Технологические карты уроков
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Горбунова Наталья Николаевна
Класс: 2
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Тип урока: получение новых знаний.
Цель: формирование знаий об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Планируемые предметные результаты:
- понимать понятия «имя существительное одушевлённое», «имя существительное неодушевлённое», уметь различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Ресурсы:
компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, групповой работы.
Технологическая карта урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена | Формы организации деятельности учащихся | Содержание материала | Действия учителя по организации деятельности учащихся. | Действия учащихся | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Орг. момент Самоопределение к деятельности. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Фронтальная беседа | - Здравствуйте, дети, садитесь! Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране и поможем героям всеми любимого мультфильма «Смешарики». Для того чтобы перед нами появились наши любимые герои, надо вспомнить правило о существительном. Итак, расскажите правило об имени существительном. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Картинный словарный диктант | Организовать выполнение учащимися типовых заданий | Самостоятельная работа | - А вот и первый герой мультфильма. Это Нюша. И у неё первое задание для нас. Она показывает картинку, а вы записываете словарные слова. В 1 столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, во 2-й – на вопрос что? Арбуз, карандаш, корова, ученик, петух, сорока, яблоко, морковь, капуста, медведь. Проверка: Прочитайте слова в 1 столбике; во 2-м столбике. | Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания
| Выполняют работу самостоятельно Оформляют результаты работы в таблицу | личностные: оценивать результат собственной деятельности. познавательные: различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. предметные: проводить исследование имен существительных и оформлять результаты в таблице |
Повторение изученного материала. Выборочное письмо. | Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового задания. | Индивидуальная работа | - Молодцы, ребята! Первое задание позади. А вот и другой герой Бараш. Он тоже предлагает нам выполнить его задание (звучит запись фрагмента из мультфильма). Слова – птица, солнце, цвет, дом. - Слова мы записали, а теперь над каждым словом запишите вопрос, на который это слово отвечает - вопрос кто? или что? - Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность исполнения задания | Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока. | Просматривают фрагмент м\ф. Задают вопросы к словам. Записывают только имена существительные. Взаимопроверка (оценивание в парах). | предметные: формулировать вопрос к существительному регулятивные: - выполнять взаимооценку учебного задания. |
Физминутка. | - Ребята, Нюша и Ёжик предлагают нам немного отдохнуть! Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке Ежик топал неспеша, тихо листьями шурша Нюша утром неспеша надувает красный шар А как выпустит из рук станет радостно вокруг | |||||
Игра «Замени одним словом». | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Групповая работа | Посмотрим, какое задание приготовил для вас самый умный житель этой сказочной страны – Лосяш. На доске записаны словосочетания, их надо заменить одним словом и записать в 2 столбика. В 1 столбик - слова, отвечающие на вопрос кто?, во2-й – на вопрос что? - Например: промежуток времени с утра до вечера (что? день). - Водитель автомобиля (шофёр – кто?). - Здание, где учатся дети (школа - что?). - Мальчик, который учится в школе (школьник - кто?). - Человек, который печёт хлеб (пекарь - кто?) - Предмет, которым пишут в школе на доске (мел - что?). - Небольшой открывающийся предмет, в котором хранят ручки и карандаши (пенал - что?). - Как называется самый главный взрослый человек в школе (директор кто?). | Уточняет тематические рамки. Организует формулировку и постановку цели задания. | Подбирают к лексическому значению слова его определение Задают вопросы к именам существительным Выполняют взаимопроверку | коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение. познавательные: различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. регулятивные: - выполнять взаимооценку учебного задания. |
Работа по карточкам. | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Индивидуальная работа | Ребята. А как же другие жители этой сказочной страны? Где же они? Как нам с ними встретиться? А для этого нам надо выполнить следующее задание: составить из слов предложения. - Составьте предложение, запишите в тетрадь (на доске карточки расставляются в нужном порядке). На партах у учащихся карточки с таким же заданием. На карточках: 1 вариант
2 вариант 1. Скоро, каникулы, весенние, наступят. 2. издалека, прилетят, птицы, первые, к нам. - Ребята, продолжаете работу по карточкам. Составляете самостоятельно предложения, записываете в тетрадь. - Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? на вопрос что? (слов, отвечающих на вопрос кто? не должно быть) | Организует работу на карточках, поясняет задание | Ученики выполняют задание в тетрадях. Совместная проверка (оценивание). | предметные: - формулировать вопрос к существительному одушевленному и неодушевленному; - определять основу предложения регулятивные: - выполнять совместную оценку учебного задания. |
Рефлексия учебной деятельности (итог ) | Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | - Вспомните и расскажите еще раз правило об имени существительном. Какие существительные отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Вот мы и встретились со всеми жителями сказочной страны под названием «Смешарики». А сейчас я бы хотела, чтобы вы честно ответили на мои вопросы с помощью сигнальных карточек. Допишите предложение. Мне важно различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, потому что……… .
Д.р. Составить 3 предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Организует фронтальный опрос. Знакомит учащихся с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания Дает задание на самооценку. Конкретизирует домашнее задание | отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке оценивают свою работу на уроке в письменной форме Записывают домашнее задание | регулятивные: соотношение поставленной цели и полученного результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...