с четырьмя примерами)
Подведение итогов
-С чем познакомились сегодня на уроке ?
- Чему учились?
-Всё у нас получалось?
конверты
Оценивание.
Домашнее задание:
-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.
№5,6-СТР.26
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
-Решите примеры. Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= (А) 9х7= (П) 64:8= (Р)
72:8= (О) 6х9= (И) 7х7= (Ф)
7х2= (Г)
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
7*9= 8
8*7= 5
6*4= 56
18:3= 63
20:4= 24
64:8= 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика нас ждёт- Начинаем устный счёт!
Пифагор Пифагор – древнегреческий математик и философ, родился в 580 г. до н.э. на острове Самос . Умел разговаривать с животными и птицами. Исцелял больных людей. Пифагор являлся одним из первых, кто был убежден, что Земля – это шар . Как математик Пифагор достиг больших успехов: открытие и доказательство теоремы Пифагора, создание таблицы Пифагора.
Тема: «Таблица умножения в пределах 100»
Таблица Пифагора
Физкультминутка
Самостоятельная работа Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см . Найти P и S .
Каждое выражение соедините с его значением. 7 х9 8 8 х 7 5 6 х 4 56 18 : 3 63 20 : 4 24 64 : 8 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике во 2 классе "Таблица умножения в пределах 20. Закрепление"
Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...
Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....
Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....
Урок математики на тему: "Таблица умножения в пределах 20 "
Обучающие:познакомить с таблицей умножения;учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;совершенствовать вычислительные навыкиРазвивающие:развивать умение вести учебный диалог, отстаива...